SeaWind изменения элементов конструкции

flaps
Jansky83:

Кстати, а скажи пожалуйста - она хорошо курс держит? А то возникла мысль сделать ей подводный гребень на носу динной около 5-6 см и высотой не больше 1 см. Что скажешь?

Супер держит курс (ессено, если настроена оснастка грамотно)

neviDimka
GOLF_stream:

я уже говорил, что есть тенденция приводиться. …

Вообще-то есть еще один простой способ: передвинуть стаксель вперед. Благо, что место имеется.

Jansky83

Все поезд ушел - гребень я вклеивать не стал - уже задул грунтовкой))) Да, наверное все решают грамотные настройки (эх сколько всего учить придется).
😃

О! Чуть не забыл спросить, а как она себя ведет в реально сильный ветер? У вас там в Питере можно в заливе походить или в Неве - как оно?
Здорово наверное… Волны… и Сивинд так уверенно переваливает через гребень волны… Эх, уже не терпится походить, а надо соблюдать терпение - хорошее дело спешки не любит))) (я застрял на покраске, так и не начинал толком собирать)

neviDimka
Jansky83:

О! Чуть не забыл спросить, а как она себя ведет в реально сильный ветер? … Эх, уже не терпится походить, а надо соблюдать терпение - хорошее дело спешки не любит)))

Куда торопиться-то? До Зеленоградской регаты - 2008 успеешь. 😉
В реально сильный ветер она зарывается носом и перестает управляться (шутка от злопыхателя на Вояджере) 😃
Но в каждой шутке…

Jansky83

Есть, есть такое… я даже видел как это происходит… правда не на Сивинде… Зрелище впечатляет - не хватает только цупалец гигантского спрута)))

neviDimka:

Куда торопиться-то? До Зеленоградской регаты - 2008 успеешь. 😉
В реально сильный ветер она зарывается носом и перестает управляться (шутка от злопыхателя на Вояджере) 😃
Но в каждой шутке…

GOLF_stream

сегодня ходил и в сильный ветер и в слабый. В сильный она очень сильно приводится на острых курсах, становится практически неуправляемой. Носом не зарывается. На волнах очень красиво смотрится. Я получил огромное удовольствие.
Правда, потом немного изменил настройки и стала ходить получше, но и ветер уже немного стих.

Jansky83

😃

А я уже загрунтовал вчера - сегодня отполирую и нанесу первый слой краски. Короче говоря, дубль номер два.

GOLF_stream

ну почему всех надо учить отвечать? Нажимайте кнопку “Быстрый ответ”. Зачем копировать предыдущее сообщение, если его не цитируете?

neviDimka

А потому, что бывает, что пока пишешь свой быстрый ответ, кто-то еще более быстрый успевает запостить пару сообщений и тогда твой ответ вообще будет непонятно к чему приклеен.

DAZZLER

Давай уже форсируй и приезжай в Зелик 02/09. День города как никак. Праздник гулять станем!

Jansky83:

😃

А я уже загрунтовал вчера - сегодня отполирую и нанесу первый слой краски. Короче говоря, дубль номер два.

6 months later
Сандра
GOLF_stream:

я уже говорил, что есть тенденция приводиться. Наклон мачты в нос несколько смягчает это, но тенденция остаётся. Чем сильнее ветер и чем острее галс, тем сильнее приводится. На полных курсах всё отлично.
Поэтому надо или смещать центр парусности в нос, или смещать центр бокового сопротивления в корму. Поэтому есть мысль переделать киль или передвинуть мачту.

Любая яхта-будь то модель или настоящая ведет себя подобным образом-при усилении ветра усиливается тенденция к нему приводиться (проверено и на моделях и на настоящих лодках) 😃

Maks7

Вот, решил поднять тему, так как мой вопрос относится к изменению конструкции лодки.
Немного предыстории.
Судя по отзывам на форуме, данная лодка имеет тенденцию на попутных курсах “рыть носом” воду. Появилась идея установить на нос лодки некую фальшь надстройку, по типу тех, что на современных яхтах делают, кокпит кажется, попросту говоря “Горб”. На него перенести точку крепления стакселя и управляющий шкот.
Что по моим рассуждениям это может дать:

  1. Увеличится носовой объем.
  2. Уменьшится расстояние от палубы до гика стакселя, где то читал что это важный параметр при обтекании стакселя.
    А вопрос следующий, как подобное может сказаться на ходовых качествах лодки? Вообще имеет смысл с этим заморачиваться?
    Ориентировочно планируется спереди “поднять” на 1 см а в районе мачты на 3см.
    Буду благодарен за советы, рекомендации, замечания.
ZigZag_ZZ

На всамделешних корках опускание гика как можно ниже продиктовано сопроматом, точка крепления на мачте оптимальная в районе степса, так как нагрузка на эту точку ЧУДОВИЩНАЯ, сам подумай, у моделей, стремление поднять парус как можно ВЫШЕ(ветер ловить), а нагрузки соизмеримы с материалами!
Мечта моделистов перевернуть парус наоборот, весь ветер сверху!!!

