Участники регаты Д.Д. и спортсмены в класах NSS - пора обеденится!
Видел я эти NSS на ЧЕ не помню какого года (ну тот что в Дружбе проводился) не очень честно говоря, исключительно потому, что правила там замороченные какието (+стенд). У Д.Д. интереснее 😃 и драйва как-то больше… и что-то не помню я, чтобы на дистанции кто-то хамил (сиречь подрезал жестко) или пытался топить кого-то 😃
И вообще! даешь шесть этапов регаты Кондрашова!!! или лучше 7!!!
Согласен. Как-то обходились без хамства и, думаю, обойдемся и в дальнейшем. К тому же хамят ведь не яхты, а люди. И, мне кажется, на тех чемпионатах, о которых говорилось выше, хамства то побольше будет. Не смотря на наличие правил.
Да и все правила - они от “лукавого”. От желания ходить по тем же правилам, что и большие яхты, а споров возникает от этого куда больше, чем это действительно полезно для справедливого определения победителя.
Сейчас у всех стоит Виртуальный шкипер. Попробуйте порудить лодкой в режиме “модели”. Т.е. удалите лодку так, чтобы она занимала по высоте не более 1/5 экрана и разверните ее так, чтобы она шла “поперек”. На знак то правильно попасть трудно, а уж определить приоритеты… Дело и вовсе не благодарное. Ведь даже находясь в лодке возникает много спорных вопросов, а уж когда капитаны на берегу. Вот и будут вместо получения удовольствия от регаты все выяснять отношения, кто-кого должен был пропустить и не пропустил… Вот уж где действительно и до хамства не далеко. А ведь в настоящих регатах многие еще и целенаправленно используют правила, чтобы вывести из строя других участников, например, на знаках. При случае могу рассказать, благо в ВШ5 много всего повидал.
Про приглашение - на другие регаты - уже все поняли, кто заинтересуется - приедет.
Про “пускай плещутся в своем болоте” - комментировать не буду, но как приглашение в взаимной вежливости “на воде и ВНЕ ЕЕ” выглядит не слишком убедительно. Кажется, пока в нашем болоте взаимного уважения у участников побольше, чем на чемпионатах России и Европы. Несмотря на отсутствие утвержденных высокой федерацией правил.
под хамским поведением я имел в виду следующее:
вперед “рвать всех” в жесткую, так зрелищней с столкновениями с подрезаниями у буя и т.д. … а вы правила -шмравила(все это детали) уууу… бюроократыыы !!!
ИМХО всё-таки надо различать гонки на выживание с элементами кича от спортивных гонок.
+111 😃 😃
по поводу болота, даа жестко и по географии оценка 2, Питер строился на болотах, а Москва помоему нет, так что у нас в основном озера, пруды и водохр. , так что Весной(скора ломка начнется) милости просим в наше…эээ… в наш пруд!!!
Удачи на дорогах!!!
в Питере болота осушали, а в Москве оставляли так. Чистые пруды раньше назывались Погаными. И это в самом центре столицы 😃
ММ это тоже спортивный класс, правда у нас не развит нифига из-за поставщиков комплектов.
Хочу быть спортсменом, хочу звание, хочу правил проведения гонок со штрафными баллами.
О! “Не перевелись еще на земле русской богатыри!” ©
Еще одна родственная душа… 😒
Просто детский сад уже слегка надоел. Когда рубишься “по-взрослому” (я вот провожу аналогию с ЧР по on-road) совсем другие ощущения и другой уровень. 😃
Народ - не обижайтесь, если кто-то принял это на свой счет. Просто это я так считаю…
P.S. Вот у меня и Виталика есть лодки - ETNZ. Очень неплохо сделанные копии лодок для Кубка Америки. Может быть мы приедем погоняться… Только вот куда - где проходит ЧР по лодкам класса NSS?
под хамским поведением я имел в виду следующее:
ИМХО всё-таки надо различать гонки на выживание с элементами кича от спортивных гонок.
надо в меру старатся понимать текст, а Вы нафантазировали себе черти-че (я представляю 😁 😁 ), я ж писал свою должность на гонках и по мне чем краше тем экспозиция лучше 😁 😁 .
Удачи в жизни и больше веселых и приятных дней!!!
с ЧР не всё так просто. В нём участвуют команды от регионов. А в соответвтвующую команду надо попасть.
