Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

Прочнист
Airliner-rc:

И вот эти изогнутые красивые штучки

Ну как выразился!!! Прям сказака. Даже интересно стало, пойду посмотрю что за штутки там такми

GT_PRO

Подправил кормовую часть

Киль пока не трогал.

С центральной возникли проблемы.
Когда поменял крутку крыла, посыпалась деталь-зализ крыло-фюзеляж.
Прешлось её делать заново.
После этого вся модель успешно перестроилась кроме эскизов, имеющих связи с этой деталью. Они перестроились но “светофор” недоперестроенности так и высвечивается. Теперь после каждого изменения любой детали перестроение очень долгое.

Проблема решаема, но возни много.
----------------------------------
Плоские стрингеры нужны прежде всего для поддержания шпангоутов до обшивки. Возможно, придется сделать их Т-образными. Но это уже по месту.
----------------------------------

изогнутые красивые штучки

Красивые штучки - это иммитаторы тяг, открывающих створки люка шасси.
Изогнуты для того чтобы не касаться стойки шасси и фюзеляжа.
Сейчас в модели они из фанеры. Из чего будут выполнены в конечном итоге пока не знаю.

PS: Солид 11-й

avia_tor

Плоские стрингеры нужны прежде всего для поддержания шпангоутов до обшивки. Возможно, придется сделать их Т-образными. Но это уже по месту.

Для этого нужен стапель.

EVIL

Не, так дело не пойдет. Наверное ссылки, которые я размещал в теме никто не смотрел. А там все подробно описано, как и за что держатся “голые” шпангоуты, есть способы как начать так, чтоб получилось ровно, описана технология, что и как и после чего и для чего. 😃 Ну да ладно, меня тут кетайцы “осчастливили”, пошел я тоже че-нить покручу. Удачи.

GT_PRO

2EVIL: Не уходите. Без вашей помощи будет тяжело. Ссылки читал и не раз. Просто каждый раз высматривую только ту проблему, которой непосредственно занимаюсь. Что-то мог проглядеть. Пойду ещё раз прозондирую.

PS: Обшивка будет продольной. Просто в солиде легко делать поперечную. (И сначала хотел поперечную:-) )
Для развесовки и такая подойдёт.

Airliner-rc

Изогнутые красивые штучки имелись в виду те которые возле кабины пилотов - типа обрамление остеклен имя по нижней границе

GT_PRO

Немного прогресса:

Изогнутые красивые штучки имелись в виду те которые возле кабины пилотов - типа обрамление остеклен имя по нижней границе

Это и есть обрамление остекленения нестандартной формы)
За ним будет интерьер или, скорее всего, картинка-изображение интерьера.

GT_PRO

Переработал крыло. Добавил крепление ретракта.
Крепление должно будет ломаться в первую очередь при у даре о бордюр, камень или что-нибудь подобное, спасая при этом остальные части крыла. Держится на трубках 12 мм.

Много времени ушло на “невидимую” работу. Всякие пазы, шпонки, вырезы, распорки…

Airliner-rc

А вы строите самолет чтобы бить об бордюры?

avtandil
Airliner-rc:

А вы строите самолет чтобы бить об бордюры?

Миша не надо прессовать, человек вначале темы сказал что он новичок.
В конечном итоге рационализм возьмет верх. 😃

Airliner-rc

Ага, ему сейчас насоветуют лонжеронов кучу, зоны деформации и прочие ненужности 😃😃😃
Я тоже новичок, но задачу ставить изначально надо правильно: самолет должен хорошо летать. Это важнее, чем задача - самолет должен падать с наименьшими повреждениями. В этом ошибочность подхода ИМХО

avtandil
Airliner-rc:

В этом ошибочность подхода ИМХО

бесспорно но как показывает время на чужих ошибках никто не учится.
Либо надо дров наломать либо наступить на грабли. Задача форума успеть ручку граблей обмотать паролоном чтобы не больно было, и не ждать за это благодарностей 😃

Прочнист

В свое время я просто перестал летать там где есть бордюры. Больше этот вопрос не поднимался.

EVIL
Airliner-rc:

самолет должен падать с наименьшими повреждениями

Это когда расколотиш моделей штук 20-30 и всегда по-разному, поймеш, что повреждения всегда разные. Никогда не угадаеш, как оно будет в следующий раз.

Airliner-rc
EVIL:

Это когда расколотиш моделей штук 20-30 и всегда по-разному, поймеш, что повреждения всегда разные.

Костя это не про меня. Я летаю а не бью их. У меня подход несколько иной. Я и сам учусь летать и модели учу вместе с собой и под себя. Мысли наши материальны, но это уже из другой оперы.

EVIL

Ну да, лучше летать на 1-2 моделях и не знать, что такое аварии. 😉 У меня стаж в моделизме с 86 года, за столько времени можно было и больше дров наделать.

GT_PRO

Спасибо за советы и рекомендации. Но все же… В чем минус того, что в случае чего-либо первым будет ломаться крепление ретракта а не сам ретракт?
В моей небольшой летной практике больше всего ломались шасси и винты. И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Прочнист
  1. Есть понятие - жертвенный элемент. Крепление ретракта куда дешевле самого ретракта+не должно повреждаться само крыло.
GT_PRO:

И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Это и есть материализация мысли.

GT_PRO

Несколько вопросов:

  1. Лонжероны(и стрингеры) крыла. Из какого материала выполнять, в каких местах и в каком количестве?
  2. Под каким углом устанавливать нервюры? Сейчас они расположены параллельно оси направления движения.
    В больших самолётах ставят перпендикулярно задней кромке крыла.
  3. Каким выбрать расстояние между нервюрами? Нужно ли ближе к законцовке крыла это расстояние увеличить?
  4. Хватит ли длины основной угольной трубки как на рисунке:

Это максимальная длина. Удлинить дальше мешает V крыла.

------------------------------------
Ещё рас мысленно прошел сборку фюзеляжа по технологии EVILа, понял что шпангоуты не нужны вовсе. Оставлю один - технологический. Вдоль борта. До первой обшивки. Чтобы каркасная конструкция не так сильно “играла”.

PS: Самолёт должен хорошо летать.

Colo
GT_PRO:

Спасибо за советы и рекомендации. Но все же… В чем минус того, что в случае чего-либо первым будет ломаться крепление ретракта а не сам ретракт?
В моей небольшой летной практике больше всего ломались шасси и винты. И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Прочнист:
  1. Есть понятие - жертвенный элемент. Крепление ретракта куда дешевле самого ретракта+не должно повреждаться само крыло.

китайский ретракт стоит три копейки - возьмите просто пару-тройку про запас - это проще чем ремонт крыла