Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
ОК!Поехали дальше.Что мы имеем на сегодня.Практически готовый к обтягиванию каркас.Строился он простым повтором линий чертежа и корректировкой точек пересечения в пространстве.Поэтому трудностей это вызвать не может.Иногда строящийся каркас я дублирую на противоположную сторону для получения более полной картины,но ведётся строительство всегда на одной из половин,обычно ловей по ходу движения.Но есть исключения.Как правило передняя часть капота и фонарь,если он имеет обтекаемую скоростную форму,я делаю единым куском сразу.
Следующим этапом строительства будет зашивка Нурбс-поверхностями имеющегося каркаса.Обычно эта операция делается между тремя-четырьмя кривыми,чьи вершины совпадают.Внимание!Если функция не выполняется,проверьте весь периметр кривых на состыковку их крайних точек.
Вот пример к предыдущему посту,где я говорил о моём предпочтении изготавливать переднюю часть капота сразу на обе половины.Кривые дублируются зеркально и участвуют в построении Нурбс-поверхности.Остальные плоскости почти целиком сформированы
А можно подробнее про: “Строился он простым повтором линий чертежа и корректировкой точек пересечения в пространстве”
В третьем посте есть две картинки.Рассмотрим их внимательно.
1.Чертёж был обстукан кривыми и прямыми линиями вектора
2.Некоторые линии дублируются,сдвигаются на ширину корпуса и изгибаются по линии фюза из вида сверху.(3.пост 1.картинка)
3.Линии шпангоутов прототипа проводятся между этими кривыми с простым снапом к кривым.На пересечении линий образуются точки соприкосновения.Эти точки мы и контролируем в пространстве.
На последнем скрине: это так свет играет или фюз кривенький?
Вы про гранение на хвостовой балке?Там всё правильно…
А в формате IGS или STEP (STP) можно выгрузить файлик?
Да,проверил IGS.Хорошо конвертится.
Продолжу.
С простыми вещами практически покончено и наступает момент сложностей.И как говорит мой знакомый шеф-повор ,Деликатесс готовится долго,.
Речь пойдет о вертикальном оперении Пайпера.Его конструкция сварена из металлических труб и имеет постоянный радиус на протяжении всего атакующего ребра.И всё бы ничего,еслибы не одна деталь,которая делает задачу по его моделированию затеей не самой скучной.Для пояснения моих действий я разобью этот процесс на две части.Для первой я предпочол нарисовать миниатюрный тутор.Внимательно рассмотрите картинки в порядке нумерации.Действия были следующими:
1.По некой кривой запустили сегмент окружности,которая образовала Нурбовую поверхность-вывернутый обод.
2.Прямую спроецировали на край ребра обода и получили кривую -ребро обода.
3.Соединив крайние точки кривой замкнули контур
4.Создали плоскость.
Не только выгрузить но и выложить, хочется поверхностную модель посмотреть
Движемся дальше.В предыдущем микро-уроке я пояснил каким образом намерен создавать эффект сварного каркаса из труб с обтяжкой полотном.Применим этот приём для нашего текущего проекта.К сожалению не помню как вставляются изображения в текст,поэтому они пойдут общим блоком под текстом.Действия по порядку.
(рис.1)На этой иллюстрации видно,как сектор окружности был запущен по кривой и образовал Нурбовую поверхность по силуэту киля.
(рис.2)Изготовлено ребро,как описывалось в мини-уроке.
(рис.3)Эта кривая повёрнута на некоторый угол,как показано на рисунке.
(рис.4)Кривая спроектирована по стрелке на поверхность.
(рис.5)Кривые 1 и 2 склеены в одно целое(join).Кривая 4 запущена по двум путям 1\2 и 3.Получается сплайновая поверхность(рис.10)
(рис.11)Изготовление руля по Мини-уроку.
(рис.12)Удаление лишнего лоскута рулевой поверхности.
(рис.13)Результат
Век живи - век учись.
Спасибо большое 😃
Маленький урок.
Простой и правильный метод построения кривых для создания строительных шпангоутов,при помощи которых в дальнейшем строятся корки.
Кто строил,тот знает,что построить фуз элипсовидной формы в сечении на порядок проще,чем гранёный(квадрат\прямоугольник-является исключением).
Важно соблюдать одно весьма важное правило:Точек на кривой должно быть минимальное колличество!
Порядок действия на картинках вложения.
(рис.1) Подложенный рисунок.
(рис.2) Создание габаритных линий(отрезки первого порядка.
