Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF
Товарищи, поздравляю с новым годом! Счастья, здоровья, творческих успехов и мягких посадок!
Теперь по теме:
может тогда компромиссный вариант — карказ бальзовый , а обшивка… 😦 потолочная?
По весу выйгрыш в ~4 раза.
Прочности хватит?
Не в прочности дело, а в выносливости. Тут есть такой вариант с оклейкой стеклотканью самолета из потолочки. Нужно только аккуратно все сделать, вывести максимально ровно, чтобы осталось только скрыть структуру стеклоткани. На данный момент, я хочу попробовать сделать фюзеляж и хвостовое оперение из потолочки, оклеить стеклотканью, вывести под покраску и соответственно покрасить, а крыло сделать из бальзы. Почему крыло? да потому, что оно будет дольше сохранять свою форму и профиль в процессе эксплуатации. С другой стороны, в случае сильного крэша оно скорее всего выживет полностью, его спасет фюзеляж, который развалится к чертовой матери. Да и если подумать, то крыло современного лайнера не такое уж большое и его вес достаточно мал по отношению к полному весу модели, чего не скажеш про фюзеляж. Лишние 100 грамм от бальзового крыла на полет не особо повлияют, а фюзеляж надо стремиться делать как можно легче, ведь туда еще батарейку закладывать и тяжеленные импеллеры устанавливать.
Делать смешанную конструкцию в пределах 1 крупной части самолета нет смысла. Сами подумайте: бальзовый каркас и обшивка из потолочки не будут нормально жить друг с другом. Каркас будет рвать потолочку. Для крыла это совсем не годится. На фюзеляже, надо стремиться к жесткой обшивке и минимуму всяких каркасов, тк обшивка как наиболее удаленный от центра элемент воспринимает наибольшие нагрузки. Поэтому если обшивка потолочка, то каркас тоже потолочка. Можно каркас потолочка, а обшивка бальза. Я делал как-то выклейку обшивки из бальзы вообще без каркаса (см ссылку Боинг-737, на подобной болванке, только не из бумаги, а из бальзы). Потом вставил 4 шпангоута из фанеры на места крепления крыла, шасси и стабилизатора, и этого было достаточно.
Чтобы картина с весом выглядела реалистично, предложите СВ посчитать вес клея и сразу добавьте туда 700гр на батарейку, 500 на импеллеры и 300 на шасси. Клей по моей практике добавляет ок. 200гр к общему весу и обшивка из пленки примерно 300-350, если зашивать весь самолет.
Тогда, развиивая тему… Хм… сделать бальзово-фанерный карказ очень тонким, хрупким, легким, с малым количеством шпангоутов. Эта система будет служить формой для обшивания потолочкой. Поверх оклеить стеклотканью (придется осваивать технологию…) для прочности.
Вот карказ, можно ещё утоньшить:
Расчет веса получается такой:
(В мечтах хотелось бы чтоб так получилось)
Сейчас тогда буду облегчать фюз.
PS:
Массовые плотности для расчета сейчас такие:
Фанера береза 600 кг/м3
Фанера легкая (материал шпангоутов) 300 кг/м3
Рейки бальзовые для стрингеров 400 кг/м3
Потолочка 4 мм 27,5 кг/м3
- к этому добавлю % клея
На всю фанеру накиньте 100г. А для бальзовых стрингеров 200 - это самая дубовая бальза. Для каркаса вполне сгодится 150. При всех вариантах лучшим в моем понимании было бы сделать обшивку из бальзы без каккаса или с его минимумом, как сказал Костя. В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю. Много пробовал - фуфло это все. Стекло тоньше 150 мкм собственной жесткости не имеет, а потолочка сама по себе очень мягкая. И все образцы, что я оклеивал тонким стеклом деформировались идентично голой потолочке. Может что-то не то делал, но опыты прекратил. Ушел в бальзу. Но по части материала согласен - смешивать при классической технологии пену и бальзу нет смысла. Либо тетрис со стеклом, либо тетрис+бальза+стекло. Других вариантов иметь и пену и бальзу в конструкции не вижу.
Повторю еще раз: не надо фанерный каркас обшивать потолочкой. Это материалы с разной вязкостью, более твердый будет ломать более рыхлый. Вязкость материалов должна быть подобной. Т.е. дерево к дереву, стекло к карбону и тп.
В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю.
А че в нее верить? надо сделать каркас, чтоб обшивка не продавливалась. Причем ставить шпангоуты не реже 75мм, а чтобы конструкция была легче, делать шпангоуты из шариковой потолочки. Она на 30% легче депроновой.
Может для большой модели и пох из чего фюзеляж сделан, а маленькая очень чувствительна к любым просчетам.
А для бальзовых стрингеров
Их вообще выкинуть к чертовой матери. Нах этот лишний вес? Я ж вроде чуть выше разместил ссылки как сделать бальзовый фюзеляж. Что там такого сложного? Там же есть весовые данные. Твердости обшивки хватает с запасом, как для полетов, так и для переноски-перевозки.
2 GT_PRO : На шасси надо не 180 грамм закладывать, а все 350 и это минимум. Как дойдет суть до дела, сами увидите. Чисто бальзовый корпус без крыльев и мотогондол будет весить в районе 1700-1800 грамм после зачистки наждачкой, но без обтяжки, если сделаете как я советовал. Это проверено.
Моторы 80гр не пойдут, слишком слабы они для такого плана самолета. Как минимум 100-120 гр аутраннер, или 150-170 гр инраннер. Или импеллер в сборе 240 гр. Если алюминиевый. Такой к примеру banned link реальный вес около 220 гр, а лучше нечто более мощное banned link у меня 1 подобный был, вес 240 гр, тяга 1,6 кг на 6 банках и ток 40А. Вес импеллера дан без учета веса мотогондолы. Туда еще грамм по 50-80 можно накинуть. + лонжероны для их навески.