И ещё надо быть членом Федерации Судомодельного Спорта России, значит нужно заплатить взнос 😃
под хамским поведением я имел в виду следующее:
ИМХО всё-таки надо различать гонки на выживание с элементами кича от спортивных гонок.
Для справки сообщаю, что Флапс не был в качестве участника ни на одной регате. Он у нас “свободный художник”, фотограф и поэт. Потому это было всего лишь его образное мышление.
Ну а столкновения бывают, порой даже серьезные (смотрите фото). На то она и борьба. Только можно ли считать это хамством? У меня лично никаких обид к тем кто в меня врезается нет. Я сам регулярно проскакиваю мимо знака (ошибаюсь на пару метров) и полагаю, что столкновение может быть и не по злому умыслу.
Я сейчас зимой гоняю на машинках. Так там в правилах столкновения вполне допускаются. И никто при этом не говорит о каком либо хамстве. Наоборот, вполне дружелюбная атмосфера. Хотя, в отличие от лодок, машинки от столкновений иногда и ломаются.
бывают случайные столкновения. Это нормально. Но “вольный художник” говорил имеено о преднамеренной жёсткой рубке.
Хотя, если он художник (от какого слова?) то ему простительно 😃
бывают случайные столкновения. Это нормально. Но “вольный художник” говорил имеено о преднамеренной жёсткой рубке.
Хотя, если он художник (от какого слова?) то ему простительно 😃
😁 😁 😁
я не обижаюсь , лучше в гости весной к нам , я вашу яхту зафоткаю и в профыл и в фас.
😁 😁
Таки простите шо влез!
На чистых прудах нельзя гоняться ВЕТРА практически нет НИКОГДА!
Поверьте !
Рубка, есть нехорошо, есть простые правила для М ок их и надо соблюдать !!!
Любой таракн ,НА!
На одном из этапов был случай: я врезался в яхту ДД на полном ходу (Есть этот эпизод на фотках Флапса, а Большой в одной из тем это комментировал).
Это не есть хорошо, меня за это следует пожурить…
А вот гоняли бы мы по правилам, так не пожурили бы меня, а наказали бы… Дим Димыча. Так как по правилам он должен был мне уступить. Ведь я был ближе к знаку. А у него зато был правый галс. А были ли мы достаточно близки ко знаку, чтобы я имел преимущество или еще не достаточно? Вот мы бы стали это выяснять да ссориться по этому поводу. А так мы просто продолжили гонку к обоюдному удовольствию. ДД, кстати, тот заплыв выиграл. Столкновения ведь не сильно тормозят скорость. Да и не будет никто специально идти на таран, это ведь себе дороже выйдет. Чаще всего это просто ошибки пилотирования.
Вычислить кто прав просто.
Если ты в растоянии 1 корпуса лодки от знака, значит ты главнее. Достаточно просто громко объявить о своём преимуществе не доходя до столкновения.
360 в моделях не крутят. Существует штрафная система.
Подробностей не помню (в последний раз 20 лет назад гонял по правилам)
360 в моделях не крутят. Существует штрафная система.
Подробностей не помню (в последний раз 20 лет назад гонял по правилам)
Года два назад смотрел правила для РУ яхт.
Было написано, что применяются правила для обычных яхт за исключением раздела об одежде гонщиков.
И что-то связанное с сигналами на старте гонки упрощается.
☕ 😇
Чёрт с ней с федерацией !!
Но как без правого галса и без правил ? Непонятно. Несерьёзно это . Не парусные это гонки , извините.
Мужики!
Вот для этого, чтобы четко фиксировать нарушения правил на знаках, есть специальные судьи у знаков…
На моих этапах Кубка Мини были судья и фотограф которые перемещались на одной лодке по дистанции и контролировали поведение участников на дистанции и у знаков. Все просто! 😃
Стартовый судья исполняет роль и финишного, а заодно и роль судьи у третьего (ближнего) к берегу знака… А контролировать оставшиеся два знака будет человек на лодке, который является судьей на дистанции, контролирует прохождение знаков и расцепляет яхты при навалах друг на друга. 😉 😃
Вот конкретный пример: эти фото сделаны как раз с этой лодки. Все прекрасно видно и контролируется - кто и как проходит знаки, что нарушает или нет… 😃
Старт. Судья на берегу и на лодке контролируют створ между флагом и буем.