(рис.3) Создание кривой второго порядка.1-2-3.Последняя третья точка должна быть положена на пересечение габаритной линии с линией шпангоута на подкладочном рисунке.
(рис.4) Повторяем действия для нижней части.
(рис.5)Те же действия для второго сечения.
И т.д.
Я бы еще добавил, что к рисунку 3 к точке 1 не мешало бы добавить горизонтальную вспомогательную линию и сделать привязку кривой к ней с типом касательность. Тоже самое для 4 рисунка для точки 3. В противном случае с вероятностью 99% будет кромка. Для эллипсоидного сечения она ни к чему 😃
Да,такой сервис может быть полезен.Но в Rhino описанная функция(Toggle smart track) включается автоматически,как только в поле захвата курсора попадают заданные в списке снапа элементы(точки пересечения тангенсы,центры и т.д.).Я не стал заострять на этом внимания
Я не стал заострять на этом внимания
А напрасно 😃 С мелочи начинаются косяки 😃
Откуда им взяться,если эта функция включается автоматически?Я на описании её не стал заострять внимание.Тем кто работает в Рино эта проблема не ведома
Остеклеение.
Эта часть проекта самая сложная и может вызвать серьёзные проблемы даже у опытного моделлера.У реального Пайпера лобовое стекло образовано поверхностью одинарной кривизно,но при этом имеет две взаимноперпендикулярные оси изгиба.Но основная сложность- создание его состыковки с центропланом крыла,которое в свою очердь имеет скрытый сюрприз,которого обычно не повторяют в АРФах-едва различимая двускатная крыша.Состыковочная линия всех этих элементов не соответствует тому,что нарисовал художник в журнале.По этому нужно запастись терпением при подборе радиусов скругления лобового стекла.На эту работу может уйти масса времени.
Итак,в серии вложений видно из каких линиий оно было образовано.Кривая которая получается при её пересечении с центропланом аккуратно редактировалась по точкам и вновь проецировалась на обе поверхности.Эта операция повторялась до тех пор пока кривая не приобрела плавные очертания. !!!Возможно,что вам не удасться получить данную линию достаточно плавной формы.Причина тому-выбранный профиль крыла.!!! Вывод:ПАЙПЕР-ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ!!!
Консоль Пайпера-очень простая деталь для моделирования.Построена она может быть любым из известных способов(вытягивания из основания,запусканием профиля по отрезку(кр.первого порядка),прямой по двум путям,лофтом и т.д)Выбирайте то,что ближе лежит.Результат будет одинаков.Но советую придерживаться следующих методик,о которых речь пойдёт ниже.Создавайте консоль из двух корок-верхней и нижней.Это со временем принесёт свою пользу.Особенно это будет ощутимо на стадии вычерчивания нервюр с учётом толщин материала(для Рино).
Порядок событий по вложениям:
(рис.1)Изготавливается отрезок=длине прямого участка консоли до законцовки и ему задаётся угол V крыла.В крайнюю его точку устанавливается копия профиля(две половинки-верхн&нижн)
(рис.2)Создаётся верхняя корка,затем нижняя(порядок не важен)
(рис.3)Создаётся очертание законцовки крыла по подкладочному чертежу из вида сверху(на иллюстрации его не видно)
(рис.4)Кривые профиля рассекаются на четыре независимых половины в наивысших точках.Я делаю это отрезком.
(рис.5)Выделяем три кривых
(рис.6)Изготавливаем верхнюю половину законцовки (surface from a network of curves-для Рино)затем нижнюю по аналогии с верхней
(рис.7)Из вида в фас обоим половинам придаётся некоторый изгиб вверх в соответствии с подкладочным рисунком.Эта операция производится при помощи деформера (Bend - для Рино)
Соединительный узел консоли и коробкифуза у Пайпера прикрыт слабовыраженым зализом,которого я ни когда не видел в АРФах.Сделаем его.
Методика чрезвычайно проста.
(рис.8)На консоль и ответную часть кабины проецируются две кривые.Их форма хорошо читается на подкладочном чертеже.
(рис.9)Между этими кривыми создаётся лофт.
Константин, прошу прощения но законцовка крыла… ммм… как бы это сказать??? Выполнена топорно - в лоб… не технологично, есть острая кромка, что есть не эстетично.
Вот этот способ более технологичный и эстетичный 😃
Файл солидвокрс 2009
Константин, прошу прощения но законцовка крыла… ммм… как бы это сказать??? Выполнена топорно - в лоб… не технологично, есть острая кромка, что есть не эстетично.
Не за что.
Хотите посложнее?Поднимем градус?
Я уже показал свой вариант исполнения 😃