Участники регаты Д.Д. и спортсмены в класах NSS - пора обеденится!

Basin

Уважаемые коллеги!
Давно читаю этот форум. Интересно смотреть как хобисты в Москве объединились и проводят свои соревнования по своим правилам. Это здорово но можно гонятся и по правилам НАВИГА. Все ваши модели попадают в класс NSS-A. Правила и спортивные условия можно посмотреть на fsmr.ru.

Maks7
Basin:

Правила и спортивные условия можно посмотреть на fsmr.ru.

А можно более конкретно? На сайте fsmr.ru не нашел ни правил, ни условий. Секция яхт там, похоже, давно “умерла” естественной смертью.
Человек ее возглавляющий, похоже, вообще не знает о том, что в Москве, да и в Питере уже человек 20 на метровках ходят. Может, конечно, снаряды не совсем спортивные, но как говорят за неимением лучшего…
А на fsmr.ru информация вообще никакая это точно (в разделе яхт). А про соревнования вообще молчу.

Navix
Maks7:

А можно более конкретно? На сайте fsmr.ru не нашел ни правил, ни условий. Секция яхт там, похоже, давно “умерла” естественной смертью.
Человек ее возглавляющий, похоже, вообще не знает о том, что в Москве, да и в Питере уже человек 20 на метровках ходят. Может, конечно, снаряды не совсем спортивные, но как говорят за неимением лучшего…
А на fsmr.ru информация вообще никакая это точно (в разделе яхт). А про соревнования вообще молчу.

речь шла не о секции “чистых” яхт а секции NS - в которой гоняются яхты классов NSS (копийные) - кроме ходовых соревнований там еще проводятся стендовые (и популярность этих классов растет). Правила соревнований группы NS (в том числе и для NSS) можно скачать на fsmr.ru на странице “разъяснения правил”

PS автор топика как раз недавно возглавил секцию NS

Bolshoy

тогда из 20 хоббистов в NS попадут хорошо если только половина.
У остальных абсолютно не копийные яхты.

GOLF_stream

в NSS попадают любые яхты из наборов - Ораклы, СиВинды, Вояджеры, Виктории и прочие, у которых есть реальные прототипы.

Basin

Насчет копийности моделей вопрос сложный и рассказывать можно долго. В двух словах если у вас модель собрана из набора то такой вариант пока проходит. А самодельная яхта должна быть копеей, спортивные яхты ф5м и тд не допускаются.

GOLF_stream

очень желательно, чтобы лодки из наборов (копийные) остались и впредь. Именно они обеспечивают массовость соревнований. Безусловно, настоящая полностью самодельная копия намного круче. Только таких моделей пока очень мало. В Питере, например, я таких не знаю.

Boroda

Растущая популярность регаты Кондрашова на мой взгляд обусловлена именно её очень демократичными и простыми правилами. Они позволяют на яхте “из коробки” сразу начать бороться за призовые места. В то-же время почти полное отсутствие ограничений по обмеру и копийности позволяет проводить глубочайший тюнинг лодок. У половины участников яхты уже не копируют никаких прототипов и не попадают ни под какой обмер, кроме “Зеленоградского”. Правила прохождения дистанции тоже упрощены до предела. Протестов нет, поскольку нет и нарушений. Любое неспортивное поведение в сообшестве похоже будет расценено просто как банальное хамство, но к счастью таких ситуаций я пока не наблюдал.
Мне кажется что соревнования хоббистов по копийным правилам ничего кроме головной боли не дадут. Причём как участникам, так и организаторам. Ведь в Москве сам собой образовался класс, позволяющий состязаться в мастерстве управления и настройки лодок при минимальных затратах времени и средств на строительство тренировки и сами гонки. А класс NSS такого предложить не может. Может федерации стоит подумать о том, чтобы взять Д.Д. и приспешников “под крыло” уже такими как есть?
Как ни странно, в Москве есть проблема с водоёмами. Вернее с властями, которые этими водоёмами пытаются торговать. В зеленограде уже немного скучновато, да и просто иметь парочку запасных аэродромов не помешало-бы. Имея официальную поддержку в виде бумажек с печатями и телефонного ресурса, Диме, Дудиным и возможным последователям было-бы намного легче и дешевле договариваться с мэриями и управами.

GOLF_stream

на самом деле всё просто. Вас пригласили погонятся ещё и по другим правилм и на других соревнованиях. Кто хочет, соглашается. Кто не хочет, сидит дома.
Лично мне очень симпатичны правила ДД, поскольку копийность покупной лодки меня не интересует вовсе, а вот возможность модернизации и “оспортивливания” весьма привлекательна.

В питере мы гонялись на СиВиндах и Вояджере вместе со спортивными метровками. По их правилам. Не ради призов, а ради интереса. Кстати, были не последними в общем зачёте 😃

vvv=

Уважаемые коллеги!
Давно читаю этот форум. Интересно смотреть как хобисты в Москве объединились и проводят свои соревнования по своим правилам. Это здорово но можно гонятся и по правилам НАВИГА. Все ваши модели попадают в класс NSS-A. Правила и спортивные условия можно посмотреть на fsmr.ru.

Извиняюсь, что не совсем по теме.Но не нашел “стола” где можно было бы зарегистрироваться на этом сайте и фотографий о которых было много там написано.