Прохождение “дальнего” знака. Видно, какова реальная дистанция до него… 😃
“Режемся” на первый знак. Чистый проход без навала!
Так ведь любое правило - это условность, ограничивающая Ваши возможности. Иногда это способствует прогрессу, например, упорядочивает движение, а иногда само по себе является источником споров и конфликтных ситуаций. Зеленоградской регате уже 3 года и что-то я не видел поломаных яхт в результате столкновений у знаков. И, кстати, участников, недовольных отсутствием правил, я тоже не встречал.
Кроме того, соблюдение любых правил упирается в объективность судейства.
Зеленоградская регата - некоммерческое предприятие. На судейство выходит 1 (один) судья. Ему бы справиться со счетом кругов и отслеживанием правильного прохождения знаков. Нужно ли грузиться еще галсами, навалами и другими нюансами?
Да и мы себя относим не к спортсменам, а к любителям. У нас действует принцип, когда можно купить яхту и выйти на старт. И даже победить или по крайней мере быть в призах (как, например, Феликс).
Ну и зачем же нам нужны правила, которые ничего не добавляют, а только все усложняют?
А ведь правила - это не только прохождение дистанции, но и требования к лодкам.
Как Вы думаете, добавит ли популярности ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ регате снятие участников перед стартом за несоответствие веса лодки или площади паруса заявленному классу?
Мы тут собрались не спортсмены и такие тонкости нам по барабану.
У нас разделение на классы только для того, чтобы соревнования были между примерно одинаковыми по размеру лодками.
Вот и получается, что нам гоняться удобнее по нашим, упрощенным правилам.
Да и столкновений то практически нет. Ведь себе дороже выходит, можно и снастями зацепиться и вдвоем проиграть. Так тоже у меня было на одном из этапов. Мы с Даслером шли на 2-3 местах, перед самым финишем сцепились, в результате 2 место занял Феликс.
Ну вот как-то так и живем. Если интересно, почитайте в разделе Соревнования. Там есть впечатления участников про все этапы. Там есть главное -ДУХ нашей регаты. 😉
Дима, это все понятно…
Ты и сам знаешь, что я участвовал в регатах Дмитрия и все прекрасно знаю не по наслышке.
Единственное пожелание к Дмитрию у меня осталось прежним:
- разделить класс “Виктория” по длине корпусов лодок
Малюткам с длиной корпуса по 600+ мм с ними реально тяжело конкурировать. Практически не возможно…
ну ,что-то можно подчерпнуть и из других правил, и (извените я опять о старом) весной к нам на мега турнир 😋 во будет гонка “не на жизнь, а насмерть” 😂 или к Вам 😒 , а так, если у нас станут доступны к покупке (за вменяемые деньги) спортивки, то тады можно будет открывать регаты по реал.правилам на больших водохран., а пока действительно это носит характер любительского движения , НО с приличным кол-вом яхт в разных классах, присутствием различных конструкторских решений, интересные и душевные участники , возможностью “ловить” кадры, а также много других пользительных моментов 😃 - чего тааак нехватат в Мега-городах 😕
НЕ волнуйтесь мы станем капитанами! 😈
з.ы. кстати тут с тарельки позаписывал серии передач импортных о яхтинге , ну типа “Грот”-о гонках, “На всех парусах”-о конструкторских решениях в устройстве яхт и тримаранов, так-же о гонках , могу записать на несколько болвандосов DVD если кому надо. 😋
интересно, а где-же Дим Димыч 😃
Дима, это все понятно…
Ты и сам знаешь, что я участвовал в регатах Дмитрия и все прекрасно знаю не по наслышке.
Единственное пожелание к Дмитрию у меня осталось прежним:
- разделить класс “Виктория” по длине корпусов лодок
Малюткам с длиной корпуса по 600+ мм с ними реально тяжело конкурировать. Практически не возможно…
Да я вообще-то не тебе отвечал, а Калистратову.
Просто из-за глупых требований по оверквотингу выбросил текст его сообщения, а пока писал, тут ты вставил свое сообщение.
😃
Да я вообще-то не тебе отвечал, а Калистратову.
Я кстати понял что этот ответ мне.
С уважением отношусь к Вашим регатам . Правда думал, что Вы их проводите по яхтенным правилам. Поэтому может у меня такая реакция была.
