И опять Викторя, лебедка, рычаг

msergey

Доброго всем дня,
Вот опять возник ряд вопросов по шкотовому приводу на Викторию.
После долгих раздумий остановился на HS-765 или HS-715. Но почитав форум,
думаю, может взять лебедку HS-725 или HS-785. Везде свои плюсы и минусы.
Если с установкой рычаговой машинки все понятно, то с лебедками появились вопросы.

  1. Если рабочая длина шкота на Виктории примерно 120-140мм, а у лебедки за один оборот выбирается примерно 125мм шкота, что делать еще с двумя оборотами ? Уменьшать расход на передатчике, разбирать и перепаивать лебедку или есть еще какие методы ?
  2. Что делать с натяжением шкота, получается что, при порывах ветра он может слететь с барабана лебедки ? На форуме предлагали подпружинивать, ставить систему блоков, а более простых решений нет ?

Sergey.

GOLF_stream

длина выбираемого конца на лебёдке легко регулируется диаметром барабана

ходовой конец должен быть всегда натянут. Не обязательно пружиной. Гораздо лучше резинкой (хоть от трусов, хоть рыболовной).

После использования рычага на своём СиВинде, немного порулил Ямахой с лебёдкой. Был разочарован медлительностью лебёдки. Конечно, дело привычки, но две секунды для перекладки гика - это очень много в гонке. Конечно, на лебёдке легче выбирать небольшую длину для “точной” регулировки. Но это, опять же, дело привычки.

ZigZag_ZZ

Кому блондинки ,а кому брюнетки!
выбор за клиентом, при всех плюсах рычажной системы есть 1 минус резкая нагрузка и рычах МОЖЕТ сорвать редуктор, ежели сам не обломается.
А насчёт скорости, ставим 5 банок и в путь!
И нигде я “змейку” на соревнованиях не видел, чтобы перекладывать паруса туды - сюды за 0.12 сек, ето не слалом!

Maks7
msergey:
  1. Если рабочая длина шкота на Виктории примерно 120-140мм, а у лебедки за один оборот выбирается примерно 125мм шкота, что делать еще с двумя оборотами ? Уменьшать расход на передатчике, разбирать и перепаивать лебедку или есть еще какие методы ?

Вариантов много, нужно выбрать тот который будет устраивать.

  1. перенести точку крепления управляющего шкота на край гика,
  2. изменить проводку шкота
  3. про аппаратуру Вы и так написали.
    Возможно подойдет некая комбинация из приведенных выше способов.
msergey:
  1. Что делать с натяжением шкота, получается что, при порывах ветра он может слететь с барабана лебедки ? На форуме предлагали подпружинивать, ставить систему блоков, а более простых решений нет ?

Простое решение это как писал GOLF_stream это резинка! Как это делается можно посмотреть на фото. “Треугольник” как раз резинка, это один из возможных вариантов

Mr_Alex

Проще при помощи аппаратуры ограничить ход.И побыстрее будет,пока лебедка все оборота накрутит.И запас хода получится.
Вариант с резинкой мне не очень нравится.Больше по душе блок.
Приимущества лебедки,она легче здоровой сервы,что для виктории критично.И так лодка глубоко сидит 😦

msergey
Mr_Alex:

Проще при помощи аппаратуры ограничить ход.И побыстрее будет,пока лебедка все оборота накрутит.И запас хода получится.

Получается, если при помощи аппарата ограничивать число оборотов, то можно выигать и время. Если за один оборот лебедка выбирает 125мм, которые нам и надо, то время одного оборота у HS-785:
Operating Speed (4.8V): 1.68sec/360° at no load
Operating Speed (6.0V): 1.4sec/360° at no load

А у HS-765:
Operating Speed (4.8V): 0.26sec/60° at no load
Operating Speed (6.0V): 0.20sec/60° at no load

В принципе 1,5 секунды это не 5

А вот вес HS-785HB Weight: 3.88 oz… (110g) против HS-765HB Weight: 3.6 oz… (102g)
так что, лебедка получается тяжелее 😃

Вариант с резинкой мне не очень нравится.Больше по душе блок.
Приимущества лебедки,она легче здоровой сервы,что для виктории критично.И так лодка глубоко сидит 😦

А можно Вашу схему установки блочков ?

А еще вопрос, что с тяговыим усилиями? Здесь народ пишет, что лебедка силнее тянет, чем рычаг.

