Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
Переходим к следующей стадии разработки проекта.Речь пойдёт о снятии строительных сечений и компоновки внутренних узлов модели.На корку консоли проецируется группа кривых соответствующая расположению элементов будущего конструктива. Получается трёхмерный каркас.Он является посследней стадией перед вычерчиванием плаза
Извините, а можно по-конкретнее как “На корку консоли проецируется группа кривых”
Это подробно описано в 52-м посте.Только советую выполнять эту процедуру по-стадийно.Сначала из вида спереди проецируйте отрезки,которые вам сформируют нервюры,затем из вида сверху те отрезки,которые создадут лонжероны и очертание элиронов.
Кто нибудь ткните,меня носом -где я могу наити программу для построения самолёта,простейшую.чтоб можно было набор рёбер,шпангоутов создать,общий чертёж сделать,и потом его распечатать,.Есть ли русско-говорящие программы,или немецко,а то куда не сунусь Енглиш,я нэ одного слова не знаю,Есть ли бесплатные версии,Я на одну страницу сунулся ,там море программ(есть и бесплатные) но я не знаю что они из себя представляют,Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,
Любая из программ,не зависимо сложна она ,или проста,позволит вам создать модель и порезать её на сечения примерно через неделю изучения,не раньше.Вот и посудите сами,стоит ли посвящать себя изучению слабомощного софта.Рино самодостаточный пакет с очень широким набором инструментов.Отличается она тем,что достаточно изучить работу лишь нескольких инструментов и вы смело начинаете работу над проектом.Вывод на печать в векторном виде и битмапп,или подготовка под лазер-пожалуйста.Рино имеет очень хороший встроенный учебник наполненный видеороликами поясняющими работу того,или иного инструмента.Изучение становится увлекательным просмотром кино-материалла.Русская и Немцкая версии есть в природе,но при наличии такого гуманного учебника,бояться англоязычной версии не надо.Бдут вопросы,поможем
Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,
Рино на немецком тоже есть, студенческая версия около 200€ стоит.
Для рисования фюзеляжей ест www.devcad.com/eng/default.htm , но на англицком. Он от программиста “Profili2”
Проще качать готовые чертежи например с http://www.profili2.com (разработчик DevFus)
Продолжение.
Посвящается всем,кто ещё в состоянии следить за ходом развития проекта.
Далее проект будет вестись параллельно во всех направлениях.Частичное домоделивание недостающих узлов,компоновка и резка сечений,создание чертежа.Желающие помочь мне в создании чертежа под лазер пишите в тему.Работа будет заключаться в компоновке деталей,подготовке под условия резки,нумерация деталей и пр.
Продолжу.
В точках пересечения нервюр и лонжеронов нужно поставить отметочные отрезки,которые точно укажут координаты стыковочных пазов.Они группируются вместе с контуром и выносится на плоскость.Это первые детали на плазе.При следующих дополнениях чертежа нервюр достаточно будет выстроить линии на 3Д модели и перенести их на плоскость плаза.
Конечно продолжайте! Большое Вам спасибо за уроки. Сохраняю эти странички после каждого их обновления 😃
В будущем при строительстве появится необходимость в изготовлении капота.В независимости от того,какой будет технология его изготовления,понадобится прототип.Предположим,что он будет гипсовым для вытяжки из лексана,или выклейки из ткани.
,Вытащим,несколько сечений из 3Д модели.В сборе эта конструкция является каркасом для заполнения гипсом.Он может быть изготовлен из проклеенного картона,оргалита и т.д.Детали-на плаз.
Ладно,немного о более серьёзном.
Консоль крыла с расставленными ранее сечениями проецируем на плоскость.В Рино эта операция называется Make2D.Что она делает.Её задача ,схлопнуть, объемную деталь в одну плоскость,убивая по дороге многоэтажность совпадающих линий.Это важно для лазерной резки,ибо каждый отрезок вектора является путём движения резака по материалу.Понимаете,что будет,если одна линия случайно сдублирована десяток раз.Это выльется в десятикратную оплату совершенно убитой детали.Эта тема для отдельного разговора,не станем далее фантазировать в эту сторону(хотя опыт присуцтвующих был бы полезен всем,включая автора).Но вернёмся к текущим проблемам.Итак,консоль приобрела свойства плоскостного рисунка и подготовлена к дочерчиванию недастающих элементов.Обычно такие приложения,как Рино имеют весьма достойный набор инструментов для черчения.И к счастью это не отдельный модуль 2Д черчения,а тот самый,привычный,трёхмерный.
