Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
Приветствую всех авиастроителей.
Решил построить пассажирский самолётик, похожий на Bombardier CRJ-200 (или ТУ-334)
Сейчас проект находится на стидии моделирования в виде 3D модели.
В виду отсутствия свободного времени медленно, но верно продолжаю “наполнять модель”.
Данные модели:
Размах 1,6 м
Длина 2,1 м
Площадь крыльев 44 дм^2
Хотелось бы получить нагрузку 65 гр/дм^2
и, соответственно, вес в ~2900 гр.
Не знаю - реально ли уложиться в такой вес…
В процессе проетирования возники вопросы.
Про крутку и профиль. Сейчас профиль крыла NACA3412 с углом атаки:
в центре 2 град.
в середине, в районе излома 4 град.
на конце 6 град.
Нужно ли здесь что-то менять?
Угол атаки стабилизатора. Сейчас он нулевой. Профиль симметричный.
Про углы установки дигателей:
Устанавливать параллельно продольной оси корпуса или с углом, таким как у ТУ-154?
Какие задать максимальные углы отклонения рулей, элеронов?
Увеличивать ли размеры элеронов по сравнению с оригиналом? И на сколько?
Углы отклонения закрылок. Какие нужны для нормального полёта? Не будет ли самолёт с выпущенными закрылками сильно тянуть “на себя” или ещё куда?
(У меня так было с покупной цессной - летал вообще без закрылок)
Как на таких моделях крепят крылья друг к другу и к фюзеляжу?
Из какого материала выполнить лонжероны?
Какие будут мнения?
мнения…
Судя по всему это ваша первая модель (по вопросам такое мнение сложилось).
Из какого материала и по какой технологии вы собираетесь строить модель: фюзеляж, крылья?
Не многовато ли шпангоутов в фюзеляже? Даже если собираетесь делать из потолочки (только так наверное искомый вес можно получить и то навряд ли), то количество шпангоутов можно уменьшить в разы.
Максимальные отклонения рулевых поверхностей не имеет смысл делать более 45 градусов, мне кажется, закрылки так же ну или градусов 50-60.
А вот максимальные отклонения рулей и закрылков в полетных режимах надо будет подбирать в процессе облета модели. На счет “вспухания” или “ныряния” модели при закрылках - это смотреть по факту и компенсировать рулем высоты - это нормально, у многих моделей так - микшер на передатчике на ура справляется с этой проблемкой.
А что по двигательной установке: импелеры, толкающие винты еще что?
На счет крутки не спец я, сам совета спрашивал у гуру для своего проекта, но мне казалось, что у такого крыла крутка должна быть отрицательная, а у вас получается наоборот или я не так понял описанные значения.
Какие будут мнения?
Почитайте для начала темы о сделаных и поднятых в воздух моделях. Там есть все ответы на заданные вами вопросы.
rcopen.com/forum/f131/topic284757
rcopen.com/forum/f131/topic260563
rcopen.com/forum/f131/topic219660
И еще загляните сюда rcopen.com/forum/f14/topic296921 , мож не стоит так напрягаться?
Крутка отрицательная от -3 до -6 град. Угол атаки у корня можно и 3…4 град сделать. В искомый вес не уложитесь (если планируются импеллеры, ретракты и закрылки), шаг шпангоутов достаточно 100мм. Про углы управляющих поверхностей пока не заморачивайтесь, это делается потом и по ходу. Пока важнее конструкция и технология
Да, это первая подобная модель. До этого строил только пенопластовые самолётики. Ещё одну бальзовую фунтану 1м.
Но это всё было без компьютерного моделирования. Много шишек набил, набрался немного опыта.
Здесь основной материал - фанера. “Лёгкая” и березовая. С толщиной ~3мм (точно не определился).
Хочу отдать весь набор в лазерную резку и собрать, словно конструктор LEGO.
Шпангоутов в фюзеляже много из-за того что обшивка будет только лишь из плёнки. Не хочу возиться
с бальзой и уж тем более с композитами. Этого я не умею и научусь не скоро.
В моих условиях плёнка - самое удачное решение. На копийность и гладкий, красивый внешний вид не претендую.
Толщина (глубина) шпангоутов сейчас 10 мм. Это много. В финальном варианте планирую урезать (пока не знаю на сколько).
Либо сделать облегчающие отверстия.
Нервюры тоже фанерные. Для них облегчающие отверстия тоже, думаю, будут большие.
Сейчас компьютер считает, что масса = 2729 гр.
Какая “комфортная” нагрузка на крыло для такого типа должна быть?
Возможно ли, используя подобную технологию, получить нормально летающую модель? Не кирпич и не ракету?
Двигательная установка - “импеллеры с хоббикинга”, обеспечивающие достаточную тягу. Скорее всего, 70мм диаметром.