Нагрузку на крыло можно смело увеличивать до 75-90 гр, без опаски за летные качества модели, но только при наличии хорошей ВПП, иначе будут проблемы с шасси, как их не укрепляй. У меня первые модели грузовиков летали с в 2 раза большей нагрузкой и не жаловались.
Да… Задали задачку…
А если стрингеры тоже похлипче сделать, только лишь для поддержания формы в момнет обшивания?
Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?
Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?
Обшивать бальзой 1,5 или около, стекло самое тонкое. Все.
Насчет стрингеров все написано в ссылках по Ан-140 и в ссылке в мой блог. Перечитайте еще раз. Там как раз и будут аналоги стрингеров, цель которых помочь сборочному процессу, их хорошо видно на фото. Они делаются из полосок бальзы шириной 6мм и толщиной не более 1,5мм. По сути из обрезков. Длина такая, чтоб можно было вставить между шпангоутами и подклеить с обратной стороны обшивки. Не забудьте хорошенько прошлифовать фюзеляж после завершения работ по обшивке. Грамм 100-120 скинете, но не увлекайтесь.
Всегда удивлялся как ты можешь зашивать практически без каркаса… Хотьбы видеомануал какой сочинил…
На следующем бальзовом проекте попробую сочинить.
Если поможет, глянь еще фото rcopen.com/forum/f124/topic297648/41 там фюзель несколько проще, мож кой-что прояснится.
Интересный проект.
Друг строит Эрбаса в похожем размере и материале. Тут есть его постройка на английском, может пригодится:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1775230
Слежу с интересом
Пользуясь свободной минуткой переработал переднюю часть. В качестве стрингеров использовал полоски листовой бальзы 1,5 мм.
Переработал способ крепления ретрактов. Теперь поворотная серва и ретракт находятся на одной пластине.
Солид показывает цифру 351 грамм. Это без учета ретракта.
Солид показывает цифру 351 грамм
он обычно херню показывает 😃
У тебя какой солид??
У меня 12й
Мда, шутка не удалась…
Михаил, солид обычно показывает верно, нужно только задать материал. Ну или 12-й хреновый солид. Мне сразу не понравился, ушел на 11.
12й солид лучше 11го наверное, но польза от веса который он показывает чисто теоретическая - к этому весу добавить клей, отнять продукты жизнедеятельности напильника и получится +/- хрен знает сколько 😃
Закладывай все элементы по максимуму на сколько хвати терпения с запасами по весу, будет более менее правильный вес за минусом 20% еще непонятно чего, нуи более менее понятная центровка. Больше особо смысла вес в солиде мерить нет.
ПС. 12 у меня безвозвратно упал на второй день и завалил все файлы, которые успел нарисовать (мож сломал криво). 11 пока безотказен тьфутьфутьфу.
В качестве стрингеров использовал полоски листовой бальзы 1,5 мм.
в таком расположении от таких стрингеров пользы никакой нет - они будут прогибаться и ломаться даже пальцами. Надо менять их ориентацию. И вот эти изогнутые красивые штучки - их польза и предназначение какое и как их исполнять будете в дереве?
И вот эти изогнутые красивые штучки
Ну как выразился!!! Прям сказака. Даже интересно стало, пойду посмотрю что за штутки там такми
Подправил кормовую часть
Киль пока не трогал.
С центральной возникли проблемы.
Когда поменял крутку крыла, посыпалась деталь-зализ крыло-фюзеляж.
Прешлось её делать заново.
После этого вся модель успешно перестроилась кроме эскизов, имеющих связи с этой деталью. Они перестроились но “светофор” недоперестроенности так и высвечивается. Теперь после каждого изменения любой детали перестроение очень долгое.
Проблема решаема, но возни много.
----------------------------------
Плоские стрингеры нужны прежде всего для поддержания шпангоутов до обшивки. Возможно, придется сделать их Т-образными. Но это уже по месту.
----------------------------------
изогнутые красивые штучки
Красивые штучки - это иммитаторы тяг, открывающих створки люка шасси.
Изогнуты для того чтобы не касаться стойки шасси и фюзеляжа.
Сейчас в модели они из фанеры. Из чего будут выполнены в конечном итоге пока не знаю.
PS: Солид 11-й
Плоские стрингеры нужны прежде всего для поддержания шпангоутов до обшивки. Возможно, придется сделать их Т-образными. Но это уже по месту.
Для этого нужен стапель.
Не, так дело не пойдет. Наверное ссылки, которые я размещал в теме никто не смотрел. А там все подробно описано, как и за что держатся “голые” шпангоуты, есть способы как начать так, чтоб получилось ровно, описана технология, что и как и после чего и для чего. 😃 Ну да ладно, меня тут кетайцы “осчастливили”, пошел я тоже че-нить покручу. Удачи.
2EVIL: Не уходите. Без вашей помощи будет тяжело. Ссылки читал и не раз. Просто каждый раз высматривую только ту проблему, которой непосредственно занимаюсь. Что-то мог проглядеть. Пойду ещё раз прозондирую.
PS: Обшивка будет продольной. Просто в солиде легко делать поперечную. (И сначала хотел поперечную:-) )
Для развесовки и такая подойдёт.
Изогнутые красивые штучки имелись в виду те которые возле кабины пилотов - типа обрамление остеклен имя по нижней границе
Немного прогресса:
Изогнутые красивые штучки имелись в виду те которые возле кабины пилотов - типа обрамление остеклен имя по нижней границе
Это и есть обрамление остекленения нестандартной формы)
За ним будет интерьер или, скорее всего, картинка-изображение интерьера.