Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
Я не стал заострять на этом внимания
А напрасно 😃 С мелочи начинаются косяки 😃
Откуда им взяться,если эта функция включается автоматически?Я на описании её не стал заострять внимание.Тем кто работает в Рино эта проблема не ведома
Остеклеение.
Эта часть проекта самая сложная и может вызвать серьёзные проблемы даже у опытного моделлера.У реального Пайпера лобовое стекло образовано поверхностью одинарной кривизно,но при этом имеет две взаимноперпендикулярные оси изгиба.Но основная сложность- создание его состыковки с центропланом крыла,которое в свою очердь имеет скрытый сюрприз,которого обычно не повторяют в АРФах-едва различимая двускатная крыша.Состыковочная линия всех этих элементов не соответствует тому,что нарисовал художник в журнале.По этому нужно запастись терпением при подборе радиусов скругления лобового стекла.На эту работу может уйти масса времени.
Итак,в серии вложений видно из каких линиий оно было образовано.Кривая которая получается при её пересечении с центропланом аккуратно редактировалась по точкам и вновь проецировалась на обе поверхности.Эта операция повторялась до тех пор пока кривая не приобрела плавные очертания. !!!Возможно,что вам не удасться получить данную линию достаточно плавной формы.Причина тому-выбранный профиль крыла.!!! Вывод:ПАЙПЕР-ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ!!!
Консоль Пайпера-очень простая деталь для моделирования.Построена она может быть любым из известных способов(вытягивания из основания,запусканием профиля по отрезку(кр.первого порядка),прямой по двум путям,лофтом и т.д)Выбирайте то,что ближе лежит.Результат будет одинаков.Но советую придерживаться следующих методик,о которых речь пойдёт ниже.Создавайте консоль из двух корок-верхней и нижней.Это со временем принесёт свою пользу.Особенно это будет ощутимо на стадии вычерчивания нервюр с учётом толщин материала(для Рино).
Порядок событий по вложениям:
(рис.1)Изготавливается отрезок=длине прямого участка консоли до законцовки и ему задаётся угол V крыла.В крайнюю его точку устанавливается копия профиля(две половинки-верхн&нижн)
(рис.2)Создаётся верхняя корка,затем нижняя(порядок не важен)
(рис.3)Создаётся очертание законцовки крыла по подкладочному чертежу из вида сверху(на иллюстрации его не видно)
(рис.4)Кривые профиля рассекаются на четыре независимых половины в наивысших точках.Я делаю это отрезком.
(рис.5)Выделяем три кривых
(рис.6)Изготавливаем верхнюю половину законцовки (surface from a network of curves-для Рино)затем нижнюю по аналогии с верхней
(рис.7)Из вида в фас обоим половинам придаётся некоторый изгиб вверх в соответствии с подкладочным рисунком.Эта операция производится при помощи деформера (Bend - для Рино)
Соединительный узел консоли и коробкифуза у Пайпера прикрыт слабовыраженым зализом,которого я ни когда не видел в АРФах.Сделаем его.
Методика чрезвычайно проста.
(рис.8)На консоль и ответную часть кабины проецируются две кривые.Их форма хорошо читается на подкладочном чертеже.
(рис.9)Между этими кривыми создаётся лофт.
Константин, прошу прощения но законцовка крыла… ммм… как бы это сказать??? Выполнена топорно - в лоб… не технологично, есть острая кромка, что есть не эстетично.
Вот этот способ более технологичный и эстетичный 😃
Файл солидвокрс 2009
Константин, прошу прощения но законцовка крыла… ммм… как бы это сказать??? Выполнена топорно - в лоб… не технологично, есть острая кромка, что есть не эстетично.
Не за что.
Хотите посложнее?Поднимем градус?
Я уже показал свой вариант исполнения 😃
В моем примере есть пузырь? Значит ошибка не у меня 😃
А что бы не было пузыря нужно использовать касательность и напряжение касательности.
Я же показал вам скрин с вашего документа.Значит ошибка у вас.Повторяю этот метод не принесёт правильного результата.
Я же показал вам скрин с вашего документа.Значит ошибка у вас.Повторяю этот метод не принесёт правильного результата.