Basin

Модель из коробки это здорово. Я так и поступил. Купил Ямаху от таймии. Прекрасная лодка. Летит просто сказочно. С этой моделью в классе NSS -A я выиграл кубок Европы 2007 года проходил в Чехии, а моя дочь чемпионат РФ и чемпионат мира 2007 года в Питере. По моему мнению модель сделанная и з хорошего набора ходит лучше чем самодельные копии. Досадно, что Тамия прекратила выпускать Ямахи.
По поводу правил спорить можно много, но есть смысл просто попробывать погонятся и там и там. Я к сожалению не смог приехать на регату Димы, хотя и договаривался с ним. Тем не менее в России пока зима и времени на раздумья у всех достаточно!
Надеюсь, что весной гденибудь встретимся.

Boroda
GOLF_stream:

на самом деле всё просто. Вас пригласили погонятся ещё и по другим правилм и на других соревнованиях.

Я так понял, что нам предложили не погоняться на других соревнованиях, а считать очки по системе NSS на хоббийных регатах. В этом контексте свои соображения и отписал. А по поводу того, что бывают и другие соревнования я, как и большинство остальных, осведомлён. И ездить на эти мероприятия не могу и не хочу по многим причинам. Может кто-то и поднимется, но большинство скорее всего тоже останется в зеленоградском пруду.
Можно будет ради интереса посчитать после этапа гандикапы по NSS, но такой подход наверное не вызовет энтузиазма как у Д.Д., так и у гонщиков. Дима ничего мерять и считать не будет, у него и так забот хватает. А участники затачивают лодки и руки под минимальное время прохождения дистанции. По Кондрашовским правилам кто быстрее, тот и первый. А по навигашным первой может стать и последняя на финише яхта только лишь потому, что она тяжелее, короче, или красивше.
Если в чём ошибся, поправьте.

Swine

Вообще я согласен с Boroda… И понял предложение от секции NS в такомже ключе…
Но мысль Basin’а мне тоже интересна…
Я бы предложил такой вариант: прислать судью от NS на одну из первых регат 2008 года (само собой договорится об этом с организаторами) и провести альтернативное судейство, затем растолковать участникам “что и как”, а там уже сами решат нравится им так или нет… 😃

Basin

Поверьте не кто Вым не навязывает свои правила. Гоняйтесь в Зеленограде как хотите. Просто Вас я приглашаю принять участие в соревнованиях класса NSS, кстати которые проводятся и в Москве тоже. А кто заточит приехать на ЧР примем и всё объясним.

neviDimka
Basin:

Поверьте не кто Вым не навязывает свои правила. Гоняйтесь в Зеленограде как хотите. Просто Вас я приглашаю принять участие в соревнованиях класса NSS, кстати которые проводятся и в Москве тоже. А кто заточит приехать на ЧР примем и всё объясним.

Мне кажется, что будет продуктивнее не пытаться решить, в чьем пруду вода чище…
Просто вывесите на форуме объявление о проведении соревнований по своим правилам и все, кто захочет поучаствовать, сами решат, ехать к Вам или нет.
Тогда и увидите, насколько популярны Ваши правила.

Кстати, если Денис Борода говорит правду и у Вас побеждает нее скорость, а копийность, то поклонников среди участников регат Кондрашова и Дудиных Вы вряд ли найдете. Для нас регата - это гонка, а не позирование перед судьями. Все лодки постоянных участников переделаны в ущерб копийности. Например, на моем Вояджере мачта увеличена под размер СиаВинда, и форма паруса изменена под спортивную метровку. Да и нет желания воспроизводить леера и т.п. Некоторые снимают даже те немногие декоративные элементы, которые есть в наборе. Чтобы шкоты лишний раз не цеплялись. Какая уж тут копийность.
Тут у нас было долгое обсуждение, стоит ли красить лодку или оставить пластик “как есть”. Сошлись на том, что конечно красиво, но на скорость не влияет.
Но обратитесь в клуб Пеликан. Они любят копии, у них много детишек, которым интересно воспроизводить прототипы. Возможно Вы сумеете их увлечь.

Все выше сказанное - мое личное мнение.

Navix

>Тогда и увидите, насколько популярны Ваши правила.
Небольшая поправка, правила в данном случае не персональные (как принято на популярных клубных соревнованиях), а принятые в NAVIGA (всемирная ассоциация судомоделизма).

>если … побеждает нее скорость, а копийность, то поклонников среди участников регат Кондрашова и Дудиных Вы вряд ли найдете.
Скорость в NSS влияет гораздо сильнее стенда, недаром зачастую выигрывают полукопии, типа тамиевской “Ямахи”, а полностью копийные модели в силу особенностей вооружения и конструкции уступают - стендовая оценка здесь решает далеко не все, хотя и имеет вес.

Basin

Уважаемые господа хоббисты!
Я не кого не собираюсь силой тащить в копийные яхты. Нравится гонятся на некрашенных моделях и без правил - пожалуйста 😒. Просто кроме приятных встреч друзей с моделями на природе есть и серьезные соревнования на которые приезжают моделисты со всей России. А ехать вам на соревнования вам решать самим.
Руководитель секции NS России Басин Михаил.