Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось
Костя, и всё же, нельзя ли поподробней как строилась (рисовалась) самая передняя часть капота?
Саша,привет!
Думаю,что сложность в данной детали вызывает только правильность выбора и ограничения сегмента кривой.Для наглядности я обозначил каждую отдельную кривую своим цветом.
Способ вычерчивания кривых идентичен тому,где я рассказывал о кривых для создания рабочих сечений.
Корка получается командой NetworkSrf .Просто селектируй эти кривые,вбей эту команду(NetworkSrf) в окно команд на верхней панели и нажми кнопку Enter.Должно получиться так:
Просечки делаются путём проецирования группы кривых на данную деталь из окна главного вида.В таком порядке:Селектируешь деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее: Вырубка производится при всеобщем селекте командой Trim.
Для тренировки рассмотри документ в архиве.Он Риновский.
П.С.anatol’,спасибо за твою подсказку.Хорошее хранилище.Надеюсь скоро в из форматах появится рар. и зип.
В свое время впечатлился вашими работами с авиамоделки и тоже начал изучать Рино. Прога ВЕСЧ!!! Изучается за 2 вечера(инструментарий, принципы построения нюрбсовых поверхностей понимаются немного дольше) Но когда поймешь некоторые истины, моделить становиться проще, моделить становиться веселее:)
деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее
Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface! Просто выбираются кривые в нужной проекции, жметься трим, и в этой же проекции выбираются куски поверхности, которые нужно удалить.
Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface!
Молодец!Это адванс-уровень знания.Но я предпочитаю делать сначала прожекшн,а затем трим потому,что на стадии прожекшн я могу оценить форму получающегося отверстия.Ну,привычка такая.😉
Переходим к следующей стадии разработки проекта.Речь пойдёт о снятии строительных сечений и компоновки внутренних узлов модели.На корку консоли проецируется группа кривых соответствующая расположению элементов будущего конструктива. Получается трёхмерный каркас.Он является посследней стадией перед вычерчиванием плаза
Извините, а можно по-конкретнее как “На корку консоли проецируется группа кривых”
Это подробно описано в 52-м посте.Только советую выполнять эту процедуру по-стадийно.Сначала из вида спереди проецируйте отрезки,которые вам сформируют нервюры,затем из вида сверху те отрезки,которые создадут лонжероны и очертание элиронов.
Кто нибудь ткните,меня носом -где я могу наити программу для построения самолёта,простейшую.чтоб можно было набор рёбер,шпангоутов создать,общий чертёж сделать,и потом его распечатать,.Есть ли русско-говорящие программы,или немецко,а то куда не сунусь Енглиш,я нэ одного слова не знаю,Есть ли бесплатные версии,Я на одну страницу сунулся ,там море программ(есть и бесплатные) но я не знаю что они из себя представляют,Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,
Любая из программ,не зависимо сложна она ,или проста,позволит вам создать модель и порезать её на сечения примерно через неделю изучения,не раньше.Вот и посудите сами,стоит ли посвящать себя изучению слабомощного софта.Рино самодостаточный пакет с очень широким набором инструментов.Отличается она тем,что достаточно изучить работу лишь нескольких инструментов и вы смело начинаете работу над проектом.Вывод на печать в векторном виде и битмапп,или подготовка под лазер-пожалуйста.Рино имеет очень хороший встроенный учебник наполненный видеороликами поясняющими работу того,или иного инструмента.Изучение становится увлекательным просмотром кино-материалла.Русская и Немцкая версии есть в природе,но при наличии такого гуманного учебника,бояться англоязычной версии не надо.Бдут вопросы,поможем
Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,
Рино на немецком тоже есть, студенческая версия около 200€ стоит.
Для рисования фюзеляжей ест www.devcad.com/eng/default.htm , но на англицком. Он от программиста “Profili2”
Проще качать готовые чертежи например с http://www.profili2.com (разработчик DevFus)
Продолжение.
Посвящается всем,кто ещё в состоянии следить за ходом развития проекта.
Далее проект будет вестись параллельно во всех направлениях.Частичное домоделивание недостающих узлов,компоновка и резка сечений,создание чертежа.Желающие помочь мне в создании чертежа под лазер пишите в тему.Работа будет заключаться в компоновке деталей,подготовке под условия резки,нумерация деталей и пр.
Продолжу.
В точках пересечения нервюр и лонжеронов нужно поставить отметочные отрезки,которые точно укажут координаты стыковочных пазов.Они группируются вместе с контуром и выносится на плоскость.Это первые детали на плазе.При следующих дополнениях чертежа нервюр достаточно будет выстроить линии на 3Д модели и перенести их на плоскость плаза.
Конечно продолжайте! Большое Вам спасибо за уроки. Сохраняю эти странички после каждого их обновления 😃
В будущем при строительстве появится необходимость в изготовлении капота.В независимости от того,какой будет технология его изготовления,понадобится прототип.Предположим,что он будет гипсовым для вытяжки из лексана,или выклейки из ткани.
,Вытащим,несколько сечений из 3Д модели.В сборе эта конструкция является каркасом для заполнения гипсом.Он может быть изготовлен из проклеенного картона,оргалита и т.д.Детали-на плаз.
Ладно,немного о более серьёзном.
Консоль крыла с расставленными ранее сечениями проецируем на плоскость.В Рино эта операция называется Make2D.Что она делает.Её задача ,схлопнуть, объемную деталь в одну плоскость,убивая по дороге многоэтажность совпадающих линий.Это важно для лазерной резки,ибо каждый отрезок вектора является путём движения резака по материалу.Понимаете,что будет,если одна линия случайно сдублирована десяток раз.Это выльется в десятикратную оплату совершенно убитой детали.Эта тема для отдельного разговора,не станем далее фантазировать в эту сторону(хотя опыт присуцтвующих был бы полезен всем,включая автора).Но вернёмся к текущим проблемам.Итак,консоль приобрела свойства плоскостного рисунка и подготовлена к дочерчиванию недастающих элементов.Обычно такие приложения,как Рино имеют весьма достойный набор инструментов для черчения.И к счастью это не отдельный модуль 2Д черчения,а тот самый,привычный,трёхмерный.
Построены линии всех необходимых толщин и слоёв ламинированной законцовки.В результате мне становится известной форма будущей оправки для её изготовления.Далее я вычерчиваю зашивку и полки нервюр.Последней операцией будет установка прообраза серво и расчёт установочного пространства под неё.В первом приближении чертёж консоли готов.В дальнейшем,для полного удобства я сдублирую зеркально эту деталь,но речь об этом пойдёт на стадии комплектации и компоновки чертежа под печать.
Когда же я такому научусь,Костя? Некогда освоить программы , сразу чертёж и погнал по старинке строить.А компоновка вся в уме,уже по месту подгоняешь.Костя,ты настоящий спец .Не даром “17 мгновений весны” в цвет переводил.
Не даром “17 мгновений весны” в цвет переводил.
Шо, правда? :О
А я-то гляжу как все ровно и чисто получается…
Дааа, почитав этот урок пришел к выводу, что начинать надо не с него, а с азов Rhino!
Взялся сейчас за чтение мануала, а параллельно слежу за этой темой. Продолжать ее однозначно надо!
😊
Было такое дело.
Валер,сам люблю бумажные чертежи.В коллекции держу ,Синьки,40-ых годов прошлого века.Потихоньку начинаю процесс их сканирования и архивирования в цифровом формате.Но вектор обладает потенциалом гараздо бОльшим!На стадии компоновки плаза я покажу некоторые полезные преимущества,превращающий чертёж в рабочий материал.