Участники регаты Д.Д. и спортсмены в класах NSS - пора обеденится!
интересно, а где-же Дим Димыч 😃
Тут я, тут… Внимательно читаю, анализирую… ☕
Тут я, тут… Внимательно читаю, анализирую… ☕
О, Огромный респект Дим Димычу !!!
з.ы. наконец-то справедливость восторжествует !!! 😃
Всех с наступающим счастья удачи и здоровья !!! …во …прям…урааа
В одной из тем я предлагал давайте встретимся живьем за чашкой чая и выработаем правила для наших Московских регат и обсудим вопросы по моделям. Предлагаю у себя дома в Тушино. Придет 5 чел хорошо, придет 15 чел отлично. Я думаю мы много вопросов обсудим.
Так ведь любое правило - это условность, ограничивающая Ваши возможности. Иногда это способствует прогрессу, например, упорядочивает движение, а иногда само по себе является источником споров и конфликтных ситуаций. Зеленоградской регате уже 3 года и что-то я не видел поломаных яхт в результате столкновений у знаков. И, кстати, участников, недовольных отсутствием правил, я тоже не встречал.
Кроме того, соблюдение любых правил упирается в объективность судейства.
Зеленоградская регата - некоммерческое предприятие. На судейство выходит 1 (один) судья. Ему бы справиться со счетом кругов и отслеживанием правильного прохождения знаков. Нужно ли грузиться еще галсами, навалами и другими нюансами?
Да и мы себя относим не к спортсменам, а к любителям. У нас действует принцип, когда можно купить яхту и выйти на старт. И даже победить или по крайней мере быть в призах (как, например, Феликс).
Ну и зачем же нам нужны правила, которые ничего не добавляют, а только все усложняют?
А ведь правила - это не только прохождение дистанции, но и требования к лодкам.
Как Вы думаете, добавит ли популярности ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ регате снятие участников перед стартом за несоответствие веса лодки или площади паруса заявленному классу?
Мы тут собрались не спортсмены и такие тонкости нам по барабану.
У нас разделение на классы только для того, чтобы соревнования были между примерно одинаковыми по размеру лодками.
Вот и получается, что нам гоняться удобнее по нашим, упрощенным правилам.
Да и столкновений то практически нет. Ведь себе дороже выходит, можно и снастями зацепиться и вдвоем проиграть. Так тоже у меня было на одном из этапов. Мы с Даслером шли на 2-3 местах, перед самым финишем сцепились, в результате 2 место занял Феликс.
Ну вот как-то так и живем. Если интересно, почитайте в разделе Соревнования. Там есть впечатления участников про все этапы. Там есть главное -ДУХ нашей регаты. 😉
Дима Я не против массовости, когда купил в магазе Яхту, собрал и в гонку. А за рулем авто кто у нас профи?-фактически все любители. НО если не соблюдать хоть какие нибудь правила ПДД то у нас будет как в Египте: у кого сильнее Бибикалка тот и прав. Поэтому правила гонок должны быть и достаточно строгие, а требования к моделям на данный момент минимальные. Долее кто захочет принять участие в соревнованиях более высоких будет подтягивать и свою материально-техническую базу.
В одной из тем я предлагал давайте встретимся живьем за чашкой чая и выработаем правила для наших Московских регат и обсудим вопросы по моделям. Предлагаю у себя дома в Тушино. Придет 5 чел хорошо, придет 15 чел отлично. Я думаю мы много вопросов обсудим.
Прежде всего хочу заметить, что обсуждать правила имеет смысл только с участием ОРГАНИЗАТОРОВ регат, если у них будет на то желание. А иначе все наши обсуждения не имеют шансов претворяться в жизнь.
Дима Я не против массовости, когда купил в магазе Яхту, собрал и в гонку. А за рулем авто кто у нас профи?-фактически все любители. НО если не соблюдать хоть какие нибудь правила ПДД то у нас будет как в Египте: у кого сильнее Бибикалка тот и прав. Поэтому правила гонок должны быть и достаточно строгие, а требования к моделям на данный момент минимальные. Долее кто захочет принять участие в соревнованиях более высоких будет подтягивать и свою материально-техническую базу.
