Передняя кромке паруса
Это интересно.
Значит, например, использование трубки в передней кромке стакселя вполне оправдано?
Повышает жесткость стакселя и, возможно, повышает аэтодинамические свойства.
Не понятно.
Но все равно вопрос не про это.
Вопрос: имеет ли смысл делать переднюю кромку СТАКСЕЛЯ полукруглой (в сечении) с тем, чтобы улучшить аэродинамические свойства паруса или нет?
Никакого смсла в этом не вижу. По аэродинамике. Только появление вихрей. Что плохо. Мачты не зря делают профилированными. Даже такие мешают, завихряя поток. ( Не беру жесткие крыльевые паруса. Там все по другому.
Так что делать утолщение на стакселе не стоит. Если я правильно понял, о чем речь. ( Хотя, была бы картинка, быстрее поняли бы друг друга.
😃
Для низких скоростей более эффективны толстые профиля. И наоборот.
Насколько я понимаю терминологию, это и есть ответ на мой вопрос:
на моделе яхты будет более эффективен парус с толчтым профилем, т.е. парус с полукруглой передней кромкой, а не острой.
Это относится и к стакселю, или только к гроту?
Это интересно.
Значит, например, использование трубки в передней кромке стакселя вполне оправдано?
Повышает жесткость стакселя и, возможно, повышает аэтодинамические свойства.
Обтекатели - вынужденная полумера. Основная задача - получить ламинарный поток на возможно большей площади паруса. Утолщение передней кромки, с последующим резким провалом толщины даст завихрения уже в начале этой площади.
Насколько я понимаю терминологию, это и есть ответ на мой вопрос:
на моделе яхты будет более эффективен парус с толчтым профилем, т.е. парус с полукруглой передней кромкой, а не острой.
Это относится и к стакселю, или только к гроту?
Вы не совсем правильно поняли. Дело не в кромке а во всем профиле. Кромку же наоборот стараются сделать менее заметной.
Есть конструкции в которых отказываются от традиционной мачты. Это стаксельное вооружение. Идея в том, что бы вообще избавится от возмущений потока мачтой.
Никакого смсла в этом не вижу. По аэродинамике. Только появление вихрей. Что плохо. Мачты не зря делают профилированными. Даже такие мешают, завихряя поток. ( Не беру жесткие крыльевые паруса. Там все по другому.
Так что делать утолщение на стакселе не стоит. Если я правильно понял, о чем речь. ( Хотя, была бы картинка, быстрее поняли бы друг друга.
😃
Отвечу без картинки, на пальцах.
Сейчас у меня передняя кромка стакселя натягивается по веревочке - оттяжке между передней частью гика стакселя и мачтой. Я подумал, что можно вставить трубочку (например боуден), тогда передняя кромка будет толще. По аналогии с самолетами это будет означать использование более толстой и более жесткой передней кромки. Вот я и задался вопросом, это благо или нет?
Кромку же наоборот стараются сделать менее заметной.
Т.е. тонкая веревочка будет работать лучше, чем более толстая трубочка.
Правильно?
Отвечу без картинки, на пальцах.
Сейчас у меня передняя кромка стакселя натягивается по веревочке - оттяжке между передней частью гика стакселя и мачтой. Я подумал, что можно вставить трубочку (например боуден), тогда передняя кромка будет толще. По аналогии с самолетами это будет означать использование более толстой и более жесткой передней кромки. Вот я и задался вопросом, это благо или нет?
Думаю не стоит. Можно поставить жесткий стержень, с минимальной толщиной. Только для уменьшения прогиби штага. Тогда будет толк.
Думаю не стоит. Можно поставить жесткий стержень, с минимальной толщиной. Только для уменьшения прогиби штага. Тогда будет толк.
Боуден и есть такой стержень минимальной толщины. Или все-таки лучше использовать корд (тонкую проволоку)?
Боуден и есть такой стержень минимальной толщины. Или все-таки лучше использовать корд (тонкую проволоку)?
Так она же все равно гибкая.
Так она же все равно гибкая.
Да гибкая. А надо совсем чтобы не гнулась?
Т.е. с боуденами и тросами смысла завязываться нет?
