Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

GT_PRO

Переработал крыло. Добавил крепление ретракта.
Крепление должно будет ломаться в первую очередь при у даре о бордюр, камень или что-нибудь подобное, спасая при этом остальные части крыла. Держится на трубках 12 мм.

Много времени ушло на “невидимую” работу. Всякие пазы, шпонки, вырезы, распорки…

Airliner-rc

А вы строите самолет чтобы бить об бордюры?

avtandil
Airliner-rc:

А вы строите самолет чтобы бить об бордюры?

Миша не надо прессовать, человек вначале темы сказал что он новичок.
В конечном итоге рационализм возьмет верх. 😃

Airliner-rc

Ага, ему сейчас насоветуют лонжеронов кучу, зоны деформации и прочие ненужности 😃😃😃
Я тоже новичок, но задачу ставить изначально надо правильно: самолет должен хорошо летать. Это важнее, чем задача - самолет должен падать с наименьшими повреждениями. В этом ошибочность подхода ИМХО

avtandil
Airliner-rc:

В этом ошибочность подхода ИМХО

бесспорно но как показывает время на чужих ошибках никто не учится.
Либо надо дров наломать либо наступить на грабли. Задача форума успеть ручку граблей обмотать паролоном чтобы не больно было, и не ждать за это благодарностей 😃

Прочнист

В свое время я просто перестал летать там где есть бордюры. Больше этот вопрос не поднимался.

EVIL
Airliner-rc:

самолет должен падать с наименьшими повреждениями

Это когда расколотиш моделей штук 20-30 и всегда по-разному, поймеш, что повреждения всегда разные. Никогда не угадаеш, как оно будет в следующий раз.

Airliner-rc
EVIL:

Это когда расколотиш моделей штук 20-30 и всегда по-разному, поймеш, что повреждения всегда разные.

Костя это не про меня. Я летаю а не бью их. У меня подход несколько иной. Я и сам учусь летать и модели учу вместе с собой и под себя. Мысли наши материальны, но это уже из другой оперы.

EVIL

Ну да, лучше летать на 1-2 моделях и не знать, что такое аварии. 😉 У меня стаж в моделизме с 86 года, за столько времени можно было и больше дров наделать.

GT_PRO

Спасибо за советы и рекомендации. Но все же… В чем минус того, что в случае чего-либо первым будет ломаться крепление ретракта а не сам ретракт?
В моей небольшой летной практике больше всего ломались шасси и винты. И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Прочнист
  1. Есть понятие - жертвенный элемент. Крепление ретракта куда дешевле самого ретракта+не должно повреждаться само крыло.
GT_PRO:

И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Это и есть материализация мысли.

GT_PRO

Несколько вопросов:

  1. Лонжероны(и стрингеры) крыла. Из какого материала выполнять, в каких местах и в каком количестве?
  2. Под каким углом устанавливать нервюры? Сейчас они расположены параллельно оси направления движения.
    В больших самолётах ставят перпендикулярно задней кромке крыла.
  3. Каким выбрать расстояние между нервюрами? Нужно ли ближе к законцовке крыла это расстояние увеличить?
  4. Хватит ли длины основной угольной трубки как на рисунке:

Это максимальная длина. Удлинить дальше мешает V крыла.

------------------------------------
Ещё рас мысленно прошел сборку фюзеляжа по технологии EVILа, понял что шпангоуты не нужны вовсе. Оставлю один - технологический. Вдоль борта. До первой обшивки. Чтобы каркасная конструкция не так сильно “играла”.

PS: Самолёт должен хорошо летать.

Colo
GT_PRO:

Спасибо за советы и рекомендации. Но все же… В чем минус того, что в случае чего-либо первым будет ломаться крепление ретракта а не сам ретракт?
В моей небольшой летной практике больше всего ломались шасси и винты. И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Прочнист:
  1. Есть понятие - жертвенный элемент. Крепление ретракта куда дешевле самого ретракта+не должно повреждаться само крыло.

китайский ретракт стоит три копейки - возьмите просто пару-тройку про запас - это проще чем ремонт крыла

EVIL
GT_PRO:

мысленно прошел сборку фюзеляжа

Поподробнее пожалуйсто. Вы решили сделать выклейку на болванке?

GT_PRO:

Несколько вопросов:

  1. Хватит того, что нарисовано. Лонжероны из любого дерева, тверже бальзы.
  2. Нервюры стоят правильно.
  3. Оптимальное расстояние в пределах 65-75мм по всему размаху.
  4. Для целиковой консоли за глаза хватит. Это если разъем по борту фюзеляжа.
EVIL

Там самые настоящие шпангоуты, только очень легкие.

GT_PRO

Те что в местах стыков полос обшивки?
При детальном рассмотрении видно, что они прерываются на шпангоутах.
Я имел в виду те что сплошняком идут во всю длину. От них и избавлюсь за ненадобностью.

EVIL

Вы как-нибудь разберитесь, что это. Поперечный набор - это шпангоуты. Продольный - стрингеры.

Прочнист

Я все стрингеры буду из плотной бальзы делать на следующем бальзолете. Дело ведь хозяйское.

16 days later
GT_PRO

Времени для работы практически нет, но в свободную минутку доработал крыло:

Как лучше осуществить привод закрылок?
У меня пока две идеи:

  1. Через систему тяг и качалок.
  2. Два боудена на серву.

PS: Шпангоуты и стрингеры отличаю друг от друга.

Импеллеры планирую вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Как советовал EVIL.

EVIL
GT_PRO:

Как лучше осуществить привод закрылок?

Например вот так: