SeaWind изменения элементов конструкции
Яхту приобрёл в мае – в самом начале сезона. Хотел именно метровую яхту, не меньше. Маленькие на воде смотрятся менее эффектно. На тот момент выбор был небольшой – SeaWind и Вояджер. Тамиевская Ямаха уже не продавалась, а NewZeland от TunderTiger ёще не поступала в продажу. А ждать я не хотел. Вояджер не понравился ни формой корпуса, ни качеством изготовления. Выбрал SeaWind, хоть он и вдвое дороже Вояджера. Но в последствии нисколько не пожалел о выборе.
Яхту можно собирать без каких-либо изменений или переделок, однако, кое-что я решил немного изменить. Что-то изменил сразу, что-то добавил в процессе эксплуатации.
Скажу сразу, что копийность этой яхты меня абсолютно не интересует. Меня больше интересуют практические нюансы эксплуатации. Красить её я тоже не собираюсь – белый цвет меня вполне устраивает.
Всю носовую часть корпуса до самой мачты я заполнил кусочками пенопласта, чтобы обеспечить непотопляемость на всякий случай. Просто засыпал пенопласт в корпус и зафиксировал его армированным скотчем.
Бортовое питание (пять пальчиковых аккумуляторов) я перенёс в корму от рулевых машинок. Приёмник наоборот разместил не сбоку, а перед машинкой. Выключатель питания вывел на палубу, чтобы не открывать лишний раз люк (см. фото). Рулевые машинки – хайтековские. На руль HS-325HB, на паруса HS-815BB+, под неё пришлось немного переделать фундамент, поскольку она на 5мм длиннее.
Крышку люка и уплотнение также переделал. Просто не понравилась мне штатная хлипкая крышка. Крышку люка выпилил из 2мм прозрачного оргстекла. Элементы крепления крышки взял со штатной крышки (см. фото). Хочу отметить, один нюанс, который будет полезен и при штатной крышке – на поворотную рукоятку замка приклеил кусок пластика, чтобы было удобнее за него браться, кроме того, он показывает куда направлен носик замка. В качестве уплотнения использовал ниппельную резинку – приклеил её по периметру люка (см. фото).
Носовую кромку киля и руля сделал более скруглённой, остальное оставил без изменений.
Сделал наклонный фундамент под блок в месте выхода шкота из палубы (см. фото). Само место выхода шкота оформил через кембрик. Скруглил все острые углы деталей, через которые проходит такелаж.
Проблемным оказался узел крепления гика. Штатные шарниры оказались очень тугими – чтобы переложить гик нужно прикладывать существенное усилие. Выхода есть два – купить другие шарниры, или изменить конструкцию. Я решил ничего не покупать. Раз шарнир туго крутится вокруг шарика, тогда пускай он крутится вместе с шариком вокруг оси. На винт-ось надел шарик, затем накрутил гайку. Всю эту конструкцию ввернул в стойку до касания гайки и затянул гайку, законтрив ею винт. При этом шарик не зажат, а свободно крутится. Затем на шарик надел шарнир. Вуаля! То же самое проделал на нижнем шарнире (см. фото).
На сам гик добавил ещё одну «утку» и закрепил на ней оттяжку угла паруса, чтобы регулировать «пузо» паруса (см. фото).
На гик стакселя также добавил оттяжку для регулировки «пуза» (см. фото). Кроме того, добавил оттяжку кормового конца гика, чтобы регулировать «пузо» стакселя по его высоте.
Краспицы соединил одним винтом с гайкой, проходящим насквозь через мачту (см. фото). Ванты сквозь краспицы пропустил через кембрики, причём с правого борта кембрик зелёный, а с левого – красный (своеобразная имитация ходовых огней).
Узел крепления нижних вант к мачте также изменил - к мачте прикрутил скобы, к которым и крепятся ванты (см. фото).
Кроме того, поработал над подставкой. Добавил ремешок с замком для крепления корпуса к подставке и приделал ручки для переноски (см. фото).
Вот и все изменения на данный момент.
Со штатными парусами яхта ходит неплохо. Но на острых курсах приводится, особенно при сильном ветре. В дальнейшем есть планы сделать новые профилированные паруса. Возможно, изменю киль и бульб. Может быть, попробую передвинуть мачту в нос.
Фотографии сделал Niver на одной из наших покатушек, за что ему персональное спасибо.
Кстати, а скажи пожалуйста - она хорошо курс держит? А то возникла мысль сделать ей подводный гребень на носу динной около 5-6 см и высотой не больше 1 см. Что скажешь?
я уже говорил, что есть тенденция приводиться. Наклон мачты в нос несколько смягчает это, но тенденция остаётся. Чем сильнее ветер и чем острее галс, тем сильнее приводится. На полных курсах всё отлично.
Поэтому надо или смещать центр парусности в нос, или смещать центр бокового сопротивления в корму. Поэтому есть мысль переделать киль или передвинуть мачту.
Кстати, а скажи пожалуйста - она хорошо курс держит? А то возникла мысль сделать ей подводный гребень на носу динной около 5-6 см и высотой не больше 1 см. Что скажешь?
Супер держит курс (ессено, если настроена оснастка грамотно)
я уже говорил, что есть тенденция приводиться. …
Вообще-то есть еще один простой способ: передвинуть стаксель вперед. Благо, что место имеется.
Все поезд ушел - гребень я вклеивать не стал - уже задул грунтовкой))) Да, наверное все решают грамотные настройки (эх сколько всего учить придется).
😃
О! Чуть не забыл спросить, а как она себя ведет в реально сильный ветер? У вас там в Питере можно в заливе походить или в Неве - как оно?
