Bombardier DASH 8-100
прочность будет обеспечиваться при помощи пустотелых карбоновых прутков и работающей обшивки
Не нужны эти прутки. Вообще.
единственная нагрузка - передняя стойка,
И то, условная
Нарезал шпангоуты средней части
Вчера забыл спросить, а чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?
И то, условная
Ну не такая то и условная, зато в штатном режиме эксплуатациии однонаправленная и предсказуемая.
чем обусловлен уменьшенный шаг шпангоутов за крылом?
За вторым шпангоутом начинается плавный переход к хвостовой части, третий уже отличается от пред идущих.
Жесткие стрингеры не помешают, тем более по всей длине они будут приклеены к обшивке, посадки разные бывают:)
Обшил среднюю часть.
Потолочку гну при помощи трубы отопления
Согнуть можно в любой диаметр, вплоть до диаметра трубы
Приклеил заготовки, зашпатлевал стыки, обработал фюзеляж при помощи чудо инструмента на втором плане, который хорошо выравнивает места соединения листов и хорошо справляется с плохо обрабатываемой легкой шпатлевкой Семилайт
Получилась такая прибавка к фюзеляжу
Хвост будет объемный, у прототипа он довольно большой. Что бы не нагнать вес применяю более тонкую потолочку.
Лист перегибаю пополам закрепив линию перегиба скотчем.
По такой методике можно изготовлять легкие крылышки планеров до 2 метров.
Передняя кромка получается довольно прочной и аккуратно закругленной.
Возможно по такой методике буду делать и крылья.
Набиваю хвост начинкой, прокладываю тягу управления РВ, проволока от зонда гофры, достаточно жесткая, боуден вполне может быть не сплошной и сделан из ушных палочек.
Для питания сигнального светодиода применил тонкую проволоку с лаковой изоляцией, лак очень крепкий, еще советских времен, это будет гораздо легче проводов с изоляцией.
Возможно по такой методике буду делать и крылья.
У моего первого Ан-26 крылья были именно по такой методике сделаны. Из минусов - сложно контролировать профиль по всей длине крыла, и чуть косяк (трещина к примеру) в процессе заворачивания - полкрыла насмарку.
Хороший планерок!
для удержания профиля желательно делать стапель,
Если собирать стапель, то можно уже и крыло по другим технологиям делать. В цельносворачиваемом ведь вся прелесть, что можно на коленке без лишних приблуд.
А планерок действительно классный! (он же на аватарке, как я понимаю)
он же на аватарке, как я понимаю
Да это он, да и я там помоложе. Это мой первый самодельный самолет. Получился довольно удачный и с крепким крылом, можно крутить пилотаж и не плохо планирует. Полетный вес 850 г.
Евгений, технология для изготовления хвостового оперения хорошая, я бы даже сказал - годная. Попробуйте распустить потолочку на более тонкие пластины. Они куда охотнее гнутся и не трескаются. По крайней мере на оперение то что надо будет, как по весу, так и по прочности.
распустить потолочку на более тонкие пластины.
Я об этом тоже думал, очень хороший вариант уменьшения веса, единственно, что не могу представить, как распустить лист или кусок потолочки.
Может быть есть какие нибудь варианты ?
как распустить лист
На фанеру кладется струна и подкладываются монеты нужной толщины. На лист потолочки кладется фанера и большая толстая книга. Потолочка с грузом медленно движется к раскалённой проволоке.😁 Я таким методом распускал потолочку на три части. Легче распускать не целый лист, а примерную заготовку. Скорость подачи лучше делать небольшую. После резки хорошо(для уменьшения веса) шлифануть заготовку
Можно и не шлифовать. Пробовал распускать 4мм потолочку на 1мм пластины. Ее можно пополам сложить как бумагу и она не лопается.
Володя, а кстати, все говорят - струна, струна… Это правда струна или всё же нихром?
все говорят - струна
Это слэнг такой. На самом деле, это проволока, лучше нихромовая, разогреваемая эл. током. Не до красна разумеется.
Да понятно, Костя, я нихромом давно пользуюсь. И потолочку распускал. Просто подумал, может и правда люди струнами пользуются, нихром под ногами ведь не валяется;)
Было дело и медную проволоку пытались приспособить из-за банального отсутствия нихромовой. И даже получалось резать…
Резанная струной потолочка тяжелее шлифованной такой-же толщины из-за спекшейся корочки. А резать можно и гитарной струной, первой
Просто подумал, может и правда люди струнами пользуются
Я гитарными струнами и пользуюсь 😃
А контроль нагрева у меня на коллекторном регуляторе.