Bombardier DASH 8-100
Предпочтительнее NACA 44… . Хорошо планирует, мало чувствителен к большой разнице по скорости. 9 или 10% широко применялся на лучших таймерных моделях.
Теперь по теме Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый) Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость.
Выбирайте ту толщину профиля , на которую сможете обеспечить лонжерон достаточной прочности. Очень тонкое длинное крыло - та ещё засада.
Посмотрел еще профили
NACA 4412 неплохой, правда вогнутость едва заметна
NACA 6411 верх почти такой же вогнутость побольше, и достаточно умеренная
Интересный профиль нашел в старых “Моделист конструктор” для таймерок, как мне кажется неплох для моторного полета и планирования
Вероятнее всего применю NACA 6411
Тем временем понемногу приступил к постройке фюзеляжа.
Мне удобнее делать его из трех частей, морда, середина и хвост последовательно наращивая
Внутренности носовой части
Вероятнее всего применю NACA 6411
Евгений приветствую. Угол атаки крыла какой планируешь с таким профилем ставить ?
Угол атаки крыла какой
Угол +2 градуса, если мысленно поставить низ профиля началом и окончанием на пунктирную линию, примерно так и получится, другими словами готовое крыло установить на площадку параллельную низу или верху фюзеляжа
Изготовление передней стойки шасси
Применяется пружина, снятая в подъезде после установки домофона, 2.2 мм довольно крепкая и упругая, ее хватит на десяток самолетов.
Для начала разматываем, применяется грубая сила и не нормативная лексика.
Далее хорошенько зажимается сверло и конец проволоки и применяя силу накручиваются кольца
Готовая пружина подправляется молоточком и получается заготовка стойки
К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька
К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька
Да,красиво летит!
Действительно красивый полет. А есть ее подробные ТХ, как строилась ?
А есть ее подробные ТХ, как строилась ?
Данных нет, случайно нашел на you tube, по полету похоже легкий самолет, похоже немного увеличена хорда
Сделал и установил переднюю стойку.
Эксплуатация будет в жестких условиях, нормальных взлеток у меня нет, только скошенные поля для ДВС, с травяными кочками и ямами. Такой конструктив довольно крепкий и не очень тяжелый и прошел проверку на пред идущих моделях. Не было ни одной поломки даже при очень жестких посадках Пенопластовый брусок весит 3 г.
Усилия перегрузок в основном внутрь фюзеляжа через пенопласт, а не на вырывание
Лба не хватает, плоский какой-то. А так да, похоже 😃
Приделал нос, нанес шпатлевку, отшкурил, вставил окошки.
Жень, хорошо получается, аккуратно.
если не обращать внимание на косячки
Если ты про чуть более вытянутый нос ? “забей” если бы рядом фотки не было (вид снизу) то и фиг заметишь .
Скажи а ты с каким прицелом фюз так разделил, вроде цельным он бы попрочнее вышел ,или уже есть опыт…
фюз так разделил,
Мне так удобнее, делать по частям, последовательно наращивая, так же делал С-27, прочность от этого не страдает.
Точных чертежей нет, самолет не очень известный, в сети нашел кучу схем, пропорции примерно одинаковые, однако изгибы, формы различных элементов самолета везде разные, поэтому тонкости различных деталей рассматриваю на фотографиях и стремлюсь к их повторению.
Главное чтобы получался узнаваемый самолет, хорошо летал и управлялся, о точной копии пока речь не идет.
Жень мы в тебе даже не сомневаемся, удачи.
Евгений, отличный самолёт получается !
Расскажите как вы находите форму листа обшивки !?
Очень интересно.
Я с полосками мучаюсь 😃
как вы находите форму листа обшивки !?
Делается шаблон из бумаги.
Лист накручивается на каркас, примерно как должна лежать обшивка, обрезается лишнее и получается приблизительный шаблон.
Вырезанная заготовка наиболее удобным местом подгоняется поточнее и приклеивается, все остальное подрезается и приклеивается по месту
Делается шаблон из бумаги.
Он делается “по месту” !?
Или с использованием какого-то софта !?