Да твоя правда погрешность составила 0.04мм не докрутил напряжение касательности…
Вот правильный вариант
Ну,не страшно!Я понял что к чему.Всё равно твой метод не плох и тоже прост.К тому же мы все понимаея,что к.графика наука точная,но перенос на бальзу подобные погрешности допускает.Нождачную бумагу ещу не отменили…
но перенос на бальзу подобные погрешности допускает.Нождачную бумагу ещу не отменили…
Да же если сделать законцовку на ЧПУ станке этой погрешности не увидеть 😃
Тем ни менее закончу описание процесса постройки законцовки.Коротенечко,без нажима…
Не сильно хотелось грузить эту тему сухими методиками,но раз надо,значит-надо.
Из кривой ,что описывала очертание законцовки убрал прямой участок,ибо отображался он хардверным рендером несколько неэстетично,а точнее давал эффект мягкой ступенечки.Те,кто скачал себе предыдущий файл модели могут это внимательно рассмотреть.И хотя погрешность эта исключительно визуального порядка и при нарезке сечений себя бы совершенно не проявила, я принял решение обработать избавиться от этого нежелательного явления.За одно с этим скруглю острое ребро законцовки.
Порядок событий во вложениях:
(рис.1)Консоль обрезана под углом.
(рис.2)От линии контура сделан борт(Offset).Он масштабирован та,как показано на рисунке.
(рис.3)На вновь воссозданные поверхности спроецирована линия отбортовки.
(рис.4)Сегмент профиля запущен по полученым кривым.
Интересная метода - спасибо.
А вот в рис.1 и 2 вызывает вопрос, не будет ли это конструкторской ошибкой, т.к. законцовка начинается чуть позже на чертеже???
Нет,не будет.Несовпадение с чертежём-результат искажения при скане и в типографии в какие-то стародавние времена.Крыло на этом скане в центроплан входит не под 90 гр.,по-этому такое расхождение.Но главное габаритные размеры,форма и точка состыковки - правильные,значит ошибка исключена!
Корка аппарата практически готова к следующей стадии - извлечения пользы из модели.Что под этим подразумевается.Первое и главное:извлечение строительных сечений,нервюр и развёрток.Проектирование внутренней компоновки модели и узлов состыковки съемных деталей.И наконец построение чертежа для компоновки рабочего плаза.
А на данной стадии модель доукомплектована различным гаджетом,что делает её весьма привлекательной.Честно говоря ни когда не собирался строить этот самолёт,но пока готовил эту публикацию,всмотревшись в его очертания осознал эстетику линий этого замечательного верхоплана.Кстати этим летом видел его на аэродроме,ходил вокруг,трогал обшивку.Жёлтый,классический КЭБ.Таким его и надо делать,если возьмусь.
События во вложениях:
(рис.1)Линии,образующие очертания остекления кабины и крыши спроецированы на поверхности.
(рис.2)Аналогичные действия проведены для капота с последующей вырубкой сквозных поверхностей.
(рис.3)Некоторые простые дополнения к модели,в результате которой самолёт стал узнаваем.Пайпер…просто Пайпер.
В архиве модель Рино и IGS для Солид Воркс.Архив состоит из трёх частей по причине ограничений по вложениям.
Piper L4-Cub.part01.rarPiper L4-Cub.part02.rarPiper L4-Cub.part03.rar
Спасибо вам за эту тему- будем учиться:)
Маленький вопрос к тем кто пользует Солид 2006: как вставить рисунок, чтобы Солид не менял его пропорций при изменении размеров окна?
Как все??? А дальше, получить деталюшки под лазер или лобзик? А замутить чертеж? 😃 Поверхностная модель это только начало…
Поверхностная модель это только начало…
Даже не начало, а лишь задумка… Основная работа это проектирование набора. Второй, действительно сложной задачей является отработка чертежей, третьей задачей является сборка и облёт. У вас лишь красивые рисунки…
А и правда что, на этом уроки закончились? А что делать таким бестолковым типа меня? А внутренняя компоновка? А (если это “потолочка”) толщина материала и развертки обшивки? Может быть хоть до принтера тему доведете? Очень сильно прошу.