Построены линии всех необходимых толщин и слоёв ламинированной законцовки.В результате мне становится известной форма будущей оправки для её изготовления.Далее я вычерчиваю зашивку и полки нервюр.Последней операцией будет установка прообраза серво и расчёт установочного пространства под неё.В первом приближении чертёж консоли готов.В дальнейшем,для полного удобства я сдублирую зеркально эту деталь,но речь об этом пойдёт на стадии комплектации и компоновки чертежа под печать.
Когда же я такому научусь,Костя? Некогда освоить программы , сразу чертёж и погнал по старинке строить.А компоновка вся в уме,уже по месту подгоняешь.Костя,ты настоящий спец .Не даром “17 мгновений весны” в цвет переводил.
Не даром “17 мгновений весны” в цвет переводил.
Шо, правда? :О
А я-то гляжу как все ровно и чисто получается…
Дааа, почитав этот урок пришел к выводу, что начинать надо не с него, а с азов Rhino!
Взялся сейчас за чтение мануала, а параллельно слежу за этой темой. Продолжать ее однозначно надо!
😊
Было такое дело.
Валер,сам люблю бумажные чертежи.В коллекции держу ,Синьки,40-ых годов прошлого века.Потихоньку начинаю процесс их сканирования и архивирования в цифровом формате.Но вектор обладает потенциалом гараздо бОльшим!На стадии компоновки плаза я покажу некоторые полезные преимущества,превращающий чертёж в рабочий материал.
😊
На стадии компоновки плаза я покажу некоторые полезные преимущества,превращающий чертёж в рабочий материал.
От себя попрошу Вас не пропадать из этой ветки после окончания урока 😃
Ибо думаю, что аудитория (по-крайней мере я) захочет задать всевозможные вопросы.
От себя попрошу Вас не пропадать из этой ветки после окончания урока 😃
Ибо думаю, что аудитория (по-крайней мере я) захочет задать всевозможные вопросы.
Я постараюсь опубликовать обширный урок по Рино.Его целью будет изучение узкого сектора инструментария этой программы применительно к моделизму.Пропадать не планирую.😃
Подскажите, если отрисую чертежи в Кореле и только потом импортну в Rhino (в формате AI), грозит ли это какими-то специфическими проблемами?
Просто в Corel мне привычнее. Rhino практически не знаю, зато 3DS Max владею весьма неплохо (начинал еще с версии 3DSr2 for DOS). Но все же моделить в Максе самолет и потом изготавливать из него развертки как-то не понравилось.
Конечно можете.AI формат прекрасно открывается в Рино и не требует даже конвертации.
На протяжении всего периметра стабилизатора нет ни одного прямолинейного участка.Принимаю решение делать кромку ламинированной.Для этого придётся вырезать силуэт из потолочки и использовть его в качестве оправки для выклейки.Задача весьма простая.Конструктив стабилизатора расчерчен исходя из выбранной технологии.Пока не решил,стоит ли делать регулируемый угол атаки на модели,или упростить,как на АРФах?Тоесть сделать его с постоянным фиксированным углом…А каковы были бы ваши предпочтения на моём месте? на данной фотографии этот узел отлично видим
Если только для копийности. На прототипе триммовка им осуществляется, на модели один-два раза щёлкнул триммером и забыл.
Обвел я в кореле простенький чертежик, загнал в Rhino в AI… Господи Боже мой! Как же вы этим Рино пользуетесь?
Построение поверхностей там конечно супер, но все остальное после 3DSMax просто ужасно! Чтобы тупо повернуть объект, надо каждый раз щелкать на иконку или выбирать пункт меню, потом выбирать центр вращения, потом начальный угол, потом конечный…
Я не исключаю конечно, что мне мешает отсутствие стереотипных действий и знания тех же софткеев. Я после 3DS for DOS смог освоить только 3DS Max, на Maya например меня уже не хватило. Но все равно Rhino как-то не радует… Вот незапамятные времена на Амиге была какая-то 3D софтина, я с ней за полчаса разобрался…
Извиняюсь за оффтоп, голова разболелась даже от Rhino…