Bombardier DASH 8-100

DIM76
Евгений_15:

К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька

Да,красиво летит!

Wild_Falcon

Действительно красивый полет. А есть ее подробные ТХ, как строилась ?

Евгений_15
Wild_Falcon:

А есть ее подробные ТХ, как строилась ?

Данных нет, случайно нашел на you tube, по полету похоже легкий самолет, похоже немного увеличена хорда

Евгений_15

Сделал и установил переднюю стойку.
Эксплуатация будет в жестких условиях, нормальных взлеток у меня нет, только скошенные поля для ДВС, с травяными кочками и ямами. Такой конструктив довольно крепкий и не очень тяжелый и прошел проверку на пред идущих моделях. Не было ни одной поломки даже при очень жестких посадках Пенопластовый брусок весит 3 г.

Усилия перегрузок в основном внутрь фюзеляжа через пенопласт, а не на вырывание

Евгений_15

Приделал нос, нанес шпатлевку, отшкурил, вставил окошки.
Получилось как то даже похоже , если не обращать внимание на косячки

DmitryK

Лба не хватает, плоский какой-то. А так да, похоже 😃

raf
Евгений_15:

Приделал нос, нанес шпатлевку, отшкурил, вставил окошки.

Жень, хорошо получается, аккуратно.

Евгений_15:

если не обращать внимание на косячки

Если ты про чуть более вытянутый нос ? “забей” если бы рядом фотки не было (вид снизу) то и фиг заметишь .
Скажи а ты с каким прицелом фюз так разделил, вроде цельным он бы попрочнее вышел ,или уже есть опыт…

Евгений_15
raf:

фюз так разделил,

Мне так удобнее, делать по частям, последовательно наращивая, так же делал С-27, прочность от этого не страдает.

Точных чертежей нет, самолет не очень известный, в сети нашел кучу схем, пропорции примерно одинаковые, однако изгибы, формы различных элементов самолета везде разные, поэтому тонкости различных деталей рассматриваю на фотографиях и стремлюсь к их повторению.
Главное чтобы получался узнаваемый самолет, хорошо летал и управлялся, о точной копии пока речь не идет.

raf

Жень мы в тебе даже не сомневаемся, удачи.

Геннадий_72

Евгений, отличный самолёт получается !
Расскажите как вы находите форму листа обшивки !?
Очень интересно.
Я с полосками мучаюсь 😃

Евгений_15
Геннадий_72:

как вы находите форму листа обшивки !?

Делается шаблон из бумаги.
Лист накручивается на каркас, примерно как должна лежать обшивка, обрезается лишнее и получается приблизительный шаблон.
Вырезанная заготовка наиболее удобным местом подгоняется поточнее и приклеивается, все остальное подрезается и приклеивается по месту

Геннадий_72
Евгений_15:

Делается шаблон из бумаги.

Он делается “по месту” !?
Или с использованием какого-то софта !?

Евгений_15

Нет, софты не использую.
Бумагу прикладываю непосредственно на то место которое планируется зашить.
К примеру нос этого самолета: вырезаю треугольник под окна, прижимаю по месту и кручу далее по шпангоутам, у нижней планки обрезаю с небольшим запасом. Шаблон получается не идеальный, но примерно нужной формы, далее наждаком и ножиком уточняется и приклеивается

Геннадий_72

Спасибо, Евгений.
Я предпочитаю клеить полоски.
Но ваш способ в итоге получается быстрее !
Благодарю за ответ !

Wild_Falcon

Если вы про потолочку, то с полосками действительно нет смысла мучаться, к тому же чем больше клеевых швов тем тяжелее конструкция.
Поскольку потолочка хорошо сгибается в двойной кривизне (предварительной формовкой), то нужно стараться делать максимально крупные панели обшивки.

Евгений_15

Нарезал шпангоуты средней части, выровнял при помощи фанерных шаблонов

Нанизал их на шашлык от Константина но не приклеивал.
Короб потом будет удалятся, прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки

Фюзеляж будет испытывать перегрузки на излом от носа к крылу, карбон будет препятствовать этому. Вес прутков примерно в два раза меньше веса короба.
После некоторого укрепления короб был успешно извлечен.


Кажется хиленько, но при продольном изгибе уже надо применять усилие
Обшивать буду одним куском от носа до крыла и добраться до места приклеивания короба будет невозможно. Конструктив более менее прочный но при обшивке надо будет следить за соосностью передних шпангоутов.

Wild_Falcon

Короб до зашивки процентов на 60 извлекать не стоит.

По поводу карбона - кажется, трубки начнут работать уже тогда, когда обшивка и шпангоуты сомнутся - до этого за счет их отстояния от обшивки и упругих свойств потолочки они не будут нагружены. Карбон нужно или приклеить к обшивке по всей длине, или вообще разместить более рационально - к примеру для передачи прямого усилия от передней стойки к креплению крыла.
Трубки в справа и слева вообще не имеют смысла - нос самолета не испытывает существенных нагрузок в этой плоскости, а в хвост они не идут.

Вообще, по личному опыту, в модели лайнера нос до крыла - это практически декоративная деталь, единственная нагрузка - передняя стойка, и, возможно, батарея, считаться по прочности нужно только с ними.

EVIL
Евгений_15:

прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки

Не нужны эти прутки. Вообще.

Wild_Falcon:

единственная нагрузка - передняя стойка,

И то, условная

Wild_Falcon
Евгений_15:

Нарезал шпангоуты средней части

Вчера забыл спросить, а чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?

EVIL:

И то, условная

Ну не такая то и условная, зато в штатном режиме эксплуатациии однонаправленная и предсказуемая.

Евгений_15
Wild_Falcon:

чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?

За вторым шпангоутом начинается плавный переход к хвостовой части, третий уже отличается от пред идущих.

Жесткие стрингеры не помешают, тем более по всей длине они будут приклеены к обшивке, посадки разные бывают:)