Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

Прочнист

На всю фанеру накиньте 100г. А для бальзовых стрингеров 200 - это самая дубовая бальза. Для каркаса вполне сгодится 150. При всех вариантах лучшим в моем понимании было бы сделать обшивку из бальзы без каккаса или с его минимумом, как сказал Костя. В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю. Много пробовал - фуфло это все. Стекло тоньше 150 мкм собственной жесткости не имеет, а потолочка сама по себе очень мягкая. И все образцы, что я оклеивал тонким стеклом деформировались идентично голой потолочке. Может что-то не то делал, но опыты прекратил. Ушел в бальзу. Но по части материала согласен - смешивать при классической технологии пену и бальзу нет смысла. Либо тетрис со стеклом, либо тетрис+бальза+стекло. Других вариантов иметь и пену и бальзу в конструкции не вижу.

EVIL

Повторю еще раз: не надо фанерный каркас обшивать потолочкой. Это материалы с разной вязкостью, более твердый будет ломать более рыхлый. Вязкость материалов должна быть подобной. Т.е. дерево к дереву, стекло к карбону и тп.

Прочнист:

В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю.

А че в нее верить? надо сделать каркас, чтоб обшивка не продавливалась. Причем ставить шпангоуты не реже 75мм, а чтобы конструкция была легче, делать шпангоуты из шариковой потолочки. Она на 30% легче депроновой.

Может для большой модели и пох из чего фюзеляж сделан, а маленькая очень чувствительна к любым просчетам.

Прочнист:

А для бальзовых стрингеров

Их вообще выкинуть к чертовой матери. Нах этот лишний вес? Я ж вроде чуть выше разместил ссылки как сделать бальзовый фюзеляж. Что там такого сложного? Там же есть весовые данные. Твердости обшивки хватает с запасом, как для полетов, так и для переноски-перевозки.

2 GT_PRO : На шасси надо не 180 грамм закладывать, а все 350 и это минимум. Как дойдет суть до дела, сами увидите. Чисто бальзовый корпус без крыльев и мотогондол будет весить в районе 1700-1800 грамм после зачистки наждачкой, но без обтяжки, если сделаете как я советовал. Это проверено.

Моторы 80гр не пойдут, слишком слабы они для такого плана самолета. Как минимум 100-120 гр аутраннер, или 150-170 гр инраннер. Или импеллер в сборе 240 гр. Если алюминиевый. Такой к примеру banned link реальный вес около 220 гр, а лучше нечто более мощное banned link у меня 1 подобный был, вес 240 гр, тяга 1,6 кг на 6 банках и ток 40А. Вес импеллера дан без учета веса мотогондолы. Туда еще грамм по 50-80 можно накинуть. + лонжероны для их навески.

Нагрузку на крыло можно смело увеличивать до 75-90 гр, без опаски за летные качества модели, но только при наличии хорошей ВПП, иначе будут проблемы с шасси, как их не укрепляй. У меня первые модели грузовиков летали с в 2 раза большей нагрузкой и не жаловались.

GT_PRO

Да… Задали задачку…
А если стрингеры тоже похлипче сделать, только лишь для поддержания формы в момнет обшивания?
Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?

EVIL
GT_PRO:

Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?

Обшивать бальзой 1,5 или около, стекло самое тонкое. Все.

Насчет стрингеров все написано в ссылках по Ан-140 и в ссылке в мой блог. Перечитайте еще раз. Там как раз и будут аналоги стрингеров, цель которых помочь сборочному процессу, их хорошо видно на фото. Они делаются из полосок бальзы шириной 6мм и толщиной не более 1,5мм. По сути из обрезков. Длина такая, чтоб можно было вставить между шпангоутами и подклеить с обратной стороны обшивки. Не забудьте хорошенько прошлифовать фюзеляж после завершения работ по обшивке. Грамм 100-120 скинете, но не увлекайтесь.

Прочнист

Всегда удивлялся как ты можешь зашивать практически без каркаса… Хотьбы видеомануал какой сочинил…

EVIL

На следующем бальзовом проекте попробую сочинить.

