Bombardier DASH 8-100
После удачного грузовичка С-27 rcopen.com/forum/f131/topic391603 решил попробывть себя в пассажирском авиастроении.
Выбрал Bombardier DASH 8-100, вот фото прототипа
Внешность на любителя, выбирал прототип с Т-образным оперением и шасси на крыльях. Таковых не очень много остановился на этом.
В данной модели хотелось бы реализовать копийные размеры при размахе крыла 1.5 м. Грузовик С-27 оказался всем хорош, но увеличенная хорда крыла и стабилизатора неприятно режет глаз.
При размахе 1.5 м. копийная площадь у этого самолета получается 20.57 дм. кв. При малых хордах, как показывает опыт уже построенных моделей, самолеты неплохо летают при небольших нагрузках 45-60 г. дм. Что бы достичь такого вес этой модели д. б. до 1200 г.
При некотором старании этого можно попытаться достичь. При такой схеме фюзеляж испытывает не столь сильные перегрузки при посадке, его можно сделать менее прочным и легким кроме носовой части и с отделкой уложиться в 300-350 г. Крыло с моторами и шасси 600- 650 г. Применить не очень мощные моторы и аккумулятор 1500 мА, весом 100-150 г. и получить необходимый вес. Так довольно оптимистично, посмотрим что будет получаться.
Материал потолочка, немного бальзы, отделка, калька на ПВА, сложной механизации не планируется, что бы не увеличивать вес. Самолет для полетов, будут увеличенные элероны и простые закрылки у корня крыла для помощи на взлете и посадке.
Особенность самолета, довольно развитый стабилизатор, его концевая хорда шире концевой хорды крыла, думаю тоже будет помощь в полете
Классный прототип!
И снова копийное крыло при сходной компоновке в 1.5 м. Можно будет собирать статистику.
Почти Ан-24. Только стабилизатор другой:)
Почти Ан-24. Только стабилизатор другой
Fokker 50 - еще больше похож на Ан-24, даже стабилизатор такой же:
Если б не морда и форма гондол с винтами, то вообще бы сложно было отличить.
У нас такие летали на Львов-Киев когда полосу по частям ремонтировали, и 737-м места не хватало - лететь им тоже так же как и 24-й, только мест кажется немного больше.
Да, всё повторяется в этом мире.
Вот еще красивые самолеты
Низкопланы с короткими стойками шасси, подходят для реализации легких моделей с копийными крыльями.
Прототипы желательно посчитать, к примеру линейка DASH имеет три модели
300-я серия при размахе 1.5 м. имеет площадь крыла чуть больше 18 дм. кв. большой фюз, уложиться в вес сложнее.
Теперь по теме
Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый)
Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость. Надергал из Profili профилей, не знаю какой лучше
Или не имеет значения
Первые три профиля имеют толшину 9-10% последний 6.
Мне нравится первый, похож на проверенный Кларк с вогнутым низом.
Константин рисует от руки, его АН-140 при нагрузке за 70 летал отлично.
SAAB
Один из моих будущенамеченных прототипов - SAAB 340. Красивая машинка.
Предпочтительнее NACA 44… . Хорошо планирует, мало чувствителен к большой разнице по скорости. 9 или 10% широко применялся на лучших таймерных моделях.
Теперь по теме Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый) Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость.
Выбирайте ту толщину профиля , на которую сможете обеспечить лонжерон достаточной прочности. Очень тонкое длинное крыло - та ещё засада.
Посмотрел еще профили
NACA 4412 неплохой, правда вогнутость едва заметна
NACA 6411 верх почти такой же вогнутость побольше, и достаточно умеренная
Интересный профиль нашел в старых “Моделист конструктор” для таймерок, как мне кажется неплох для моторного полета и планирования
Вероятнее всего применю NACA 6411
Тем временем понемногу приступил к постройке фюзеляжа.
Мне удобнее делать его из трех частей, морда, середина и хвост последовательно наращивая
Внутренности носовой части
Вероятнее всего применю NACA 6411
Евгений приветствую. Угол атаки крыла какой планируешь с таким профилем ставить ?
Угол атаки крыла какой
Угол +2 градуса, если мысленно поставить низ профиля началом и окончанием на пунктирную линию, примерно так и получится, другими словами готовое крыло установить на площадку параллельную низу или верху фюзеляжа
Изготовление передней стойки шасси
Применяется пружина, снятая в подъезде после установки домофона, 2.2 мм довольно крепкая и упругая, ее хватит на десяток самолетов.
Для начала разматываем, применяется грубая сила и не нормативная лексика.
Далее хорошенько зажимается сверло и конец проволоки и применяя силу накручиваются кольца
Готовая пружина подправляется молоточком и получается заготовка стойки
К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька
К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька
Да,красиво летит!
Действительно красивый полет. А есть ее подробные ТХ, как строилась ?
А есть ее подробные ТХ, как строилась ?
Данных нет, случайно нашел на you tube, по полету похоже легкий самолет, похоже немного увеличена хорда
Сделал и установил переднюю стойку.
Эксплуатация будет в жестких условиях, нормальных взлеток у меня нет, только скошенные поля для ДВС, с травяными кочками и ямами. Такой конструктив довольно крепкий и не очень тяжелый и прошел проверку на пред идущих моделях. Не было ни одной поломки даже при очень жестких посадках Пенопластовый брусок весит 3 г.
Усилия перегрузок в основном внутрь фюзеляжа через пенопласт, а не на вырывание
Лба не хватает, плоский какой-то. А так да, похоже 😃
Приделал нос, нанес шпатлевку, отшкурил, вставил окошки.
Жень, хорошо получается, аккуратно.
если не обращать внимание на косячки
Если ты про чуть более вытянутый нос ? “забей” если бы рядом фотки не было (вид снизу) то и фиг заметишь .
Скажи а ты с каким прицелом фюз так разделил, вроде цельным он бы попрочнее вышел ,или уже есть опыт…
фюз так разделил,
Мне так удобнее, делать по частям, последовательно наращивая, так же делал С-27, прочность от этого не страдает.
Точных чертежей нет, самолет не очень известный, в сети нашел кучу схем, пропорции примерно одинаковые, однако изгибы, формы различных элементов самолета везде разные, поэтому тонкости различных деталей рассматриваю на фотографиях и стремлюсь к их повторению.
Главное чтобы получался узнаваемый самолет, хорошо летал и управлялся, о точной копии пока речь не идет.
Жень мы в тебе даже не сомневаемся, удачи.