Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

Прочнист

В свое время я просто перестал летать там где есть бордюры. Больше этот вопрос не поднимался.

EVIL
Airliner-rc:

самолет должен падать с наименьшими повреждениями

Это когда расколотиш моделей штук 20-30 и всегда по-разному, поймеш, что повреждения всегда разные. Никогда не угадаеш, как оно будет в следующий раз.

Airliner-rc
EVIL:

Это когда расколотиш моделей штук 20-30 и всегда по-разному, поймеш, что повреждения всегда разные.

Костя это не про меня. Я летаю а не бью их. У меня подход несколько иной. Я и сам учусь летать и модели учу вместе с собой и под себя. Мысли наши материальны, но это уже из другой оперы.

EVIL

Ну да, лучше летать на 1-2 моделях и не знать, что такое аварии. 😉 У меня стаж в моделизме с 86 года, за столько времени можно было и больше дров наделать.

GT_PRO

Спасибо за советы и рекомендации. Но все же… В чем минус того, что в случае чего-либо первым будет ломаться крепление ретракта а не сам ретракт?
В моей небольшой летной практике больше всего ломались шасси и винты. И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Прочнист
  1. Есть понятие - жертвенный элемент. Крепление ретракта куда дешевле самого ретракта+не должно повреждаться само крыло.
GT_PRO:

И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Это и есть материализация мысли.

GT_PRO

Несколько вопросов:

  1. Лонжероны(и стрингеры) крыла. Из какого материала выполнять, в каких местах и в каком количестве?
  2. Под каким углом устанавливать нервюры? Сейчас они расположены параллельно оси направления движения.
    В больших самолётах ставят перпендикулярно задней кромке крыла.
  3. Каким выбрать расстояние между нервюрами? Нужно ли ближе к законцовке крыла это расстояние увеличить?
  4. Хватит ли длины основной угольной трубки как на рисунке:

Это максимальная длина. Удлинить дальше мешает V крыла.

------------------------------------
Ещё рас мысленно прошел сборку фюзеляжа по технологии EVILа, понял что шпангоуты не нужны вовсе. Оставлю один - технологический. Вдоль борта. До первой обшивки. Чтобы каркасная конструкция не так сильно “играла”.

PS: Самолёт должен хорошо летать.

Colo
GT_PRO:

Спасибо за советы и рекомендации. Но все же… В чем минус того, что в случае чего-либо первым будет ломаться крепление ретракта а не сам ретракт?
В моей небольшой летной практике больше всего ломались шасси и винты. И то последние перестали ломаться после того как затарился запасными.

Прочнист:
  1. Есть понятие - жертвенный элемент. Крепление ретракта куда дешевле самого ретракта+не должно повреждаться само крыло.

китайский ретракт стоит три копейки - возьмите просто пару-тройку про запас - это проще чем ремонт крыла

EVIL
GT_PRO:

мысленно прошел сборку фюзеляжа

Поподробнее пожалуйсто. Вы решили сделать выклейку на болванке?

GT_PRO:

Несколько вопросов:

  1. Хватит того, что нарисовано. Лонжероны из любого дерева, тверже бальзы.
  2. Нервюры стоят правильно.
  3. Оптимальное расстояние в пределах 65-75мм по всему размаху.
  4. Для целиковой консоли за глаза хватит. Это если разъем по борту фюзеляжа.
EVIL

Там самые настоящие шпангоуты, только очень легкие.

GT_PRO

Те что в местах стыков полос обшивки?
При детальном рассмотрении видно, что они прерываются на шпангоутах.
Я имел в виду те что сплошняком идут во всю длину. От них и избавлюсь за ненадобностью.

EVIL

Вы как-нибудь разберитесь, что это. Поперечный набор - это шпангоуты. Продольный - стрингеры.

Прочнист

Я все стрингеры буду из плотной бальзы делать на следующем бальзолете. Дело ведь хозяйское.

16 days later
GT_PRO

Времени для работы практически нет, но в свободную минутку доработал крыло:

Как лучше осуществить привод закрылок?
У меня пока две идеи:

  1. Через систему тяг и качалок.
  2. Два боудена на серву.

PS: Шпангоуты и стрингеры отличаю друг от друга.

Импеллеры планирую вот такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Как советовал EVIL.

EVIL
GT_PRO:

Как лучше осуществить привод закрылок?

Например вот так:

GT_PRO

Хотелось бы, конечно, одну серву на две закрылки. Хотя… действительно лучше сделать напрямую одна серва - один закрылок.

EVIL

На внутренние секции можно и 1 серву поставить. Их нет смысла делать щелевыми.

GT_PRO

Столкнулся с несостыковкой, где крепятся закрылки.
На первой закрылке ось поворота перпендикулярна потоку и всё ok:

А где под углом вот так получается:

Петля значительно выступает за пределы пилона…
Наверное, буду гнуть. В том месте, где начинается рифлёная часть.

Константин, как Вы решили эту проблему? По фотографиям несовсем ясно.