SeaWind изменения элементов конструкции
Собственно я вот что имею ввиду (см.рис)
Тут попытка решить именно эти две проблемы, приблизить стаксель к “палубе” не теряя высоту, второе увеличить объем носовой части. Проблемы с заморачиваанием, не более чем покрасить корпус.
Что касаемо другого корпуса, что ж, а если этот для большинства не возможно, плюс не у каждого есть возможность сделать метровый корпус. Лично я уперся в недостаток объема рабочего помещения, а увеличить его посредством экспансии кухни ни к чему хорошему не приведет, а наоборот нарушит хрупкое равновесие.
такой “шатёр” в носу - на любителя. Многим нравится. Мне не нравится.
И не забывай, что подобные “наросты” смещают центр боковой парусности в нос. На корпус ветер тоже дует. В принцыпе, для подобного корпуса это неплохо.
А почему на твоём эскизе нос слева? 😃 Ты лётчик, что-ли? 😃
А почему на твоём эскизе нос слева? 😃 Ты лётчик, что-ли? 😃
Такой он был на картинке в инструкции, я просто обвел контур и дорисовал то что думал. Про чертежи я не знал, что на морских чертежах нос всегда с права.
По переделке, корпус лодки и так сидит очень глубоко, по этому боковым сопротивлением можно пренебречь как мне кажется.
Я просто хочу понять, ковыряться с этим или нет.
На всамделешних корках опускание гика как можно ниже продиктовано сопроматом, точка крепления на мачте оптимальная в районе степса, так как нагрузка на эту точку ЧУДОВИЩНАЯ, сам подумай, у моделей, стремление поднять парус как можно ВЫШЕ(ветер ловить), а нагрузки соизмеримы с материалами!
Мечта моделистов перевернуть парус наоборот, весь ветер сверху!!!
А еще это продиктовано аэродинамикой, если по простому, то чем меньше дырка между палубой и нижней шкаториной парусов-тем совершеннее аэродинамическая система корпус-паруса. Воздух, срываясь с нижних шкаторин парусов, создает турбудентности и завихрения, тем самым больше энергии ветра расходуется безполезно. Вспомните как расположен гик на Финне.
АГА, а при крене 10 градусов срыв потока от борта создаёт воздушный мешок и гасит парус нах!
Аэродинамика!
Проходили!!!
Про чертежи!
Рисуют обводы приимущественно правши 😁 , и отсюда линии батоксов лучьше получаются если вести их справа, отсюда тенденция кораблестроителей нос судна справа(традиция на!) 😃
Самолёты нос слева, легче рисовать обводы тушки и хвоста!!! 😃
Ну, в общем, моделизм это или нет?
В выходные собрал “шатер” на лодке. Получилось весьма забавно. Будет ли особый смысл, посмотрим в предстоящем сезоне. Фото не делал. При изготовлении обращал внимание на вес, в итоге, надеюсь, не сильно сместил центровку яхты.
Макс насчёт фоток, это жесть, народу интересно, ОЧЕНЬ!
Извиняюсь, но покраска несколько затянулась. Надеюсь, сегодня закончить разобрать малярку и тогда появится возможность посмотреть, что получилось и поприкалываться. Хотя с другой стороны, сейчас лодка мало чем отличается от обычной спортивной метровки, имеется в виду западная школа, а не американская и русская, где до сих пор строят метровые лодки с прямой (ровной) палубой.
Вопрос такой, а что если увеличить площадь стакселя (не много по низу), что бы переместить ЦП в перед. Вроде там (на носу) пару сантиметров имелось?
эээээ… мммммм…даааа , как-то непривычно, но интересно , а на носу ты специально такой излом сделал?
Макс, я на ходовые испытания ХОЧУ приехать 😲
кстати , может дурацкий вопрос, а из пенопласта можно сделать такой шатер или фигня…
Я делал попытки такой штуки на вояджер из лексана, давно еще 😲
Люди отговорили… 😃
На сивинде это полезнее, наверно 😃
круто выглядит 😃 Как миноносец первой мировой.
Макс, цвет правильный!!! Еще полоску синего цвета по борту и мигалку на крышу 😉
А интересно, эфекта переворачивания через нос на попутных курсах не будет?
эээээ… мммммм…даааа , как-то непривычно, но интересно , а на носу ты специально такой излом сделал?
Нет это технологический излом, результат подъема носа на 2 см.
Макс, я на ходовые испытания ХОЧУ приехать 😲
Милости просим. Думаю ты догадываешься где они будут проходить. При условии что ты раньше на открытую воду не пригласишь.
кстати , может дурацкий вопрос, а из пенопласта можно сделать такой шатер или фигня…
Тут если решить вопрос, что будет держать нагрузки (крепление стакселя и ухо управления стакселем) можно хоть из соломы. А фигня не фигня вопрос желания и старания.
Макс, цвет правильный!!! Еще полоску синего цвета по борту и мигалку на крышу 😉
Вчера налепил наклейки. к стати лодка очень даже стала смотреться. Но я бы ее вообще не красил, но япошки сэкономили на корпусе…
А интересно, эффекта переворачивания через нос на попутных курсах не будет?
Собственно против данных переворотов сей девайс. Нет не будет.
Макс а в Останкино вода “открылась”. Лёд и лето. Сам хочу открыть сезон…
ММ купил? 😃
Макс а в Останкино вода “открылась”. Лёд и лето. Сам хочу открыть сезон…
Эк, куда Вас, батенька, занесло. Сюда, мил человек, сюда… https://rcopen.com/
а если серьезно посмотреть на модернизацию винда, то для меня в том году проблемма, что при попутных курсах зарывается яхта в воду в крепкий ветер сиииильно надута (кажется это было пару раз и то…), а вот то что яхта при крепких ветрах на острых курсах пытается лечь, то вот это дааа достает(конечно можно шкоты расстравить, но ведь хочется скорости)…
вообщем для меня, по тому году эксплуатации основная проблемма(только в крепкий ветер!!!) была, то что нужны или паруса штормовые или киль удлинять - Я ЗА ЭТО.
з.ы. Макс так что подумай о удлиннении киля, т.е. киль с бульбой сменный, ну вообщем сам придешь к этому выводу, а то что взялся за глобальную модернизацию, то МОЛОДЕЦ… только все-таки основную проблемму лично я за время эксплуатации яхты вижу в другом см. выше… 😃
вот то что яхта при крепких ветрах на острых курсах пытается лечь, то вот это дааа достает(конечно можно шкоты расстравить, но ведь хочется скорости)…
На крепких ветрах и на острых курсах… А почему это происходит, может кто из знающих объяснит?
Я не знающий, но мне тоже интересно 😃
Разве не от “плоскодонности” (недостаточной килеватости или малой осадки, не знаю как правильно) он валится??
А на острых курсах ветер должен гнать рябь в нос, а борт в начале - почти вертикальный (соответственно при крене он выталкивает нос над водой)… Встречается с рябью и поднимается еще выше, а значит поднимает весь корпус и киль с бульбой… а в это время ветер давит на паруса и она валится…
Не претендую на истину, но интересно насколько правильно я понимаю теорию… 😃