Здорово наверное… Волны… и Сивинд так уверенно переваливает через гребень волны… Эх, уже не терпится походить, а надо соблюдать терпение - хорошее дело спешки не любит))) (я застрял на покраске, так и не начинал толком собирать)
О! Чуть не забыл спросить, а как она себя ведет в реально сильный ветер? … Эх, уже не терпится походить, а надо соблюдать терпение - хорошее дело спешки не любит)))
Куда торопиться-то? До Зеленоградской регаты - 2008 успеешь. 😉
В реально сильный ветер она зарывается носом и перестает управляться (шутка от злопыхателя на Вояджере) 😃
Но в каждой шутке…
Есть, есть такое… я даже видел как это происходит… правда не на Сивинде… Зрелище впечатляет - не хватает только цупалец гигантского спрута)))
Куда торопиться-то? До Зеленоградской регаты - 2008 успеешь. 😉
В реально сильный ветер она зарывается носом и перестает управляться (шутка от злопыхателя на Вояджере) 😃
Но в каждой шутке…
сегодня ходил и в сильный ветер и в слабый. В сильный она очень сильно приводится на острых курсах, становится практически неуправляемой. Носом не зарывается. На волнах очень красиво смотрится. Я получил огромное удовольствие.
Правда, потом немного изменил настройки и стала ходить получше, но и ветер уже немного стих.
😃
А я уже загрунтовал вчера - сегодня отполирую и нанесу первый слой краски. Короче говоря, дубль номер два.
ну почему всех надо учить отвечать? Нажимайте кнопку “Быстрый ответ”. Зачем копировать предыдущее сообщение, если его не цитируете?
А потому, что бывает, что пока пишешь свой быстрый ответ, кто-то еще более быстрый успевает запостить пару сообщений и тогда твой ответ вообще будет непонятно к чему приклеен.
Давай уже форсируй и приезжай в Зелик 02/09. День города как никак. Праздник гулять станем!
😃
А я уже загрунтовал вчера - сегодня отполирую и нанесу первый слой краски. Короче говоря, дубль номер два.
я уже говорил, что есть тенденция приводиться. Наклон мачты в нос несколько смягчает это, но тенденция остаётся. Чем сильнее ветер и чем острее галс, тем сильнее приводится. На полных курсах всё отлично.
Поэтому надо или смещать центр парусности в нос, или смещать центр бокового сопротивления в корму. Поэтому есть мысль переделать киль или передвинуть мачту.
Любая яхта-будь то модель или настоящая ведет себя подобным образом-при усилении ветра усиливается тенденция к нему приводиться (проверено и на моделях и на настоящих лодках) 😃
Вот, решил поднять тему, так как мой вопрос относится к изменению конструкции лодки.
Немного предыстории.
Судя по отзывам на форуме, данная лодка имеет тенденцию на попутных курсах “рыть носом” воду. Появилась идея установить на нос лодки некую фальшь надстройку, по типу тех, что на современных яхтах делают, кокпит кажется, попросту говоря “Горб”. На него перенести точку крепления стакселя и управляющий шкот.
Что по моим рассуждениям это может дать:
- Увеличится носовой объем.
- Уменьшится расстояние от палубы до гика стакселя, где то читал что это важный параметр при обтекании стакселя.
А вопрос следующий, как подобное может сказаться на ходовых качествах лодки? Вообще имеет смысл с этим заморачиваться?
Ориентировочно планируется спереди “поднять” на 1 см а в районе мачты на 3см.
Буду благодарен за советы, рекомендации, замечания.
На всамделешних корках опускание гика как можно ниже продиктовано сопроматом, точка крепления на мачте оптимальная в районе степса, так как нагрузка на эту точку ЧУДОВИЩНАЯ, сам подумай, у моделей, стремление поднять парус как можно ВЫШЕ(ветер ловить), а нагрузки соизмеримы с материалами!
Мечта моделистов перевернуть парус наоборот, весь ветер сверху!!!
Можно конкретнее?
Поможет ли данное изменение решить задачу?
Вопрос реализации это уже другой вопрос. Его то же обсудим но чуть позже, если решим, что “овчинка стоит выделки”
Опускание паруса ничего не даст, упустишь весь ветер, раз, при крене парус ляжет на воду ,два!!
Помнишь запрет “м” ок, ширина фаловой дощечки 20мм и ни-ни, весь ветер на топе, увеличение ширины паруса в топе, приводит к колосальным изменениям парусности в положительную сторону, посмотри тенденцию гоночных яхт, почти прямые паруса!!!
если поднимать палубу, то горизонтиально и по всей длине. Я бы вообще увеличил высоту борта на пару сантиметров. Но это уже будет другой корпус. Поэтому решил не заморачиваться. Когда захочу другой корпус, буду4 делать другую яхту.
А чтобы не зарывалась носом, можно в носу установить небольшое подводное крыло с положительным углом атаки. Можно сделать его не плоским, а полукруглым, чтобы и при крене работало. Но я этим тоже заморачиваться не буду.
Собственно я вот что имею ввиду (см.рис)
Тут попытка решить именно эти две проблемы, приблизить стаксель к “палубе” не теряя высоту, второе увеличить объем носовой части. Проблемы с заморачиваанием, не более чем покрасить корпус.
Что касаемо другого корпуса, что ж, а если этот для большинства не возможно, плюс не у каждого есть возможность сделать метровый корпус. Лично я уперся в недостаток объема рабочего помещения, а увеличить его посредством экспансии кухни ни к чему хорошему не приведет, а наоборот нарушит хрупкое равновесие.