С круткой крыла тоже окончательно не определился. В одних темах отрицательную крутят, в других - положительную. (Может, зависит от стреловидности.)
Сейчас уперся в эти вопросы. Дальше пока не делаю. Чтобы не переделывать.
Это уже третья переделка “с нуля”. Сначала всё было из потолочки, подобно тому как здесь строили АН-124 “РУСЛАН”.
Потом солид заглючил. Сейчас и с солидом “на ТЫ”, и с потолочкой уже не хочу связываться.
Мдааа, такого еще не было 😉
Это шутка чтоли про пленку и фанеру? 😃
Мдааа, такого еще не было 😉
Это шутка чтоли про пленку и фанеру? 😃
Мда… в таком слусае тему можно удалять… А проект закрывать.
Хорошо что спросил. Хотя, судя по темам, самолёты лазером режут, даже китайцы… пусть и пилотажки, пусть и бальзовую фанеру.
Лан. Если не полетит то и заниматься этим дальше не имеет смысла.
Зато солид освоил основательно)
Спасибо за советы и рекоммендации.
А что, бальзой обклеить совсем никак?? Просто если пленка, то это совсем никакой вариант. Пассажирников среди нас очень мало, а проект нормальный рисуется.
Если солид считает 2700, то это уже кирпич.
лазером режут, даже китайцы… пусть и пилотажки
Ну так и проектируйте пилотажку.😃 С таким подходом самолет летать если и будет, то очень тяжело. Максимум, что можно порезать лазером, так это набор для крыла, хвостового оперения и некоторые плоские детали для фюзеляжа. В последнем пункте вы много проиграете в весе.
Между лайнером и пилотажкой есть огромная принципиальная разница. Что хорошо (или приемлемо) пилотажке, то совсем не вкусно для лайнера.
Удачи.
Если солид считает 2700, то это уже кирпич.
Для него это вес, близкий к оптимальному.
Сейчас уперся в эти вопросы
Все разжевали и в рот положили, а вы ни в какую.
Внемли Максим!! Вокруг тебя жженые пассажирщики собрались. Вообще, если по делу, и учитывая географическое положение, можно встретиться и более подробно побурчать.
Если солид считает 2700, то это уже кирпич.
Имеется ввиду что на практике получится минимум раза в полтора больше. А для этой площади крыла до 3 кг нормально, но в них нужно еще уложиться
Товарищи! Переделать проект под потолочку - дело 5 минут и нескольких кликов мышки.
Добавить обшивку и её раскрой - тоже не сложно.
Другой вопрос что потолочку нужно резать руками. И здесь резать придётся ооочень много. Я, в своё время, нарезался
этой потолочкой уже так, что видеть её не хочу.
А фанера режется сама, этим собой и привлекает.
На RCgroup видел фотографии строительства по подобной технологии. Но английский не знал. Может, там их тоже “обсудили”.
Для него это вес, близкий к оптимальному.
Что касается веса - цифру взял не из головы, а высчитал из допущения, что нагрузка на крыло будет 65 гр/дм2. Похоже, эта цифра великовата. (Или неправильно поделил)
Про нагрузку упоминал. Можно было просто поправить.
То что солид насчитал - это цифра очень условная потому что в конечном итоге много процентов веса уйдёт за счет
облегчающих отверстий. Которые можно сделать где угодно(В этом плюс лазерной технологии), предварительно выявив “слабые места”. Солид это всё хорошо считает.
Конечно понятно, что суперпрофессионалы-потолочники будут критиковать, но не так же)
PS: Вот тот первый, потолочный проект:
PS2: Спасибо большое всем за отклики и ответы, всех с наступающим!
Все нормально. И ваш проект достойный. Замечания делаются по существу, просто у людей за плечами уже есть и потолочные проекты и бальзовые (даже сам в такие попадаю). И вопрос даже не в нагрузке (он полетит в любом диапазоне от 30 до 150). Сейчас основные вопросы должны быть связаны с конструкцией (потому как пленка для данного проекта будет выглядеть плачевно - мое мнение). С шагом шпангоутов уже говорили. Облегчения нужно делать сразу в солиде, тогда перед резкой не надо будет морочиться. Но нужно определиться с основным строительным материалом сразу (пенопласт, бальза) - это определит потенциальный круг заинтересованных лиц (читателей, советчиков и пр.). Затем можно проектировать набор под имеющиеся технологии и навыки. Собственно форум очень помогает определиться в своих предпочтениях и пробовать свои силы в новых проектах. Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца. Пустословов и так слишком много. Удачи
Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный “нож” пустить.
Здесь основной материал - фанера. “Лёгкая” и березовая.
Лёгкая - это и есть бальза. С потолочкой связываться точно не буду.
Шпангоуты урежу, сделаю потоньше. Не силовые это элементы. Обшивку добавлю.
