Как клеить парус из плёнки (Лавсан, "Цветочка" и т.п.)?

Maks7
Шурик:

По моему, значительно интересней схема парусного вооружения, она эффективней стандартной, т.к. настройка стакселя относительно грота остаётся постоянной независимо от курса.
Или я не прав? 😃

Данная система парусного вооружения распространена на яхтах класса RC65 и на американских XL25. На “метровках” практически не встречается? Думаю это как-то связано с высотой мачты, и различными режимами работы парусов.
Где то Улли (opi 44) писал, что данная система имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с классической, но к сожалению явно о них он рассказать не смог (языковой барьер).

opi_44

У нас говорят, если яхта менше 1 м, парусы (стаксель и грот) только один часть. У метровкой надо делать грот 4 часты и стаксел 3 часты.
Систем создании у RG65 как у метровкой.
Варианты Максим уже писал. Тексты смотри от Максима. Фоты от меня (от RG65). Думаю, что я уже показывал матриц создания парусов. Так я создаю проил в парусов (не только равнинно).


Рисование (стенной ковёр)
1, 2, 3, 4 = грот. 1.1, 2.2, 3.3, 4.4= стасель


Х= самое высотые профиля ( при 40 %)


4 часты стакселя


Первый част прикреплял на матрице (натянутый но легко).


Белый картон, красная плёнк и белая клейкая лента (2 страны).


“А” простая клейкая лента (Malerkrepp) за фиксирования плёки. “2” точно лежит на “1”.


Часть “1” лежит на матрице. “2” немного набрать. Убрать белую бумагу от клейкой ленты.


“2” назад (медленнo и сперво от середины) слегка трогать нет тереть.


Готов.

opi_44

>> Где можно купить товары<<

shipmodel
Спроси Олександра. Она отвечала По Русский или По Англиский.

Dear Ulrich!

This are fotoes.

Best regards,
Oleksandra
--------------------------------------------------------------
Shipmodelling Centre “Albatros”
11, Tiraspolskaya str. ap.2, Odessa 65045, Ukraine

Tel/fax:+ 380 48 777-08-82
Е-mail: albatros@eurocom.od.ua

Фоты от яхт ( 1м и меньше) я уже покажил. Думаю, что она знает, где специальные товары за регатных яхт.

ИЛИ

Dear Ulrich,

Try the following

Graham Bantock (English only)

Yes, we can send goods to Russia. Payment by credit card maybe, or by draft cheque in Pounds Sterling please.

Regards,

Graham


Graham & Lorna Bantock
SAILSetc

--------------------------------------------------------------------------------
From: Ulrich Burbat [ger67@arcor.de]
Sent: Tuesday, April 03, 2007 7:16 PM
To: sales@sailsetc.com
Subject: materials IOM

Hallo,

I can not English.

Help me, that I can find pictures of Your products (link).

How must doing, to send products to Russian (Moscow) (ask, send, pay)

Many thanks

Ulli

ИЛИ

Heinz Bohn English nd German

Heinz сказал мне, что тоже можно посылать к Москве. Но не говорили как можно дать денег.

Внимание. Очен много денег за почты. (письмо до 500г 4,50 Евро = 157 рублей)

Как я могу помогать ещё не знаю.

Улли

1 month later
Swooper

Если не хочешь бегать по магазинам, искать и потом сам делать люверсы в боутах парусов, то просто загляни в “Металлоремонт”. Они там вставляют люверсы разных размеров и из разных материалов (в том числе и латунь) куда угодно.
Приходи с готовым парусом и размеченными заранее точками запрессовки люверсов. Они тебе за 150-180 руб. сделают три люверса как нужно.

