Solidworks: вытянутая бобышка по сечениям
Не только, есть и другие приблуды к SW, которые делают то, что он сам делать не может. Только о параметризации и точности придётся забыть.
так развертка режется с припуском и мелким шрифтом сноску “обработать напильником” а то как всегда получится паровоз;)
граждане, научите пжлст дурака как справляться с импортированными (знаю, ща ругаццо будете) файлами Profili. Получается что профиль из кучи точек, соединенных линиями, а мне нужен именно сплайн… Пробовал раньше вариант: вытягивал на сколько-нибудь эскиз из точек, потом на пов-ть клал эскиз, преобразовывал кромки и получалось сплайном. А теперь не хочет сцобако!!! Солид 2007.
или если завалялось у кого NACA0007 пришлите пжлст на blackbone@mail.ru
заранее СПС!!!
а мне нужен именно сплайн…
- Воткнул кривизну из профилей…
- Вышел из эскиза
- В этой же плоскости открыл новый эскиз
- Выбрал сплайн и обвел им через 1-15 точек то что воткнул из профилей (обвел верх.
- В этом же эскизе обвел сплайном низ через 1-15 точек
- Вышел из второго эскиза.
Вот тебе и сплайн - других вариантов нет. И Солид тебя возлюбит 😃
как-то криво получается:) сплайном обводить долго и нудно. Раньше же как-то получалось, а теперь не хочет! ладно, продолжим битву вечером…
сплайном обводить долго и нудно.
Если тыкать в каждую точку, то да… если через несколько, у носика через 2-3 точки, к хвостику через 10-20… но если вам не хочется, ну что же дело ваше…
мумукайтесь дальше ибо солид вас все равно не возлюбит… ну и лазер тоже 😃
Можно в Profili сохранить файл в *.txt и вставить в “Кривая через точки XYZ”. Будет у Вас сплайн.😉 Только он будет тоже громоздкий. Легче обвести.
В солиде есть кнопочка “разместить сплайн”. Выделяете объект, жмете кнопку и получаете сплайн.😵
в какой версии и где?
про разместить сплайн - скриншот в студию!
тут читал???
rcopen.com/forum/f7/topic90717
как-то криво получается сплайном обводить долго и нудно. Раньше же как-то получалось, а теперь не хочет! ладно, продолжим битву вечером…
Есть другой способ, правда, с ограничениями.
Вобщем, я делал след. образом:
- импортируем dxf файл сгенерированный профилями в деталь как эскиз. Для этого укажем “Импортировать в новую деталь”
- Единицы измерения импорта данных - “миллиметры”
- Поставить галочку “слить точки”, расстояние можно указать 0,5 - 1 мм.
- Обычно лобик крыла изготавливают из цельного бальзового палена - поэтому его мы отсекаем.
- правой кнопкой жмем на к-либо отрезок, из которых состоит нервюра, выбираем “Выбрать цепочку” (производится выделение всех связных отрезков)
- Инструменты -> Инструменты сплайна -> разместить сплайн
(установим галочку - “удалить геометрию”)
Естественно с первого раза не получится 😃 солид начнет ругаться на какие то там геометрические условия.
Чтобы этого не было, необходимо будет поиграться с параметрами импорта, а именно - слияние точек и непосредственно при размещении сплайна - можно выкинуть несколько отрезков из острого конца нервюры.
Если же очень хочется сделать целую нервюру из сплайна вместе с лобиком - то, видимо придется производить интерполяцию сплайнами для отдельно взятых групп отрезков.
А может проще обвести??? импортированный эскиз??? 😃 Точек меньше, солиду легче 😃
В солиде есть кнопочка “разместить сплайн”. Выделяете объект, жмете кнопку и получаете сплайн.😵
да, пашет😊
Поверьте, перепробывал кучу разных способов, но лучших все же остается это обвод через несколько точек…
- Все программы не любят импорта, я говорил в 166 посту этой ветки.
- Программам проще и лучше работают со своими кривыми. Насколько мощная и навороченная Catia, но все равно импортированная кривая это чужая кривая, и каких бы там не было инструментов по оптимизации - все равно своя кривая это своя кривая…
- Если не хотите получить готовый файл под резку из отрезков, на которых будет тупить лазер или фрезер - обводите импортированный профиль своими кривыми…
да, пашет😊
Из скольких точек получается сплайн??? 😃
Судя по скрину выше, сплайн построен через все точки профиля - ИЗБЫТОЧНО!!!
Для профиля в модельных целях достаточно за глаза и за уши 15-20 точек…
DStorm, для пукалки 1,3м достаточно, для модели 2,6м - нет. я не привык плевать на мелочи. обводить картинку - это не есть гуд, все равно криво. по поводу “тупит лазер” - ничего не тупит, резал неоднократно после метода описанного мною выше, нервюра с хордой 60см - никаких проблем нет.
Просто надо найти альтернативное решение, не более того. Старое решение не работает только по 1й причине - не могу вспомнить КАК это было:)
Из скольких точек получается сплайн??? 😃
Судя по скрину выше, сплайн построен через все точки профиля - ИЗБЫТОЧНО!!!
Для профиля в модельных целях достаточно за глаза и за уши 15-20 точек…
я не считал, но видимо за сотню.
просто файл из профилей вставил в солид и потом указанной кнопочкой.😁
Ставишь галочку на вкладке “удалить геометрию” и получаешь только сплайн с
двумя конечными точками.
Удачи ☕
для пукалки 1,3м достаточно, для модели 2,6м - нет.
Вообще-то вектору пофигу 1мм или 10км 20 точек за глаза 😃
Дело ваше, делайте как считаете правильным, главное что бы результат удовлетворял 😃
Отвечаю на свой же вопрос, только развернуто, а не “обвести по точкам и усе”.
Действительно, Солид чета лягаться стал на КАДовый файл, посему: импортируем как новую деталь, галку “слить точки” можно убрать, а можно и оставить. Рояля не играет.
Далее поверх эскиза накладываем плоскость, на ней создаем эскиз и с чуйством, с толком, аккуратно точку за точкой обводим сплайном. Нижнюю часть профиля делаем зеркальной симметрией. А теперь самое интересное: если полученный профиль вставляем в модель тушки и начинаем его вращать и т.д., то Солид начинает ругаццо и ломать сплайны. поэтому я ранее и упомянул промежуточное действие - из полученных 2х сплайнов вытягиваем “бобышку”, после этого на торец кладем плоскость, делаем преобразование кромок и в итоге получаем 2 сплайна без ограничений. с ними можно делать что угодно. как-то так, надеюсь кому поможет😇
точку за точкой обводим сплайном
Все же обводить? 😃 Ну ничего скоро 10 точками ограничиваться начнешь 😃
Солид начинает ругаццо и ломать сплайны
если полученный профиль вставляем в модель тушки и начинаем его вращать и т.д., то Солид начинает ругаццо и ломать сплайны. поэтому я ранее и упомянул промежуточное действие - из полученных 2х сплайнов вытягиваем “бобышку”, после этого на торец кладем плоскость, делаем преобразование кромок и в итоге получаем 2 сплайна без ограничений.
Опять лишние действа, там есть галочка, которая позволяет крутить сплайн как хочешь и он не будет ломаться, ну и второе - излишнее кол-во точек 😃