Если поможет, глянь еще фото rcopen.com/forum/f124/topic297648/41 там фюзель несколько проще, мож кой-что прояснится.

boroda_de

Интересный проект.
Друг строит Эрбаса в похожем размере и материале. Тут есть его постройка на английском, может пригодится:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1775230
Слежу с интересом

GT_PRO

Пользуясь свободной минуткой переработал переднюю часть. В качестве стрингеров использовал полоски листовой бальзы 1,5 мм.
Переработал способ крепления ретрактов. Теперь поворотная серва и ретракт находятся на одной пластине.

Солид показывает цифру 351 грамм. Это без учета ретракта.

Airliner-rc
GT_PRO:

Солид показывает цифру 351 грамм

он обычно херню показывает 😃

Прочнист

Мда, шутка не удалась…
Михаил, солид обычно показывает верно, нужно только задать материал. Ну или 12-й хреновый солид. Мне сразу не понравился, ушел на 11.

Airliner-rc

12й солид лучше 11го наверное, но польза от веса который он показывает чисто теоретическая - к этому весу добавить клей, отнять продукты жизнедеятельности напильника и получится +/- хрен знает сколько 😃

Прочнист

Закладывай все элементы по максимуму на сколько хвати терпения с запасами по весу, будет более менее правильный вес за минусом 20% еще непонятно чего, нуи более менее понятная центровка. Больше особо смысла вес в солиде мерить нет.

ПС. 12 у меня безвозвратно упал на второй день и завалил все файлы, которые успел нарисовать (мож сломал криво). 11 пока безотказен тьфутьфутьфу.

Airliner-rc
GT_PRO:

В качестве стрингеров использовал полоски листовой бальзы 1,5 мм.

в таком расположении от таких стрингеров пользы никакой нет - они будут прогибаться и ломаться даже пальцами. Надо менять их ориентацию. И вот эти изогнутые красивые штучки - их польза и предназначение какое и как их исполнять будете в дереве?

Прочнист
Airliner-rc:

И вот эти изогнутые красивые штучки

Ну как выразился!!! Прям сказака. Даже интересно стало, пойду посмотрю что за штутки там такми

GT_PRO

Подправил кормовую часть

Киль пока не трогал.

С центральной возникли проблемы.
Когда поменял крутку крыла, посыпалась деталь-зализ крыло-фюзеляж.
Прешлось её делать заново.
После этого вся модель успешно перестроилась кроме эскизов, имеющих связи с этой деталью. Они перестроились но “светофор” недоперестроенности так и высвечивается. Теперь после каждого изменения любой детали перестроение очень долгое.

Проблема решаема, но возни много.
----------------------------------
Плоские стрингеры нужны прежде всего для поддержания шпангоутов до обшивки. Возможно, придется сделать их Т-образными. Но это уже по месту.
----------------------------------

изогнутые красивые штучки

Красивые штучки - это иммитаторы тяг, открывающих створки люка шасси.
Изогнуты для того чтобы не касаться стойки шасси и фюзеляжа.
Сейчас в модели они из фанеры. Из чего будут выполнены в конечном итоге пока не знаю.

PS: Солид 11-й

avia_tor

Плоские стрингеры нужны прежде всего для поддержания шпангоутов до обшивки. Возможно, придется сделать их Т-образными. Но это уже по месту.

Для этого нужен стапель.

EVIL

Не, так дело не пойдет. Наверное ссылки, которые я размещал в теме никто не смотрел. А там все подробно описано, как и за что держатся “голые” шпангоуты, есть способы как начать так, чтоб получилось ровно, описана технология, что и как и после чего и для чего. 😃 Ну да ладно, меня тут кетайцы “осчастливили”, пошел я тоже че-нить покручу. Удачи.

GT_PRO

2EVIL: Не уходите. Без вашей помощи будет тяжело. Ссылки читал и не раз. Просто каждый раз высматривую только ту проблему, которой непосредственно занимаюсь. Что-то мог проглядеть. Пойду ещё раз прозондирую.

PS: Обшивка будет продольной. Просто в солиде легко делать поперечную. (И сначала хотел поперечную:-) )
Для развесовки и такая подойдёт.

Airliner-rc

Изогнутые красивые штучки имелись в виду те которые возле кабины пилотов - типа обрамление остеклен имя по нижней границе