Bombardier DASH 8-100
Делается шаблон из бумаги.
Он делается “по месту” !?
Или с использованием какого-то софта !?
Нет, софты не использую.
Бумагу прикладываю непосредственно на то место которое планируется зашить.
К примеру нос этого самолета: вырезаю треугольник под окна, прижимаю по месту и кручу далее по шпангоутам, у нижней планки обрезаю с небольшим запасом. Шаблон получается не идеальный, но примерно нужной формы, далее наждаком и ножиком уточняется и приклеивается
Спасибо, Евгений.
Я предпочитаю клеить полоски.
Но ваш способ в итоге получается быстрее !
Благодарю за ответ !
Если вы про потолочку, то с полосками действительно нет смысла мучаться, к тому же чем больше клеевых швов тем тяжелее конструкция.
Поскольку потолочка хорошо сгибается в двойной кривизне (предварительной формовкой), то нужно стараться делать максимально крупные панели обшивки.
Нарезал шпангоуты средней части, выровнял при помощи фанерных шаблонов
Нанизал их на шашлык от Константина но не приклеивал.
Короб потом будет удалятся, прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки
Фюзеляж будет испытывать перегрузки на излом от носа к крылу, карбон будет препятствовать этому. Вес прутков примерно в два раза меньше веса короба.
После некоторого укрепления короб был успешно извлечен.
Кажется хиленько, но при продольном изгибе уже надо применять усилие
Обшивать буду одним куском от носа до крыла и добраться до места приклеивания короба будет невозможно. Конструктив более менее прочный но при обшивке надо будет следить за соосностью передних шпангоутов.
Короб до зашивки процентов на 60 извлекать не стоит.
По поводу карбона - кажется, трубки начнут работать уже тогда, когда обшивка и шпангоуты сомнутся - до этого за счет их отстояния от обшивки и упругих свойств потолочки они не будут нагружены. Карбон нужно или приклеить к обшивке по всей длине, или вообще разместить более рационально - к примеру для передачи прямого усилия от передней стойки к креплению крыла.
Трубки в справа и слева вообще не имеют смысла - нос самолета не испытывает существенных нагрузок в этой плоскости, а в хвост они не идут.
Вообще, по личному опыту, в модели лайнера нос до крыла - это практически декоративная деталь, единственная нагрузка - передняя стойка, и, возможно, батарея, считаться по прочности нужно только с ними.
прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки
Не нужны эти прутки. Вообще.
единственная нагрузка - передняя стойка,
И то, условная
Нарезал шпангоуты средней части
Вчера забыл спросить, а чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?
И то, условная
Ну не такая то и условная, зато в штатном режиме эксплуатациии однонаправленная и предсказуемая.
чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?
За вторым шпангоутом начинается плавный переход к хвостовой части, третий уже отличается от пред идущих.
Жесткие стрингеры не помешают, тем более по всей длине они будут приклеены к обшивке, посадки разные бывают:)
Обшил среднюю часть.
Потолочку гну при помощи трубы отопления
Согнуть можно в любой диаметр, вплоть до диаметра трубы
Приклеил заготовки, зашпатлевал стыки, обработал фюзеляж при помощи чудо инструмента на втором плане, который хорошо выравнивает места соединения листов и хорошо справляется с плохо обрабатываемой легкой шпатлевкой Семилайт
Получилась такая прибавка к фюзеляжу
Хвост будет объемный, у прототипа он довольно большой. Что бы не нагнать вес применяю более тонкую потолочку.
Лист перегибаю пополам закрепив линию перегиба скотчем.
По такой методике можно изготовлять легкие крылышки планеров до 2 метров.
Передняя кромка получается довольно прочной и аккуратно закругленной.
Возможно по такой методике буду делать и крылья.
Набиваю хвост начинкой, прокладываю тягу управления РВ, проволока от зонда гофры, достаточно жесткая, боуден вполне может быть не сплошной и сделан из ушных палочек.
Для питания сигнального светодиода применил тонкую проволоку с лаковой изоляцией, лак очень крепкий, еще советских времен, это будет гораздо легче проводов с изоляцией.
Возможно по такой методике буду делать и крылья.
У моего первого Ан-26 крылья были именно по такой методике сделаны. Из минусов - сложно контролировать профиль по всей длине крыла, и чуть косяк (трещина к примеру) в процессе заворачивания - полкрыла насмарку.
Хороший планерок!
для удержания профиля желательно делать стапель,
Если собирать стапель, то можно уже и крыло по другим технологиям делать. В цельносворачиваемом ведь вся прелесть, что можно на коленке без лишних приблуд.
А планерок действительно классный! (он же на аватарке, как я понимаю)
он же на аватарке, как я понимаю
Да это он, да и я там помоложе. Это мой первый самодельный самолет. Получился довольно удачный и с крепким крылом, можно крутить пилотаж и не плохо планирует. Полетный вес 850 г.
Евгений, технология для изготовления хвостового оперения хорошая, я бы даже сказал - годная. Попробуйте распустить потолочку на более тонкие пластины. Они куда охотнее гнутся и не трескаются. По крайней мере на оперение то что надо будет, как по весу, так и по прочности.
распустить потолочку на более тонкие пластины.
Я об этом тоже думал, очень хороший вариант уменьшения веса, единственно, что не могу представить, как распустить лист или кусок потолочки.
Может быть есть какие нибудь варианты ?
как распустить лист
На фанеру кладется струна и подкладываются монеты нужной толщины. На лист потолочки кладется фанера и большая толстая книга. Потолочка с грузом медленно движется к раскалённой проволоке.😁 Я таким методом распускал потолочку на три части. Легче распускать не целый лист, а примерную заготовку. Скорость подачи лучше делать небольшую. После резки хорошо(для уменьшения веса) шлифануть заготовку
Можно и не шлифовать. Пробовал распускать 4мм потолочку на 1мм пластины. Ее можно пополам сложить как бумагу и она не лопается.