Бесплатный тюнинг передней подвески racer`а

lazerjet

Сразу скажу мануал расчитан на начинающих “механиков”. В названиях буду опираться на инструкцию. По тех. причинам фоток выложить не могу, но опишу все максимально подробно.

Уж очень не понравилась мне работа (а точнее ее отсутсвие) передней подвески моей “диабло”. Любой, кто получил в свои руки новую mini-z заметили, что передние пружины несут декоративную функцию. Чтобы “прожать” колесо требуются значительные услилия, об отработке мелких неровностей не может быть и речи. В общем, подвеска не работает. Еще заметил, что эта проблема мало кого волнует, но мне она покоя не давала, иба на управляемости и устойчивости это в любом случае сказывается.

Как средство решения этой проблемы рекомендуют заменить подвески полностью:

  1. Поставить более мягкие передние пружины - 360 руб.
  2. Аллюминиевые кулаки - 690 руб.
  3. Нержавеющие поворотные оси подвески - 200 руб.
    Тратить на все это 1230 руб. давила жаба, лучше на эти деньги я куплю комплект подшипников, чесслово, ди ехать в хоббицентр было не досуг. И вот утром решение пришло само собой)

Итак, что мне понадобилось для этого мега тюнинга? Да, в общем, почти ничего: пассатижи, планка-съемник из комплекта машинки и… спичечный коробок) Я не моделист поэтому, в доме не нашлось даже шкурки -“нулевки”, ну что ж, зато есть смекалка. А… кстати, пассатижи тож не обязательны, исключительно для комфорта.

  1. Первым делом разбираем подвески: скручиваем колеса, съемником из комплекта (MZ204) снимаем “c”-шайбы, вынимаем поворотную ось, аккуратно (!!!) вынимаем пружину вместе с проставкой, так, чтобы они не улетели в неизвестном направлении.

  2. Самое интересное. Берем поворотные оси и медитативно их изучаем. Хитрые японские конструкторы зачем-то поворонили их, или как это называется… В общем, покрыли черной дрянью, которая создает ненужное трение, если машинка поездила, орлиным взглядом заметим на ней блестящие борозды от кулаков. Теперь магия - превращение обычных осей в “правильные”. Просто зажимаем оси в пассатижах ( со стороны шляпки) и аккуратно “нулевкой” (если вы как и я в душе маргинал, то черкашом от спичечного коробка) производим апгрейд - просто шлифуем оси. Эстеты могут дополнительно отполировать их, я за неимением инвентаря пропустил этот шаг. Да и черкаш со временем становится все ровнее и полирует ось. Покрытие с оси снимается довольно легко. Если орудуете коробком, смотрите, чтобы вас никто не видел. С гордостью пьем чай, самое страшное позади.

  3. Теперь нам нужно сделать подвеску мягче, т.к. стоковые пружины никуда не годятся - они очень жесткие. Проблема решается просто. Рассматриваем внимательно MZ203B - а именно проставку. На ней маленькое кольцо - снимаем его, увеличив тем самым длину пружины и ход, а заодно и мягкость подвески. Замечу, что до этого подвеска у меня на машинке была зажата, так, что пружины немного сжались, поэтому, возможно прийдется стоковые пружинки подвергнуть этой же процедуре - пробуйте.

  4. В общем, собираем все обратно. Т.е. проставку без колечка вставляем сверху в пружинку, выставляем над кулаком, и фиксируем осью, и последний штрих “с”-шайба.

Итоги.
Итоги превзошли ожидания. У машинки появился сэг!! Сэг - это расстояние на которое “продавливается” подвеска от массы машинки. Он равен примерно 0.5 - 1 мм. По мягкости работы она почти сравнялась с задней. Нет ни намека на заедания.

Традиционная ложка. Но дегтя тут немного. Он касается экономии, проблема в кулаках. Все просто, из-за того, что подвеска стала значительно мягче, пружины не так сильно прижимаеют кулаки и те начали чуть сильнее люфтить, так что скорее всего их прийдется заменить, а как поведет себя аллюминий в этом случае остается гадать. Также, не известно не будет ли окисляться металл осей. Ходовых испытаний еще не проводилось, однако я уверен, что поведение машинки на трассе улучшится. Возможно, кому то покажется недостаточной или избыточной жесткость пружин, прийдется и их покупать или шаманить с данными.

Но в любом случае в том виде в котором подвеска сейчас есть она работает отлично, а люфт возрос незначительно.

Zino

Дмитрий, простите, но скажу грубо … первый раз в форуме!
Не пишите бред и не вводите читателей нашей ветки в заблуждение, если вы не разбираетесь в теме …всё что вы написали - чушь!

  1. Приезжайте на соревнования!!! Вы сразу разубедитесь в собственных умозаключениях.
  2. Передняя подвеска должна быть разумно жесткой, если вы катетесь не по кухне, а опциональные пружины сделаны отнюдь не для красоты. Мягкая передняя подвеска сыграет с вами жестокую шутку при заходе в поворот на трассе … машина просто зароется!
  3. А “черная дрянь” на осях, как вы её обозвали, создает именно то покрытие, которое обеспечивает минимальный коэффицент трения … их полировкой вы только ухудшите их пригодность.
  4. Люфтов не должно быть при ходе кулачка вверх-вниз … всё должно быть разумно подпружинено.
lazerjet

Ну хорошо, хорошо… Поправлюсь, все это только для поездок по кухне!!! Но для чего kyosho тогда продает полированые поворотные оси??
Я нисколько не сомневаюсь в Вашей компетенции в этом вопросе, но подвеска стала действительно лучше ходить!
Еще раз повторюсь это не руководство к действию, все делать на свой страх и риск, я еще не испытывал все это на трассе, с жесткостью пружин, я и в самом деле, быть может, погорячился.

ds5
lazerjet:

Но для чего kyosho тогда продает полированые поворотные оси??

Вообще повышеное трение это фрикционный амортизатор. Наверное зря полировали - без амортизации хуже будет. Помягче подвеску стоит делать все-таки другими пружинами - может и самодельными, если уж до спичичных коробков доходит. 😃 Теперь можно попробовать какого-нибудь густого масла добавить на ось для демпфирования. А вот для чего полированые продаются - это вопрос…

Относительно покрытия и кТрения - какое же оно минимальное, если покрытие сдирается самим кулаком?

lazerjet

Да, согласен, что покрытие служит своего рода амортизатором, но есть подозрение, что у него слишком большой коэффициент трения и подвеска толком не работает. А полированые оси нужны для того, чтобы их отдельно купили и поставили на машинку, иба у них трение как раз то, что нужно, вроде как “тюнинг”, гонщик доволен и контора не в убытке. 😉 Но это мое ИМХО, ни с кем спорить не собираюсь. 😃

Zino

Название - “полированные оси” вы нашили наверняка на каком-нибудь русскоязычном сайте … на самом деле, в английском описании и слова нет про полировку … плюс этих осей только один, и явно не полировка!!!
Такие оси, а точнее Stainless King Pin, изготовлены из более легкой стали, нежели стандартные … их плюс, обоснованный более высокой ценой, только в меньшем весе.
И не нужно заморачиваться с полировкой - вы только навредите! … просто капните немного маслица жиденького … и всё заработает как надо!

lazerjet

Да, масло это решение, но возникают проблемы с пылью, даже если масла очень мало.
И трение у “нержавеющих” осей такое же как и у стоковых? Прросто видел машинку с новыми “нержавеющими” осями - подвеска работала лучше.