Сначала надо понять что стаксель в основном(хотя у него есть и своя сила тяги) выполняет роль предкрылка чтобы основное крыло (грот) могло выходить на максимальные углы атаки (сдувать завихрения на внешней стороне грота к задней шкаторине(также и с крылом у настоящего самолета), поэтому самое главное в стакселе это правильно настроить щель между ним и гротом, а делать толстую переднею шкаторину это дествительно даст больше завихрений по передней шкат. стакселя. Но ненадо забывать о пузе предкрылка.
Есть хорошие книги по этому вопросу я тебе давал ,но ты проигнорировал могу дать еще раз почитать.
А парус все равно надо делать на стапеле профилированным, остальное это так тряпка на палке. 😎
Сначала надо понять что стаксель в основном(хотя у него есть и своя сила тяги) выполняет роль предкрылка
А парус все равно надо делать на стапеле профилированным, остальное это так тряпка на палке. 😎
Так далеко я не стал залезать, что бы не запутать совсем.
😃
На самом деле есть большой резон почитать теорию больших лодок. Иногда встречаются творения явно не дружащие со здравым смыслом. Это не в адрес автора темы !!! Он старается разобраться что к чему. Однако, встречаются машинки на которые потрачено время и силы, а иногда и немалые деньги. Но, поскольку делались они бездумно, все это затрачено в пустую.
Многие решения оправдавшие себя на больших лодках на моделях совсем не применяют. Не говоря уже о том, что масштаб модели заставляет очень аккуратно подходить к таким вещам, как профили парусов и их изготовление. На больших лодках применяют сейчас пленочные бесшовные паруса. Потому, что швы мешают обтеканию. Это при ихсоотношении размера паруса к шву. А что говорить о модельном парусе? Тем не менее, иногда на фото видишь жуткие конструкции, обклеенные по шкаторинам толстым скочем, деформированные паруса, явно скроенные на скорую руку.
О каких свойствах можно говорить при таком подходе?
( Чё то меня прорвало, однако… 😃 )
😁 😁
Полностью согласен с Вами , но я не считаю, что это дебри - это одна из основ аэродинамики и срыв потока возникает, что на крыле что на парусе (тоже крыло) при больших углах атак к потоку одинаково и чтобы его “сдувать” и был создан предкрылок , а в нашем случае это стаксель (хотя уже говорил ,что и у него есть своя сила тяги, но основная роль это предкрылок).
p/s Щель важна товарищи щель, у меня америкосы советуют чтоб стаксель поболе(5-10град.) открывался чем грот .
Да если стаксель сильнее закрыт чем грот , то возникает(направленным потоком воздуха выходящим из щели) избыточное давление на ээээ… внешнюю площадь грота, неправильное искривление пуза паруса.
И вообще высота стакселя желательно чтобы была по всей высоте грота.
Полностью согласен с Вами , но я не считаю, что это дебри - это одна из основ аэродинамики и срыв потока возникает, что на крыле что на парусе (тоже крыло) при больших углах атак к потоку одинаково и чтобы его “сдувать” и был создан предкрылок , а в нашем случае это стаксель (хотя уже говорил ,что и у него есть своя сила тяги, но основная роль это предкрылок).
p/s Щель важна товарищи щель, у меня америкосы советуют чтоб стаксель поболе(5-10град.) открывался чем грот .
Да если стаксель сильнее закрыт чем грот , то возникает(направленным потоком воздуха выходящим из щели) избыточное давление на ээээ… внешнюю площадь грота, неправильное искривление пуза паруса.
И вообще высота стакселя желательно чтобы была по всей высоте грота.
Старые способы индикации потока - колдунчики. Это нашитые вдоль передней шкаторины стакселя нити. При большом удалении их конечно трудно увидить, но для тренеровки вполне подходят.
Смысл - они должны лежать горизонтально и ровно. При появлении вихрей, то есть при неправильной установке паруса, колдунчики начинают плясать. Для грота тоже действует.
Для грота есть показатель - плщадка вдоль передней шкаторины. Если ставить по стакселю, то при травлении грота наступает момент когда стаксель начинает задувать его. Вдоль передней кромки профиль ломается, прогибаясь внутрь.
Положение грота сразу за пропаданием прогиба считается оптимальным. Без стакселя это тоже работает.
Можно поиграть с настройками и посмотреть что будет со стакселем и без него.
К сожалению на жестких пленочных парусах этот эффект мало заметен.