Меньше уважать не стал .
Удачи в хорошем деле !
Я кстати понял что этот ответ мне.
С уважением отношусь к Вашим регатам . Правда думал, что Вы их проводите по яхтенным правилам. Поэтому может у меня такая реакция была.
Меньше уважать не стал .
Удачи в хорошем деле !
И Вам тоже удачи!
Жаль наши уважаемые организаторы не поучаствовали в обсуждении. Может чего интересного узнали бы и для себя.
😃
Не согласен с некоторыми любителями, которые говорят , что нам на правила по барабану. Яхты даже готовые из коробки стоят достатачно дорого с учетом аппаратуры на борту. и несоблюдение правил может привести к затоплению лодки. ( и поверте что даже аквалангисты не всегда смогут помочь), такие случаи были и на Чемпионатах и кубках России.При затоплении лодки аппаратура на борту выгорает часто, если Вы пользуетесь дешовыми лебедками по 600 рублей , то я предпочту более серьезную лебедку типа Футабы и нехучу платить деньги за чьето раздолбайство (простите за грубость). Правила по парусным яхтам (Правило правого, левого галса, правилосвязанности, правило огибания буя) надо знать и стараться соблюдать, штрафные 360 градусов никто не отменял. И надо учесть что сегодня ты можешь быть любителем а завтра захочешь принять участие в спортивных соревнованиях (плох тот солдат который не мечтает быть генералом). А по поводу размеров Яхт на данный момент в Москве я за OPEN800 и OPEN1000.
Встают вопросы как ставить оттяжку гика сверху или снизу. По правилам с низу, но мне удобнее ставить сверху и Я считаю что правила на этот момент должны закрывать глаза.
Про оттяжку. Даже в строгом положении по яхтам класса М не регламентируется данный момент 😉
Не стоит искать проблем, там где их нет.
Оффтоп:
… несоблюдение правил может привести к затоплению лодки. ( и поверте что даже аквалангисты не всегда смогут помочь), такие случаи были и на Чемпионатах и кубках России.
А сколько таких случаев было на регатах ДД и ДнД ??
А по теме:
Я тут как-то поднимал вопрос об отличии спортсменов и хоббистов… Но до возникновения этой темы - не думал что надо рассматривать эти отличия в “таком” ключе… Оказывается, это не просто разные люди, а даже разные биологические виды (как М и Ж например)…
Такой вывод напрашивается сам собой когда видишь столько агрессии с обоих сторон по такому простому вопросу…
Скажу за себя - я хоббист-любитель. Ходил только на регатах ДД и ДнД. Но красота (и/или копийность) мне всегда были интереснее скорости. Может, когда-нибудь, приеду на соревнования NSS (если конечно пройду все ваши требования), но там я буду также замыкающим (ибо стенд не пройду и по скорости не “успею”, а на “наших” регатах я буду замыкающим и без всякого стенда. Это я к тому, что какого-то особого личного интереса отстаивать точку зрения демократии (или анархии) или правильных (от слова “правила”) регат у меня нет и быть не может. Всё для души только.
Вот тут говорили “плох тот солдат, который не мечтает стать генералом”, но говорили это в смысле “плох тот хоббист, который не мечтает стать спортсменом”, но этоже не правильная постоновка вопроса (исходя из изложенного выше), ведь получается примерно так: “плох тот ПТЫЦ, который не мечтает стать РЫБ”… У всякого подхода (Д и NSS) есть свои плюсы и минусы, и, наверняка, их можно примирить (не обязательно объеденить или разделить, но именно примирить).
Конечно, фразы про болото - обидны, но мы (хоббисты) и сами не лучше, к нам пришли с некими предложениями (кстати, надо заметить, что сами пришли, т.е. обратили внимание как на сообщество, с которым можно (?) работать, считаться и т.д.), а мы встали в позу какого-то закрытого клуба, отослали “ребят” к детям (например), при этом забывая о том, что эти регаты вроде как открыты для всех…
Что-то я увлёкся… Кароче, резюмируя свою мысль: 1 - ребята, давайте жить дружно и вежливо, 2 - всё хорошо (и хобби, и спорт), 3 - пожелание, меньше деструктива и воды, больше конструктива и конкретики.
П.С. Жаль, что сами ДД и ДнД молчат пока…
Всем спасибо 😃