Wolf

Люверсы хорошие, получаются из фтулок для сервомашинок, которые вставляются в резинки.
Их нужно только укоротить на наждаке, и развальцевать при установке на парус аккуратно. От микро машинок люверсы получаются маленькие и аккуратные. На парусе из лавсана, место пробивки лучше усилить круглыми кусочками армированого скотча. 😃

22 days later
Maks7

В продолжении постройки паруса описанной Улли чуть выше, привожу чертеж стапеля для изготовления паруса. Вот

Profilschablone

Файл PDF включает нервюры набора. “Нарыл” вот тут www.micromagic-rc-segeln.de в левой колонке Tipps -> Bootsbau

3 months later
Maks7

Вот возник вопрос по изготовлению профильного паруса.
По вашему мнению, как лучше располагать профиль на стакселе
перпендикулярно задней шкаторине или передней (наклонной)?
Может, есть, какой ни будь промежуточный вариант?
Сейчас интересует только расположение профиля на стакселе, так как с гротом более, менее все понятно.

1 month later
Maks7

И так, продолжая тему, могу сказать, что к “цветочке” и лавсану добавился еще один подручный материал это - … продуктовые пакеты! 😒 Которые в избытке мы получаем покупая продукты в магазине. 😜
Я не утверждаю, что данный материал пойдет на большие площади, хотя, почему и нет, но вот для небольших лодок, вполне годится. Но я не о том.
На этот раз хочу поделиться советом по поводу усиления углов паруса.
Конечно, люверсы дело хорошее и нужное, вот только для небольших парусов 7 мм люверс ИМХО явно многовато. Идея, которую я сейчас презентую, родилась, как говориться на ровном месте, надо было усилить углы, но люверсная машинка куда то “запряталась”. 😢 Как быть?
Выход был найден простой и на мой взгляд вполне “жизненный”. 😒
А почему не использовать шайбы? Подумалось мне, ну раз подумалось, в перед:
Берем угол паруса
,
наклеиваем двусторонний скотч (он на следующем фото не виден, так как прозрачный)
,
лепим на скотч шайбу
,
наклеиваем второй кусок усиления
,
вот, готово!
Еще один вариант, теперь с использованием фанеры 0,8 мм.

Гениальное все просто. 😇
ПС. Материал использованны на парус - продуктовый пакет

Bolshoy

Лишнее это всё.
Берем просто укрепляем углы армированым скотчем.
Прожигаем раскаленной иголкой дырочку. И никуда она не поползет.
Кто не верит, такие дырочки по всему парусу (там где он крепится) на моем ММ

Maks7
Bolshoy:

Прожигаем раскаленной иголкой дырочку. И никуда она не поползет.

Посмотришь на моем ММ как угол грота разодрался 😢

Bolshoy
Maks7:

Посмотришь на моем ММ как угол грота разодрался 😢

Ну, мож на полиэтилене надо чего и покруче.
У меня-то заводской парус. Он вроде как дакроновый даже…

ZigZag_ZZ

если кто видел углы у меня на парусе из лавсана заделаны ЛЕКСАНОВЫМИ(от блистеров) накладками на двухсторонний скотч, хрен порвёшь!!!

Dashur
Maks7:

Примечание!
 Что я не делаю, это усиления в виде металлических заклепок. 😒 Почему? Да их просто не знаю где достать. 😠 Да и без них парус ходит, правда не для штормовой погоды. 😈

Я приобрел заклепки в магазине где продают швейную фурнитуру.
Чем они лучше вставок от футабовских машинок? Они идут в комплекте с шайбой, которая надевается с другой стороны заклепки. Бывают и меньшего размера, но на тот момент не было в наличии.
Как я их устанавливал?
Проделал отверстие в парусе, вставил заклепку, с другой стороны шайбу, пинцетом прижал шайбу одной рукой, второй рукой фигурной отверткой сильно надавил на заклепку. Заклепка разошлась на 4 части. Думаю можно и аккуратнее сделать. Обжал плоскогубцами.

4 months later
Сандра

Долго думал где достать приличный материал для штормового комплекта Sea Wind. Вчера пришла идея попробовать изготовить из шторки для ванной. Материал вроде бы не плохой и можно на рынке найти разный по толщине и расцветке (можно даже с петушками). Кто нибудь из уважаемой публики пробовал?

Maks7

Интересная идея. Уверен, что процесс изготовления ни чем не отличается от обычного. Просто надо взять и попробовать.
А планируется плоский вариант или объемный?