Не соглашусь. У нас Правила есть и строгие, просто их меньше, чем в официальных регатах и конкретно физический контакт яхт наши Правила не запрещают. Просто наше мнение, что не настолько этот контакт опасен для участников регаты, чтобы этот момент регулировать правилами. Больше может возникнуть проблем не с контактом яхт, а с самими правилами, пытающимися урегулировать эту ситуацию. Предвижу, что в случае введения правил, предотвращающих такие контакты, недовольных будет гораздо больше: ведь каждый будет считать, что преимущество имеет именно он. Благо спорных ситуаций сколько угодно. Даже в виртуальном шкипере, где судит компьютер, частенько слышаться жалобы участников на нечестную игру. Даже простое соблюдение правил вызывает спорные ситуации, а ведь участники могут еще злоупотреблять правилами. Например, идти на сознательный контакт, когда они имеют приоритет. Это вообще без скурпулезного судейства не определить. Компьютер наказывает такого игрока, а вот в жизни часто может страдать невиновный. С расстояния в 100 м, да еще за частоколом яхт, точно не определишь, что там конкретно происходить.
Вот исходя из этих моментов я и считаю, что конкретно для нашей любительской регаты будет целесообразно пользоваться упрощенными правилами.
Добрый вечер.
Поповоду правил и спортивных условий в классах NSS.
В классе NSS А допускаются копии яхт с бермудским вооружением. Модели могут быть как полностью самодельными так и собранными из промышленных наборов. Т е все лодки, которые выпускают фирмы производители попадают в этот класс. Конечно необходимо модель покрасить и собрать согласно инструкции. Желательно набор дополнить самодельными деталями в соответствии с фотографиями и чертежами прототипа. По правилам этого класса соревнования делятся на стендовую оценку и регаты. Стендовая оценка- это оценка качества изготовления модели и её копийность к выбранному прототипу. Результаты оценки используются при расчёте гандикапа яхты (формула сложная посмотреть её и поработать с параметрами своей модели можно на fsmr.ru протоколы класса NSS таблицы работают). Итак слогаемые гандикапа- стендовая оценка, масса модели, длинна ватерлинии, площадь паруса. Результат гандикап варавнивает любые модели - большие и маленькие плохо и хорошо сделанные и тд. Сами соревнования проходят в 3 регаты. Время гонки 1 час. Правила расхождения как в большом парусе, если чесно практика показывает, что протестов и спорных ситуаций не так много. Спортсмены стораются не нарушать правила, тем более любое столкновение может повредить модель. Сухой остаток- любая модель яхтыс бермудским вооружением допускается к соревнованиям, главное бастро ходить и грамотно строить гонку. В этих классах стенд далеко не главное, главное скорость. За часовую гонку можно “привести” соперникам по несколько кругов.
Теперь о месте проведения соревнований.
Чемпионат РФ состоится с 23 по 28 мая в г. Смоленске.
Желающие могут принять участие если они являются гражданми РФ и членами ФСС РФ.
Всем удачи.
Странне обсуждение получается,коллеги 😦
Нам предлогают еще одно соревнование,а мы воротим носы,печально.
Почему такое отвращение к стендовой части соревнований?Это ведь просто еще один способ набирания очков.Как скорость лодки, тактика гонки.И правила поведения лодок тоже еще один элемент борьбы!!!Ну и чтож,что мы пока не в состоянии использовать эти элементы тактики.И пускай есть объективные причины на это.Это не значи что не стоит пробовать.Вон, как романтично смотрится лодка Свина на воде 😉
К сожелению, проведение соревнований в других городах практически ставит на нет участие в них хобистов.Поскольку для нас это просто хорошее развлечение 😉
К сожелению, проведение соревнований в других городах практически ставит на нет участие в них хобистов.Поскольку для нас это просто хорошее развлечение 😉
Ну Смоленск, это ж почти окраина Москвы 😉 - добираться недолго.