Maks7

Можно конкретнее?
Поможет ли данное изменение решить задачу?
Вопрос реализации это уже другой вопрос. Его то же обсудим но чуть позже, если решим, что “овчинка стоит выделки”

ZigZag_ZZ

Опускание паруса ничего не даст, упустишь весь ветер, раз, при крене парус ляжет на воду ,два!!
Помнишь запрет “м” ок, ширина фаловой дощечки 20мм и ни-ни, весь ветер на топе, увеличение ширины паруса в топе, приводит к колосальным изменениям парусности в положительную сторону, посмотри тенденцию гоночных яхт, почти прямые паруса!!!

GOLF_stream

если поднимать палубу, то горизонтиально и по всей длине. Я бы вообще увеличил высоту борта на пару сантиметров. Но это уже будет другой корпус. Поэтому решил не заморачиваться. Когда захочу другой корпус, буду4 делать другую яхту.

А чтобы не зарывалась носом, можно в носу установить небольшое подводное крыло с положительным углом атаки. Можно сделать его не плоским, а полукруглым, чтобы и при крене работало. Но я этим тоже заморачиваться не буду.

Maks7

Собственно я вот что имею ввиду (см.рис)
Тут попытка решить именно эти две проблемы, приблизить стаксель к “палубе” не теряя высоту, второе увеличить объем носовой части. Проблемы с заморачиваанием, не более чем покрасить корпус.
Что касаемо другого корпуса, что ж, а если этот для большинства не возможно, плюс не у каждого есть возможность сделать метровый корпус. Лично я уперся в недостаток объема рабочего помещения, а увеличить его посредством экспансии кухни ни к чему хорошему не приведет, а наоборот нарушит хрупкое равновесие.

GOLF_stream

такой “шатёр” в носу - на любителя. Многим нравится. Мне не нравится.
И не забывай, что подобные “наросты” смещают центр боковой парусности в нос. На корпус ветер тоже дует. В принцыпе, для подобного корпуса это неплохо.

А почему на твоём эскизе нос слева? 😃 Ты лётчик, что-ли? 😃

Maks7
GOLF_stream:

А почему на твоём эскизе нос слева? 😃 Ты лётчик, что-ли? 😃

Такой он был на картинке в инструкции, я просто обвел контур и дорисовал то что думал. Про чертежи я не знал, что на морских чертежах нос всегда с права.
По переделке, корпус лодки и так сидит очень глубоко, по этому боковым сопротивлением можно пренебречь как мне кажется.
Я просто хочу понять, ковыряться с этим или нет.

Сандра
ZigZag_ZZ:

На всамделешних корках опускание гика как можно ниже продиктовано сопроматом, точка крепления на мачте оптимальная в районе степса, так как нагрузка на эту точку ЧУДОВИЩНАЯ, сам подумай, у моделей, стремление поднять парус как можно ВЫШЕ(ветер ловить), а нагрузки соизмеримы с материалами!
Мечта моделистов перевернуть парус наоборот, весь ветер сверху!!!

А еще это продиктовано аэродинамикой, если по простому, то чем меньше дырка между палубой и нижней шкаториной парусов-тем совершеннее аэродинамическая система корпус-паруса. Воздух, срываясь с нижних шкаторин парусов, создает турбудентности и завихрения, тем самым больше энергии ветра расходуется безполезно. Вспомните как расположен гик на Финне.

ZigZag_ZZ

АГА, а при крене 10 градусов срыв потока от борта создаёт воздушный мешок и гасит парус нах!
Аэродинамика!
Проходили!!!
Про чертежи!
Рисуют обводы приимущественно правши 😁 , и отсюда линии батоксов лучьше получаются если вести их справа, отсюда тенденция кораблестроителей нос судна справа(традиция на!) 😃
Самолёты нос слева, легче рисовать обводы тушки и хвоста!!! 😃