14 days later
Сандра
Valery:

Даю наколку ))) металлические заклепки, или люверсы, надо искать в швейном магазине, который торгует фурнитурой

Говорят у сапожников можно поставить люверс, хочу попробовать на штормовом комплекте для Sea Wind

Maks7
Сандра:

Говорят у сапожников можно поставить люверс,

Есть такое дело. Там их 3 штуки надо по углам.

Сандра
Maks7:

Интересная идея. Уверен, что процесс изготовления ни чем не отличается от обычного. Просто надо взять и попробовать.
А планируется плоский вариант или объемный?

Планировался плоский вариант-проще делать и на свежую погоду плоский парус более подходящий.
Сначала все шло хорошо. Материал благородного голубого цвета в тон наклейкам Sea Wind, кроме того по одному краю был подвернут и прострочен еще в бытность занавеской. После вечера возни получились два паруса с красивыми серпами по шкаторинам, пазами под ликпаз и стаксельштаг. С растояния примерно 5-7 см прошелся по шкаторинам зажикалкой. В паз стакселя втянул шнур диаметром примерно 1-1.3 мм, купленный в швейном магазине. Усиления по углам и латы сделал из оставшейся от Yamaha EX40 пленки, в общем со стакселем проблем не было. Но зато грот с ликтросом-просто катастрофа! 3 дня бегал по рынкам и магазинам чтобы купить ликтрос необходимого диаметра, результат или толстый, и парус не лезет в ликпаз на мачте (тянул так, что растянул заднюю шкаторину, теперь надо перекраивать) или тонкий-вылазит из ликпаза. Вывод-у японцев материал паруса тоньше, поэтому ликтрос для занавески надо ставить тоньше родного. Сегодня купил в яхтенном магазине 3-прядный трос, распустил на пряди-по диаметру должен подойти, если подойдет то план дальнейших действий по изготовлению грота такой:

  • подровнять заднюю шкаторну;
  • отрезать паз на передней шкаторине (растянут и грязен);
  • прострочить новый паз и всунуть ликтрос;
  • к сапожникам за люверсами;
    С удовольствием бы выложил фотки всех мытарств да камеры нет.
    И еще вопрос чайника к специалистам: а правда, что если склеивать парус из кусков на профилированной поверхности, то парус получится с профилем даже в том случае, если склеиваемые части прямые (без серпов)? Когда-то шил парус из кусков, но куски были профилированные по краям, в итоге получилось приличное пузо, величину которого можно было как и у настоящих яхт регулировать изгибом мачты.
    С уважением к форуму,
GOLF_stream
Сандра:

на свежую погоду плоский парус более подходящий.

чушь. Но спорить не буду. Каждый волен делать так, как ему нравится.

Maks7
Сандра:

И еще вопрос чайника к специалистам: а правда, что если склеивать парус из кусков на профилированной поверхности, то парус получится с профилем даже в том случае, если склеиваемые части прямые (без серпов)?

Тут многое зависит от тебя, от того как тебе понравится результат.
Тут в чем фишка, на кривой поверхности прямой отрезок не расположить, середина все равно до вершины не дойдет 1 - 1,5 мм. И возникают варианты.
Сделаю оговорку , что варианты применительно к тому случаю когда ты на одну часть приклеиваешь скотч на ровной поверхности, а второй кусок уже клеишь на стапеле.
Так вот, вариант один, равняешь, кусок по крайним меткам, тогда в середине образуется небольшой участок, на котором клеевая часть скотча останется на руже.
Второй вариант, ты выравниваешь парус по средней метке (максимальное утолщение), а края тогда немного будут заходить за скотч и будут не проклеены. В последнее время я слегка подрезаю концы второго куска (который приклеиваю сверху) просто делаю 2 заметки и по линейки подрезаю эти концы (без лекал). Получается очень даже неплохо, и не проклеенных участков нет.
Примерно так.

7 months later
Шурик

Начав со ссылки, данной Улли про чемпионат мира F5 и забредя в дебри модельных сайтов, наткнулся на вот это: couper-et-assembler-laizes.pdf.
Может кто переведет, в порядке бескорыстной помощи всему яхтенному сообществу, или идти покупать французский переводчик?