Алексей, да нет никакого отвращения.
Давайте, наконец, определимся, что именно мы тут обсуждаем:
- Поучаствовать в соревнованиях по правилам NSS?
- Проводить зеленоградскую регату по правилам NSS?
- Обсудить достоинства и недостатки наших правил по сравнению с NSS.
По 1 вопросу споров нет: кто желает - будет участвовать.
По 2 вопросу ДД тоже определился - см. соответствующую тему.
Таким образом, в этом топике идет именно обсуждение 3 вопроса.
Ну а мнение у каждого по любому вопросу вполне может быть свое.
Дмитрий. Вы в чём то правы! Конечно вопрос единых правил иначе и не возможно участвовать в соревнованиях по разным правилам! На мой взгляд не надо изобретать велосипед, делаеш спортивную яхту гоняйся с спортивными, а коли набор или копия гоняйся в NSS тем более гандикап уровняет все яхты. Бесмысленно ограничивать высоту или вес и тд. Обмерили каждую модель расчитали гандикап и в перёд! У кого парус больше тот и должен итди быстрее! А гонка в течении часа всё раставит на свои места.
Михаил!
Я вовсе не против NSS. Но лично мне больше нравятся наши правила. Ну не люблю я всякие обмеры и гандикапы!
Вот ведь как: кто-то любит фигурное катание и гимнастику (с выставлений оценок судьями), а кому-то больше по душе лыжи и бег (когда все решает секундомер). И никто не взвешивает перед стартом спортсмена и не дает ему гандикап. Проведу и дальше аналогию: наши ограничения длины и высоты - это по сути аналог возрастных ограничений в спорте: не выйдут на старт вместе матерый спортсмен и безусый юноша. Так и у нас. Мы определили свою нишу. Это ХОББИ. Соответственно ограничиваем мощность Феррари до уровня наших Запорожцев, если Феррари захотят принять участие, (это ограничение высоты)) и делимся внутри себя по возрасту (это разделение по длине). И вперед на старт. А у кого какие кроссовки, или маечка, или объем бицепса, мы не меряем. Все просто и понятно.
И еще. В машинках уже давно принято разделение на сток и модифит…
Вот черт. Начал беседовать с Вами, а сам опять вступил в полемику с Сергеем30. 😦
Могу сказать, что правила NSS из всех официально признаных мне наиболее близки.
Но также считаю, что правила наших регат получились лучше и проще. Они более спортивные (все решает секундомер, а не обмер) и позволяют дать возможность творчества (тем кто хочет). Под творчеством я понимаю не воспроизведение реалистичности деталей (для этого есть стендовики), а улучшение ходовых характеристик яхты.
И при этом превращают соревнования в праздник и приятный отдых, а не тяжкий труд, склоки и выяснение отношений, что часто присутствует в настоящем спорте.
Вот возьмите к примеру меня. Я не буду строить самодельную яхту. Нет ни времени, ни желания. А на покупной гоняюсь с удовольствием. Причем у меня нет интереса выиграть за счет “гонки вооружений” (например, купить Сиавинд или Робби). Мне интересно выиграть регату именно на Вояджере. Хотя я безусловно признаю преимущество вышеназванных яхт и когда-нибудь на них пересяду. Но не скоро.
Соответственно, в большой спорт мне путь заказан. NSS для меня не очень интересно. Мне нравится простая и дешевая яхта Вояджер, а не хорошая полукопия Ямаха. Мне нравится в соревнованиях гонка, а не внешний вид яхты. Я, к примеру, принципиально не крашу яхту, т.к. это не улучшает ход. Хотя большинство участников Зеленоградской регаты в этом вопросе со мной не согласятся. И этим они ближе к Вашему подходу.
Мы все такие разные… И все-таки мы ВМЕСТЕ !!!
Вместе на наших регатах!!!
😉
advertising.mailonsunday.co.uk/cinema_ad/