как спрофилировать переднюю кромку?

Mike_yz

Человек я здесь новый, по сему вопрос дурацкий 😃

собираюсь строить тренера, и на повестке дня вопрос: как сделать переднюю кромку. если это не просто рейка квадратного сечения вставляемая в нервюру, а как бы продолжение нервюры и образует лобик крала.

так запутанно написал 😃 но думаю меня поймут.

NailMan

либо купить готовую профилированную и подогнать либо шкурить из прямоугольной по месту.

У меня передняя кромка на тренере двойная: внутренняяя сосновая(силовая) и с внешней стороны из обрезков(не было смысла искать цельную) наклеена бальзовая. Ее шкуркой за 10минут сделал точно по профилю.

Faleks

Делаете как написано выше, главное, чтобы ширина задней части передней кромки ( каламбур получился!) была такая же как и лобик нервюры. Переднюю часть кромки можете не подгонять до нужной формы. Когда зашьете перед (лобик) крыла бальзой - все вместе обработаете до нужных форм, размеров.
Должно получиться примерно, как на рисунке.

Алексей

V_N
Faleks:

Должно получиться примерно, как на рисунке.

Алексей

Может так?

V_N
Вячеслав Старухин

Еще удобно вот так:

Нет, обшивка “висит” на клею, по передней кромке.

Вячеслав_Старухин

Обшивка не висит, потому что сначала приклеиваются нервюры, а потом уже встык обшивка, а потом передняя кромка.

Но, может быть, у вас и лучше.
Я и не спорю, просто я так привык делать.

Faleks

Да, как выше показано и делают в “американском” стиле… я ничего не имею против этого. Простоя я делаю “по старинке” мне так удобно… при этом бальза обшивки плавно сходит “на нет”. Так что выбор как изготовления большой, выбирайте, какой понравится.

Алексей

Mike_yz
V_N:

Нет, обшивка “висит” на клею, по передней кромке.

Я немного не понял что это за полоска между лобиком и нервюрой? это имеется ввиду что нервюра заходит в пазы нарезанные в лобике? см. рисунок моего понимания 😃

Вячеслав_Старухин
Mike_yz

что это за полоска между лобиком и нервюрой? это имеется ввиду что нервюра заходит в пазы нарезанные в лобике?

Нет, не пазы.

Это просто один из многих возможных способов .

Считается довольно простым.

Так делается во многих наборах.

При этом способе не делаются пазы, а передние части нервюр приклеиваются к отдельной полоске.

Mike_yz
Вячеслав_Старухин:

При этом способе не делаются пазы, а передние части нервюр приклеиваются к отдельной полоске.

А смысл этой полоски? почему сразу к бальзовому лобику не приклеить? Лишняя работа!

Вячеслав_Старухин

Понимать-то мы понимаем, но объяснить не можем 😲

Может быть потому, что полоска - гибкая, приклеить ее можно надежнее.
Может быть потому, что полоску можно вырезать более ровную в плане.

Хотя честно скажу - не знаю точно. 😈

Потому что, хотя гибкую приклеить можно надежнее, но ровно ее приклеить труднее, а нужно обязательно ровно, иначе передняя кромка будет кривая или вообще не приклеится.

ADF

на мой взгляд, проблема высосана из пальца.

Проще всего сделать в передней кромке нервюр небольшой пропил и вогнать туда заподлицо рейку квадратного сечения - если рейка не толстая, то ее ровная сторона, что будет торчать наружу, практически не испортит нос профиля. И уж тем более пофиг - если крыло предполагается потом зашить - так как зашивка плавно обогнет все это дело и итоговая поверхность будет образовывать плавные и естественные обводы

SAN

Потому что, хотя гибкую приклеить можно надежнее, но ровно ее приклеить труднее, а нужно обязательно ровно, иначе передняя кромка будет кривая или вообще не приклеится.

Так что вариант Фалекса получается более технологичным - там всё можно выровнять на этапе финишной обработки.
😃

cyklop

Вариант NailMana. На мой взгляд ничего сложного.
Тоже такие делаю.

V_N
Mike_yz:

А смысл этой полоски?

Это не полоска, это строительная, технологическая и ещё как угодно называй, кромка, толщиной как правило ¼- 1/3 толщины передней кромки, к ней или в стык или паз клеят нервюры, потом зашивают носик, шкурят торец, и клеят переднею кромку, ни швов ни щелей, ни весящей в воздухе обшивки.
Зы… Для «эстетов» F1x, F5x, между кромками кладут уголь (3) 0.1 желательно под 45град., весу всего 3-4гр. зато спокойно «собираем» подсолнухи крылом, если без угля подсолнух « собирает» крыло до лонжерона.

Mike_yz

Большое спасибо всем. Очень доходчиво и понятно.

Попробую найти “уголь” в Питере. Мне ооочень прочное крыло нужно, тренер всё таки собираю 😃

V.N. не поясните про 45 градусов? о чём вы говорили? и где вообще углеткань и все необходимые аксессуары искать начать? или может это перебор - уголь для тренера?

может просто для усиления пустить сосновую рейку как на рисунке у cyclop без всяких технологическо-строительных кромок? и прочно и не очень сложно.

Вопрос про уголь остаётся, просто хочу всё знать!

V_N
Mike_yz:

может это перебор - уголь для тренера?

может просто для усиления пустить сосновую рейку как на рисунке у cyclop без всяких технологическо-строительных кромок?  и прочно и не очень сложно.

Хе…, естестно перебор, ему жить эх…, это когда такие начнёшь строить тогда и с углём познакомишься, и про 45гр. вопросов не будет, можно как у циклопа, липу на переднею кромку бери.

Mike_yz

Всем спасибо, будем считать тему закрытой.