Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование

flying_yogurt

Тем ни менее закончу описание процесса постройки законцовки.Коротенечко,без нажима…
Не сильно хотелось грузить эту тему сухими методиками,но раз надо,значит-надо.
Из кривой ,что описывала очертание законцовки убрал прямой участок,ибо отображался он хардверным рендером несколько неэстетично,а точнее давал эффект мягкой ступенечки.Те,кто скачал себе предыдущий файл модели могут это внимательно рассмотреть.И хотя погрешность эта исключительно визуального порядка и при нарезке сечений себя бы совершенно не проявила, я принял решение обработать избавиться от этого нежелательного явления.За одно с этим скруглю острое ребро законцовки.
Порядок событий во вложениях:
(рис.1)Консоль обрезана под углом.
(рис.2)От линии контура сделан борт(Offset).Он масштабирован та,как показано на рисунке.
(рис.3)На вновь воссозданные поверхности спроецирована линия отбортовки.
(рис.4)Сегмент профиля запущен по полученым кривым.

DStorm

Интересная метода - спасибо.
А вот в рис.1 и 2 вызывает вопрос, не будет ли это конструкторской ошибкой, т.к. законцовка начинается чуть позже на чертеже???

flying_yogurt

Нет,не будет.Несовпадение с чертежём-результат искажения при скане и в типографии в какие-то стародавние времена.Крыло на этом скане в центроплан входит не под 90 гр.,по-этому такое расхождение.Но главное габаритные размеры,форма и точка состыковки - правильные,значит ошибка исключена!

flying_yogurt

Корка аппарата практически готова к следующей стадии - извлечения пользы из модели.Что под этим подразумевается.Первое и главное:извлечение строительных сечений,нервюр и развёрток.Проектирование внутренней компоновки модели и узлов состыковки съемных деталей.И наконец построение чертежа для компоновки рабочего плаза.
А на данной стадии модель доукомплектована различным гаджетом,что делает её весьма привлекательной.Честно говоря ни когда не собирался строить этот самолёт,но пока готовил эту публикацию,всмотревшись в его очертания осознал эстетику линий этого замечательного верхоплана.Кстати этим летом видел его на аэродроме,ходил вокруг,трогал обшивку.Жёлтый,классический КЭБ.Таким его и надо делать,если возьмусь.
События во вложениях:
(рис.1)Линии,образующие очертания остекления кабины и крыши спроецированы на поверхности.
(рис.2)Аналогичные действия проведены для капота с последующей вырубкой сквозных поверхностей.
(рис.3)Некоторые простые дополнения к модели,в результате которой самолёт стал узнаваем.Пайпер…просто Пайпер.
В архиве модель Рино и IGS для Солид Воркс.Архив состоит из трёх частей по причине ограничений по вложениям.

Piper L4-Cub.part01.rarPiper L4-Cub.part02.rarPiper L4-Cub.part03.rar

Kennedi

Спасибо вам за эту тему- будем учиться:)
Маленький вопрос к тем кто пользует Солид 2006: как вставить рисунок, чтобы Солид не менял его пропорций при изменении размеров окна?

DStorm

Как все??? А дальше, получить деталюшки под лазер или лобзик? А замутить чертеж? 😃 Поверхностная модель это только начало…

John63
DStorm:

Поверхностная модель это только начало…

Даже не начало, а лишь задумка… Основная работа это проектирование набора. Второй, действительно сложной задачей является отработка чертежей, третьей задачей является сборка и облёт. У вас лишь красивые рисунки…

v_b

А и правда что, на этом уроки закончились? А что делать таким бестолковым типа меня? А внутренняя компоновка? А (если это “потолочка”) толщина материала и развертки обшивки? Может быть хоть до принтера тему доведете? Очень сильно прошу.

hobbo

Присоединяюсь! Очень нужны такие уроки!

flying_yogurt

Разумеется,результат проведённой здесь работы не является конечным продуктом.Но является главным и первым шагом на пути к созданию летающей модели.Следующими шагами могут быть:создание сечений и внутренняя компоновка узлов и развёртки,разработка документа для вывода на принтер.
Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось.В данной теме я полностью исчерпал весь запас выделенного под меня пространства.

anatol=

Попробуйте воспользоваться ресурсом типа этого: www.radikal.ru
Интересная тема!

DStorm
flying_yogurt:

Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось

picasa.google.com

amb2000

Костя, и всё же, нельзя ли поподробней как строилась (рисовалась) самая передняя часть капота?

flying_yogurt

Саша,привет!
Думаю,что сложность в данной детали вызывает только правильность выбора и ограничения сегмента кривой.Для наглядности я обозначил каждую отдельную кривую своим цветом.
Способ вычерчивания кривых идентичен тому,где я рассказывал о кривых для создания рабочих сечений.
Корка получается командой NetworkSrf .Просто селектируй эти кривые,вбей эту команду(NetworkSrf) в окно команд на верхней панели и нажми кнопку Enter.Должно получиться так:
Просечки делаются путём проецирования группы кривых на данную деталь из окна главного вида.В таком порядке:Селектируешь деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее: Вырубка производится при всеобщем селекте командой Trim.
Для тренировки рассмотри документ в архиве.Он Риновский.
П.С.anatol’,спасибо за твою подсказку.Хорошее хранилище.Надеюсь скоро в из форматах появится рар. и зип.

Untitled.rar

Propeler

В свое время впечатлился вашими работами с авиамоделки и тоже начал изучать Рино. Прога ВЕСЧ!!! Изучается за 2 вечера(инструментарий, принципы построения нюрбсовых поверхностей понимаются немного дольше) Но когда поймешь некоторые истины, моделить становиться проще, моделить становиться веселее:)

деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее

Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface! Просто выбираются кривые в нужной проекции, жметься трим, и в этой же проекции выбираются куски поверхности, которые нужно удалить.

flying_yogurt
Propeler:

Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface!

Молодец!Это адванс-уровень знания.Но я предпочитаю делать сначала прожекшн,а затем трим потому,что на стадии прожекшн я могу оценить форму получающегося отверстия.Ну,привычка такая.😉

flying_yogurt

Переходим к следующей стадии разработки проекта.Речь пойдёт о снятии строительных сечений и компоновки внутренних узлов модели.На корку консоли проецируется группа кривых соответствующая расположению элементов будущего конструктива. Получается трёхмерный каркас.Он является посследней стадией перед вычерчиванием плаза

Dikar

Извините, а можно по-конкретнее как “На корку консоли проецируется группа кривых”

flying_yogurt

Это подробно описано в 52-м посте.Только советую выполнять эту процедуру по-стадийно.Сначала из вида спереди проецируйте отрезки,которые вам сформируют нервюры,затем из вида сверху те отрезки,которые создадут лонжероны и очертание элиронов.

teichmann

Кто нибудь ткните,меня носом -где я могу наити программу для построения самолёта,простейшую.чтоб можно было набор рёбер,шпангоутов создать,общий чертёж сделать,и потом его распечатать,.Есть ли русско-говорящие программы,или немецко,а то куда не сунусь Енглиш,я нэ одного слова не знаю,Есть ли бесплатные версии,Я на одну страницу сунулся ,там море программ(есть и бесплатные) но я не знаю что они из себя представляют,Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,