Mr_Alex

Схема простая.Лебедку на стандартное место сервы.Блок в самую корму,на сколько позволяет конструкция.
На блоке ролик с большими бортиками.Шкот кольцом от лебедки к блоку.К ниму привязываем шкоты которые тянут стаксель и грот.Подбираем крепление на гиках так чтоб открывались паруса градусов 80.

msergey
Mr_Alex:

Схема простая.Лебедку на стандартное место сервы.Блок в самую корму,на сколько позволяет конструкция.
На блоке ролик с большими бортиками.Шкот кольцом от лебедки к блоку.К ниму привязываем шкоты которые тянут стаксель и грот.Подбираем крепление на гиках так чтоб открывались паруса градусов 80.

В принципе понятно, а барабан лебедки не проскальзывает в кольце шкота ? Когда выбирается конец, все понятно,
он крепится к барабану и выбирается. А у Вас как ?

Mr_Alex

Кольцо,это условно.Конечно оба конца кольца закркплены на барабане лебедки.

Niver
ZigZag_ZZ:

Кому блондинки ,а кому брюнетки!
выбор за клиентом, при всех плюсах рычажной системы есть 1 минус резкая нагрузка и рычах МОЖЕТ сорвать редуктор, ежели сам не обломается.
А насчёт скорости, ставим 5 банок и в путь!
И нигде я “змейку” на соревнованиях не видел, чтобы перекладывать паруса туды - сюды за 0.12 сек, ето не слалом!

Для начала и для Вики- по брабану. ИМХО. Там главное шкотовую проводку с минимальным трением грамотно организовать.
НО по большому счету- не видел еще сорваных редукторов на яхтах. Это же не машинки или летающие модели где весьма вероятен этот факт из-за ускорений при столкновениях. А 5 и даже 6 банок лебедку не приблизят до соизмеримой скорости к рычагу. Вы посмотрите КАКИЕ лебедки стоят у спортсменов. Или КАКИЕ рычаги. Вот тут уже точно- “на вкус и цвет…”

neviDimka

А вот это увидите обязательно. Сильный порыв ветра, который перебрасывает паруса, не только вырывает зубья у машинки, но и ломает гики и мачты.

Niver
neviDimka:

А вот это увидите обязательно. Сильный порыв ветра, который перебрасывает паруса, не только вырывает зубья у машинки, но и ломает гики и мачты.

Будем ждать 😃
А пока в этом году перед грозой мой Воджер в минисмерч с водной пылью попал. Сначала его на волне приподняло до киля, потом наклонило и положило на воду кормой вверх, положило на бок, развернуло на 180, потом он привстал и тут же лег носом вверх, и опять положило и развернуло на 180. Все произошло за секунду или за пару. Ручкой не успел двинуть. Смерч дальше полетел и метров через 50 исчез, а Вояджер поплыл на техосмотр! Все ничего, только на 1 см сдвинуло юферс гика шкота. Мачта- китайское удилищное стекло за 150 р., гики- оттуда же и HS-700BB с двойной качалкой по 10,5 см.

MadKryl
neviDimka:

А вот это увидите обязательно. Сильный порыв ветра, который перебрасывает паруса, не только вырывает зубья у машинки, но и ломает гики и мачты.

Полностью выбранные шкоты сильно помогают при поворотах… В школе яхтенного рулевого прямо и настоятельно рекомендуют при поворотах фордевинд и ему подобных, когда корма пересекает линию ветра полностью выбирать шкоты.

Bolshoy

А мне по ушам давали, а не рекомендовали.
А один раз сам по тыкве получил гиком.
На моделе этот момент, мне кажется, сложненько выполнять.
Надо быстро выбрать, а потом вытравить на опред. градус.

Niver
Bolshoy:

А мне по ушам давали, а не рекомендовали.
А один раз сам по тыкве получил гиком.
На моделе этот момент, мне кажется, сложненько выполнять.
Надо быстро выбрать, а потом вытравить на опред. градус.

Дело навыка и тренировки. Я так делаю с рычажно-блоковым управлением парусами.
А вот на лебедке(за исключением RMG и самоделок)- не получится.

7 days later
repsol

…примите скромный опыт яхт-группы из Киева…один из наших базовых китов есть ТТ Виктория…
кроме того есть метровые ТТ Вояджер и Робби Эстель
…чтобы не дублировать фотки и текст вот место нашего обитания
Яхт - группа на Харьковском (Киев)

а на фото наша показуха на Кубке Киева…
…и по теме…одна Виктория у нас с лебедкой, моя, а вторая с арм-сервой… арм - серва отрабатывает очевидно быстрее, но на практике выигрыша как то не заметно, да и по цене они одинаковы…единственно, что в монтажном плане с арм-сервой меньше забот…нет шкива, а значит не нужна вся эта проводка-оттяжка…