Облегчения - в последнюю очередь. Они требуют много времени. И в случае переделок это время потратится зря. (Уже обжегся на этом)
Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца.
Большой самолёт я давно хотел построить и запустить. Так что рано или поздно я всё равно подниму его в воздух. Пусть даже и долгострой.
PS: Симбайкер симбайкера видит из далека! ))
PS2: Встретимся обязательно, я очень хочу взглянуть на Ваш ЯК-42.
Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный “нож” пустить.
Узнавал в рекламном агенстве - пенопласты они не любят.
Бальза так бальза!! Шпангоуты из березовой фанеры 3-5 штук - на месте привязки крыла и шасси (если грамотно усилить, можно обойтись и тополем), все остальные шпангоуты на данном масштабе вполне достаточно бальзы 2,5 мм толщиной. Стрингера с шагом 50 мм достаточно 4х4 мм плотная бальза. Обшивка 1,5-2 мм за глаза. Стекло 18 г/кв.м. или монокот. Оперение целиком бальза. Центральный штырь угольная трубка 12-15 мм диаметром. При таком подходе будет не больше 4 кг. Я бы примерно так начал думать
В этом направлении и буду двигаться.
А стрингера в передней и задней части модели не будут ломаться при изгибе? Там достаточно сильная крутизна.
Как крепить ретракты? К фюзеляжу на вынесенные крепления. При этом при установке крыла вся система креплений и ретрактов будет “входить” в разрез в крыле.
Или к крылу? Тогда придется устанавливать дополнительные центральные штыри?
По ретрактам - это выбор конструктора. В данном масштабе можно сделать центральную часть крыла заодно с фюзеляжем (та часть, гда закрылок нестреловидный). Бальзу при желании можно в узел завязать. Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде
Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде
Или в спирте, новый год же скоро 😉
Тот самый редкий случай когда годится паленая водка. Хотя спирт конечно лучше для листовой бальзы, на рейки и воды хватит.
С наступающим всех!!!😁😁😁
Бальза так бальза!
Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.
Подкорректировал модель под рекомендации:
Силовые элементы в такой конструкции не нужны?
Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.
Вы делаете пенопластовые проекты и выглядят они очень красиво. Читал ваши темы. Причем давно.
Понятно, что бальзолёты тяжелее пенолётов. Но не на столько, чтобы становиться стендовой моделью?
Вы делаете пенопластовые проекты
Вообще-т это только последние проекты. До них были бальзовые. Самолет из бальзы с минимальным применением фанеры получается в 3-4 раза тяжелее самолета из депроновой потолочки. Это без учета веса бортовой электроники. Для винтового это не принципиально, а для импеллерного может оказаться смертельно. А как вы собрались делать, так это скорее всего и будет стендовая модель. Гляньте вот здесь banned link . Это так сделан винтовой самолет. А если приколбасить к нему импеллеры, то к весу планера добавится некислый вес импеллеров + вес мотогондол. Они тоже хороший вес имеют. По сути планер утяжелится как минимум на полкило (с 2 моторами), в реале же на все 700-800 грамм, а если учесть, что нам понадобится тяга не менее 0,8, это 4кг как минимум, значит нужна будет мощная и тяжелая батарейка, весом от 1 до 1,5кг возможно в ущерб полетному времени, лиш бы эта конструкция полетела. Итоговый вес будет уже не 3,5 а все 5, а то и 6 кг. Вряд ли он полетит с таким весом.
Костя, не драматизируй так. Человек только от пленки одумался, а ты ему бальзу зарубаешь.
Максим, попробуйте проработать в SW конструкцию в соответствии с рекомендациями, то есть убрать лишние шпангоуты, сделать максимум облегчений. Не стоит использовать березовую фанеру, там будет достаточно легкой, тополевой. Если получится добиться нагрузки 60-65 г/дм2, летать будет отлично. С бальзой нужно научиться работать, при правильном проектировании можно добиться лучших результатов.
не драматизируй так.
Я открываю человеку глаза на реальность. А ты думаеш, че это я из потолочки самолеты строгаю??? Наверно не просто так. Там вес батарейки составляет почти 40% от общего веса модели. Шасси достаточно тяжелое, импеллеры хороший вес имеют. Бальзовый самолет не исключение, только он будет еще тяжелее, особенно если проектировать его под лазерную резку и крупнодетальную сборку. Зачем там стрингера, убей не пойму. Прочности бальзовой корки с головой хватает для полетов и перевозки, а при ударе об землю все рассыпется, как ни укрепляй. Оптимально будет наставить облегченных шпангоутов через 85-100мм и оклеивать бальзой как в последней ссылке. Держите еще ссылку, мож пригодится. rcopen.com/forum/f131/topic226365
Следующий мой проект - гибрид бальзы с потолочкой. Он уже начат, но из-за отсутствия клея Титан и закрытых магазинов где его продают, проект завис.