Утопили Мы на днях Яхту...

aei66

Всем доброго дня!
Обкатывали Мы тут со товарищем яхту, Пилотажевску. «Сенчури».
Товарищ после безуспешных попыток справиться с судном в сильный ветер (ложится и не слушается руля),при первых запусках. Решил в этот раз, увеличить ей бульбу на киле . И получилось енто ну наверно раза в два/три тяжелее штатной + бортовой акк влепил ей свинцовый… В общем после подчерпывания воды носом, яхта благополучно исчезла в пучине залива минут через 10, метрах в 30-40 от берега !!!
Поиски с эхолотом , результата не принесли. И после продолжительных поисков стоя в лодке, посудина была совершенно случайно замечена на дне в иле (вода мутная , рябь и три метра глубины оказалось – всего!) Поэтому видимо и заметили ее и выгребли «кошкой». День прошел удачно в итоге… все веселы…
Вопросы к специалистам;

  1. какие принимаются меры для непотопляемости судна, кроме закладки воздушных шариков и презервативов во внутрь корпуса?
  2. если все же «утоп» случился, возможно ли какое нибудь технологичное устройство – ну всплывающий буек например с леской и т.д. показывающее место «залегания» на дне?
  3. каким по весу должен быть противовес на киле? Как это определить/посчитать?
  4. говорят должно быть как минимум три комплекта парусов (обычные, штилевые , ну и видимо на сильный ветер, как правильно называются не знаю) – где все это можно посмотреть, поизучать и сваять самому ?
  5. и мачта Карбоновая на ней оказалась ну уж совсем хлипкой какойто, может замена есть какая нибудь ?

С уважением.

pilotage-rc.ru/catalogue/25_/25_20/RC5741/ - это ссылка на продукт

на фото наша посудина

Maks7

Вопросы к специалистам;

  1. какие принимаются меры для непотопляемости судна, кроме закладки воздушных шариков и презервативов во внутрь корпуса?

Можно пенопласт в нос вставить. На ходовые качества не повлияет, а тонуть уж точно не будет.

  1. если все же «утоп» случился, возможно ли какое нибудь технологичное устройство – ну всплывающий буек например с леской и т.д. показывающее место «залегания» на дне?

Можно конечно, но как правило, пенопласта в носу хватает.

  1. каким по весу должен быть противовес на киле? Как это определить/посчитать?

Вес баласта считается оптимальным когда на баласт приходится от 50% до 60% общего веса лодки. При условии погружения лодки в пределах ватерлиниии.

  1. говорят должно быть как минимум три комплекта парусов (обычные, штилевые , ну и видимо на сильный ветер, как правильно называются не знаю) – где все это можно посмотреть, поизучать и сваять самому ?

Начните с этой ветки форума. Поиском “парус”, “паруса” даст много пищи для размышления.

  1. и мачта Карбоновая на ней оказалась ну уж совсем хлипкой какойто, может замена есть какая нибудь ?

Поищите более толстый карбон, на крайний случай используйте карбоновый пруток.

P.S. Если в сильный ветер яхта ложиться, Отпускайте парус. Лодка обязательно “встанет на киль”.

Mr_Alex

Карбон в мачте нормальный.А вот место соединения половинок просто ужас.Советую усилить его и сделать не разборным.

GOLF_stream

на остойчивость влияет не только масса балласта, но и длина киля. Можно удлиннить киль, не увеличивая вес балласта.
На яхтах IOM масса яхты не менее 4кг, масса киля с балластом не более 2,4кг.

Я в свою напихал пенопласта в нос.

neviDimka

У пилотажевской Сенчури есть еще одна проблема: плохое крепление лючка (на резинке). Мне кажется, что при сильном ветре и волнах оно не обеспечивает герметичности и яхта набирает воды. Если сделать все по уму, то яхта будет непотопляемой, потому что если нет пробоины, набрать воды в таком количестве, чтобы пойти ко дну, просто невозможно.
Разумеется, речь идет о яхтах без внесенных “конструктивных” изменений. А если вместо бульбы подвесить булыжник, то и пенопласт в носу не поможет. Все-таки любые джоработки должны опираться на теорию и расчеты.

GOLF_stream

кстати, после переделок не поленитесь проверить в ванной как сидит яхта.

neviDimka
GOLF_stream:

кстати, после переделок не поленитесь проверить в ванной как сидит яхта.

Некоторые яхты не помещаются в некоторые ванны. 😕

Ермак
GOLF_stream:

на остойчивость влияет не только масса балласта, но и длина киля. Можно удлиннить киль, не увеличивая вес балласта.
На яхтах IOM масса яхты не менее 4кг, масса киля с балластом не более 2,4кг.

В IOM масса киля с балластом не менее 2,2 кг и не более 2,5 кг. длина киля (включая бульб) 360 мм максимум, осадка 420 мм максимум.
Если позволяет конструкция можно установить переборку (разбить яхту на два отсека), один отсек должен быть непроницаемый, т.е. без люка.

Jansky83

Всем привет,

А что если перед креплением киля вклеить на эпоксидке прозрачную стенку вырезанную из боковины 2Л бутылки, а?
Только, наверное, надо будет сверху у палубы сделать отверстия для воздуха - чтоб перепадов давления не было…

Ну, как вариант, набить пенопластом и закрепить его в носу хоть скотчем.

😃

Jansky83

GOLF_stream

Я имел в виду отделить носовую часть от кормовой герметичной перегородкой, а чтобы следить что же там происходит внутри, наверное лучше сделать ее прозрачной.

Swooper

На моей лодке оба люка прозрачные. Это позволяет отлично просматривать весь трюм в районе установленного оборудования.
Сделаны из 2 мм оргстекла.

neviDimka

А у меня люк не прозрачный. Пока яхта на воде - все равно ничего не увидишь. А когда на берегу, то нет проблем открыть люк и посмотреть. Только и в этом нет особой нужды. Потому что если гидроизоляция люка сделана правильно, то яхта не набирает воду даже если почти лежит на боку.

Ермак
neviDimka:

если гидроизоляция люка сделана правильно, то яхта не набирает воду даже если почти лежит на боку.

Золотые слова! Если люк и выходы такелажа наружу сделаны грамотно, то яхта смело может нырять в волну, ложиться набок и все будет ОК!

Игорь_Котельников

Втторой раз слышу об утопленной яхте.
В первом случае люк забыли закрыть.
В Вашем наверное груз лишний взяли.

Обычно она не тонет.