Регулировка и настройка парусов

flaps

т.е. при свежем ветре порывами до крепкого надо (применительно к seawind и пленочным парусам);

1.Выбивать “в струнку” грот по фалу (или галсовому углу) (пузо уйдет к задней шкаторине).
2.Опустить гик немного “Закрыть” парус оттяжкой гика.
3.Уменьшить величину пуза по шкотовому углу (т.е. натянуть шкотовый угол ???).

при слабом ветре;

1.Не выбивать “в струнку” грот по фалу (или галсовому углу).
2.Поднять гик оттяжкой гика открыть или как ???
3.Увеличить величину пуза по шкотовому углу (т.е. ослабить шкотовый угол ???)

Регулировка мачта натянуть ее немного назад или как??? (при порывах ветра у меня weather helm приходится рулем работать ,но иногда он не эффективен и яхтя сама поворачивается к ветру).

А со стакселем нужно что то делать (пузо увеличивать или уменьшать как с гротом???) ,я так понял что при сильном ветре надо чтобы стаксель открывался примерно на 10 град. больше чем грот.

Извеняюсь, что вопросы задаю по ламерски ,но я только начал разбиратся с этой тематекой.

Всем удачи и здоровья !!!

Swooper

Не правильно…

В свежий и сильный ветер.

  1. Выбивать “в струнку” грот по фаловому или галсовому углу.
  2. Уменьшить величину пуза по шкотовому углу (выбить по шкотовому углу парус).
  3. Ослабить оттяжку гика.

В слабый ветер или штиль.

  1. Не выбивать “в струнку” грот по фаловому или галсовому углу.
  2. Опустить гик немного. “Закрыть” парус по задней шкаторине оттяжкой гика.
  3. Увеличить величину пуза по шкотовому углу (т.е. ослабить шкотовый угол).

Стаксель должен повторять все манипуляции с гротом, так как он по нижней шкаторине тоже закреплен по гику.
Если в сильный или свежий ветер стаксель “открыть” больше грота, то это гарантированный резкий привод к ветру в постоянном режиме, и большие усилия на руле. Особенно при порывах. Это сводит всю эффективность лавировки на нет. В тот момент, когда грот будет уже рабочим, стаксель будет заполаскивать. 10 градусов - слишком много! Более того, иногда можно даже “закрыть” немного грот… То есть сделать угол отклонения гика стакселя более острым, чем у грота, по отношению к ДП (деаметральной плоскости, осевой линии) яхты. Но эта величина не должна быть больше, чем 2 градуса. И кроме всего, этот угол установки стакселя еще зависит и от площадей стакселя и грота.
Вообще стаксель призван отвечать за уваливание лодки под ветер и создание ускорения равномерному ветровому потоку, обтекающему грот. При увеличении скорости хода на яхте, паруса начинают попадать в режим вымпельного ветра. Это когда скорость яхты складывается со скоростью и направлением ветра, дующем на встречу движению. В этот момент, вымпельный ветер позволяет двигаться острее к ветру и выигрывать драгоценные метры по высоте на лавировке.
Вымпельный ветер отличается от истинного большей остротой к направлению движения, а соответственно, грот и стаксель нужно совсем немного подобрать. При ослаблении порыва ветра - слегка потравить, для поддержания режима максимальной скорости.
Удачи на тренировках! 😎

neviDimka

Дополню советом по поводу регулировки мачты.
Вообще-то именно стаксель позволяет настроить лодку на стабильный курс. Если она приводится (поворачивается) к ветру, то можно чуть сдвинуть стаксель вперед и это компенсирует повышенную приводимость лодки. Беда в том, что в большинстве покупных моделей положение стакселя не регулируется или регулируется слабо. И производитель советует настройку приводимости/уваливания лодки осуществлять изменением положения мачты вперед/назад.
Оттягиваете мачту назад, центр парусности смещается немного назад и лодка начинает приводится к ветру.
Оттягиваете мачту вперед, центр парусности смещается немного вперед и лодка начинает уваливаться от ветра.
Возможно, это поможет Вам решить Вашу “weather helm” проблему.

flaps

Спасибо огромное за помощь !!!
Хорошо что есть такие отзывчивые люди !!!

neviDimka и Swooper , а можно мне со своей яхточкой приехать к Вам когда вы на своих яхтах ходите или может вместе на какой-нибудь водоем прокатимся(погоняемся, шашлыки поедим), если конечно это уместно
😒

Извеняюсь за излишнюю назойлевость !!!

Всем удачи и здоровья !!!

neviDimka
flaps:

Спасибо огромное за помощь !!!
Хорошо что есть такие отзывчивые люди !!!

neviDimka и Swooper , а можно мне со своей яхточкой приехать к Вам когда вы на своих яхтах ходите или может вместе на какой-нибудь водоем прокатимся(погоняемся, шашлыки поедим), если конечно это уместно
😒

Извеняюсь за излишнюю назойлевость !!!
Всем удачи и здоровья !!!

Не только можно, но даже и нужно 😃
Есть такая тема: Тренировки яхтсменов Москвы и области" (Соревнования, встречи). Там назначаются встречи для совместных поплавушек.
Я планирую покататься в воскресенье, часов в 11 (в субботу, оказывается, мне выходить на работу 😦).
Так что присоединяйтесь.

Swooper

Именно так и нужно поступать!

Вот только у меня с выходными (свободным временем по выходным) есть проблема…
Я активно прыгаю с парашютом и готовлюсь сейчас к Европе. Прыжки - только по выходным у меня. На буднях - работаю…
Можно встречаться по будням вечерком и проводить пару-тройку часов в результативных тренировках. 😉

flaps

Уважаемый neviDimka !!!

Я готов приехать в воскресенье, часов в 11 , можете подсказать мне куда надо подехать.
Еще раз спасибо за отзывчивость!!!

Уважаемый Swooper !!!

Я тоже готов подехать вечером в один из будних дней , а куда подезжать ???.
Спасибо за отзывчивость!!!

Всем спасибо , семь футов под килем !!!

neviDimka
flaps:

Уважаемый neviDimka !!!

Я готов приехать в воскресенье, часов в 11 , можете подсказать мне куда надо подехать.
Еще раз спасибо за отзывчивость!!!

Уважаемый Swooper !!!

Я тоже готов подехать вечером в один из будних дней , а куда подезжать ???.
Спасибо за отзывчивость!!!
Всем спасибо , семь футов под килем !!!

Мы тренируемся в парке Дружба (м. Речной вокзал). Это на Ленинградском ш., недалеко от Вас (примерно 10-15 мин. на машине). Вход в парк со стороны ул. Флотская. Там на пересечении с ул. Авангардная есть круг (круговое движение автомобилей), там удобно припарковаться.
В воскресенье 03/06 в 11 часов.
Мой мобильный телефон для связи 961-0800.

flaps

Ок !!!
В воскресенье 03/06 в 11 часов.
Мой мобильный телефон для связи 89037508875 Станислав

neviDimka
flaps:

…семь футов под килем !!!

Для моделей будет достаточно пожелать семь дюймов под килем. 😃

flaps
neviDimka:

Для моделей будет достаточно пожелать семь дюймов под килем. 😃

Приветствую Дмитрий !!!

Завтра я в 13.00 подкачу на пруды (буду лыжню кильватерную прокладывать), если что приходи пораньше.

neviDimka

Хорошо.
Но раньше 14 часов я вряд ли успею.