Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
но перенос на бальзу подобные погрешности допускает.Нождачную бумагу ещу не отменили…
Да же если сделать законцовку на ЧПУ станке этой погрешности не увидеть 😃
Тем ни менее закончу описание процесса постройки законцовки.Коротенечко,без нажима…
Не сильно хотелось грузить эту тему сухими методиками,но раз надо,значит-надо.
Из кривой ,что описывала очертание законцовки убрал прямой участок,ибо отображался он хардверным рендером несколько неэстетично,а точнее давал эффект мягкой ступенечки.Те,кто скачал себе предыдущий файл модели могут это внимательно рассмотреть.И хотя погрешность эта исключительно визуального порядка и при нарезке сечений себя бы совершенно не проявила, я принял решение обработать избавиться от этого нежелательного явления.За одно с этим скруглю острое ребро законцовки.
Порядок событий во вложениях:
(рис.1)Консоль обрезана под углом.
(рис.2)От линии контура сделан борт(Offset).Он масштабирован та,как показано на рисунке.
(рис.3)На вновь воссозданные поверхности спроецирована линия отбортовки.
(рис.4)Сегмент профиля запущен по полученым кривым.
Интересная метода - спасибо.
А вот в рис.1 и 2 вызывает вопрос, не будет ли это конструкторской ошибкой, т.к. законцовка начинается чуть позже на чертеже???
Нет,не будет.Несовпадение с чертежём-результат искажения при скане и в типографии в какие-то стародавние времена.Крыло на этом скане в центроплан входит не под 90 гр.,по-этому такое расхождение.Но главное габаритные размеры,форма и точка состыковки - правильные,значит ошибка исключена!
Корка аппарата практически готова к следующей стадии - извлечения пользы из модели.Что под этим подразумевается.Первое и главное:извлечение строительных сечений,нервюр и развёрток.Проектирование внутренней компоновки модели и узлов состыковки съемных деталей.И наконец построение чертежа для компоновки рабочего плаза.
А на данной стадии модель доукомплектована различным гаджетом,что делает её весьма привлекательной.Честно говоря ни когда не собирался строить этот самолёт,но пока готовил эту публикацию,всмотревшись в его очертания осознал эстетику линий этого замечательного верхоплана.Кстати этим летом видел его на аэродроме,ходил вокруг,трогал обшивку.Жёлтый,классический КЭБ.Таким его и надо делать,если возьмусь.
События во вложениях:
(рис.1)Линии,образующие очертания остекления кабины и крыши спроецированы на поверхности.
(рис.2)Аналогичные действия проведены для капота с последующей вырубкой сквозных поверхностей.
(рис.3)Некоторые простые дополнения к модели,в результате которой самолёт стал узнаваем.Пайпер…просто Пайпер.
В архиве модель Рино и IGS для Солид Воркс.Архив состоит из трёх частей по причине ограничений по вложениям.
Piper L4-Cub.part01.rarPiper L4-Cub.part02.rarPiper L4-Cub.part03.rar
Спасибо вам за эту тему- будем учиться:)
Маленький вопрос к тем кто пользует Солид 2006: как вставить рисунок, чтобы Солид не менял его пропорций при изменении размеров окна?
Как все??? А дальше, получить деталюшки под лазер или лобзик? А замутить чертеж? 😃 Поверхностная модель это только начало…
Поверхностная модель это только начало…
Даже не начало, а лишь задумка… Основная работа это проектирование набора. Второй, действительно сложной задачей является отработка чертежей, третьей задачей является сборка и облёт. У вас лишь красивые рисунки…
А и правда что, на этом уроки закончились? А что делать таким бестолковым типа меня? А внутренняя компоновка? А (если это “потолочка”) толщина материала и развертки обшивки? Может быть хоть до принтера тему доведете? Очень сильно прошу.
Присоединяюсь! Очень нужны такие уроки!
Разумеется,результат проведённой здесь работы не является конечным продуктом.Но является главным и первым шагом на пути к созданию летающей модели.Следующими шагами могут быть:создание сечений и внутренняя компоновка узлов и развёртки,разработка документа для вывода на принтер.
Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось.В данной теме я полностью исчерпал весь запас выделенного под меня пространства.
Попробуйте воспользоваться ресурсом типа этого: www.radikal.ru
Интересная тема!
Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось
Костя, и всё же, нельзя ли поподробней как строилась (рисовалась) самая передняя часть капота?
Саша,привет!
Думаю,что сложность в данной детали вызывает только правильность выбора и ограничения сегмента кривой.Для наглядности я обозначил каждую отдельную кривую своим цветом.
Способ вычерчивания кривых идентичен тому,где я рассказывал о кривых для создания рабочих сечений.
Корка получается командой NetworkSrf .Просто селектируй эти кривые,вбей эту команду(NetworkSrf) в окно команд на верхней панели и нажми кнопку Enter.Должно получиться так:
Просечки делаются путём проецирования группы кривых на данную деталь из окна главного вида.В таком порядке:Селектируешь деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее: Вырубка производится при всеобщем селекте командой Trim.
Для тренировки рассмотри документ в архиве.Он Риновский.
П.С.anatol’,спасибо за твою подсказку.Хорошее хранилище.Надеюсь скоро в из форматах появится рар. и зип.
В свое время впечатлился вашими работами с авиамоделки и тоже начал изучать Рино. Прога ВЕСЧ!!! Изучается за 2 вечера(инструментарий, принципы построения нюрбсовых поверхностей понимаются немного дольше) Но когда поймешь некоторые истины, моделить становиться проще, моделить становиться веселее:)
деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее
Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface! Просто выбираются кривые в нужной проекции, жметься трим, и в этой же проекции выбираются куски поверхности, которые нужно удалить.
Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface!
Молодец!Это адванс-уровень знания.Но я предпочитаю делать сначала прожекшн,а затем трим потому,что на стадии прожекшн я могу оценить форму получающегося отверстия.Ну,привычка такая.😉
Переходим к следующей стадии разработки проекта.Речь пойдёт о снятии строительных сечений и компоновки внутренних узлов модели.На корку консоли проецируется группа кривых соответствующая расположению элементов будущего конструктива. Получается трёхмерный каркас.Он является посследней стадией перед вычерчиванием плаза
Извините, а можно по-конкретнее как “На корку консоли проецируется группа кривых”
Это подробно описано в 52-м посте.Только советую выполнять эту процедуру по-стадийно.Сначала из вида спереди проецируйте отрезки,которые вам сформируют нервюры,затем из вида сверху те отрезки,которые создадут лонжероны и очертание элиронов.