Bombardier DASH 8-100

Евгений_15

После удачного грузовичка С-27 rcopen.com/forum/f131/topic391603 решил попробывть себя в пассажирском авиастроении.
Выбрал Bombardier DASH 8-100, вот фото прототипа

Внешность на любителя, выбирал прототип с Т-образным оперением и шасси на крыльях. Таковых не очень много остановился на этом.

В данной модели хотелось бы реализовать копийные размеры при размахе крыла 1.5 м. Грузовик С-27 оказался всем хорош, но увеличенная хорда крыла и стабилизатора неприятно режет глаз.
При размахе 1.5 м. копийная площадь у этого самолета получается 20.57 дм. кв. При малых хордах, как показывает опыт уже построенных моделей, самолеты неплохо летают при небольших нагрузках 45-60 г. дм. Что бы достичь такого вес этой модели д. б. до 1200 г.
При некотором старании этого можно попытаться достичь. При такой схеме фюзеляж испытывает не столь сильные перегрузки при посадке, его можно сделать менее прочным и легким кроме носовой части и с отделкой уложиться в 300-350 г. Крыло с моторами и шасси 600- 650 г. Применить не очень мощные моторы и аккумулятор 1500 мА, весом 100-150 г. и получить необходимый вес. Так довольно оптимистично, посмотрим что будет получаться.
Материал потолочка, немного бальзы, отделка, калька на ПВА, сложной механизации не планируется, что бы не увеличивать вес. Самолет для полетов, будут увеличенные элероны и простые закрылки у корня крыла для помощи на взлете и посадке.
Особенность самолета, довольно развитый стабилизатор, его концевая хорда шире концевой хорды крыла, думаю тоже будет помощь в полете

Wild_Falcon

Классный прототип!
И снова копийное крыло при сходной компоновке в 1.5 м. Можно будет собирать статистику.

DIM76

Почти Ан-24. Только стабилизатор другой:)

Wild_Falcon
DIM76:

Почти Ан-24. Только стабилизатор другой

Fokker 50 - еще больше похож на Ан-24, даже стабилизатор такой же:

Если б не морда и форма гондол с винтами, то вообще бы сложно было отличить.

У нас такие летали на Львов-Киев когда полосу по частям ремонтировали, и 737-м места не хватало - лететь им тоже так же как и 24-й, только мест кажется немного больше.

DIM76

Да, всё повторяется в этом мире.

Евгений_15

Вот еще красивые самолеты

SAAB

ATR

Низкопланы с короткими стойками шасси, подходят для реализации легких моделей с копийными крыльями.
Прототипы желательно посчитать, к примеру линейка DASH имеет три модели

300-я серия при размахе 1.5 м. имеет площадь крыла чуть больше 18 дм. кв. большой фюз, уложиться в вес сложнее.

Теперь по теме
Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый)
Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость. Надергал из Profili профилей, не знаю какой лучше

Или не имеет значения
Первые три профиля имеют толшину 9-10% последний 6.
Мне нравится первый, похож на проверенный Кларк с вогнутым низом.
Константин рисует от руки, его АН-140 при нагрузке за 70 летал отлично.

Wild_Falcon
Евгений_15:

SAAB

Один из моих будущенамеченных прототипов - SAAB 340. Красивая машинка.

ДедЮз

Предпочтительнее NACA 44… . Хорошо планирует, мало чувствителен к большой разнице по скорости. 9 или 10% широко применялся на лучших таймерных моделях.

SAMODELKIN1
Евгений_15:

Теперь по теме Хочу применить планерный профиль (выпукло- вогнутый) Как бы ничего сложного, но задался вопросом, какая при этом должна быть относительная толщина крыла, насколько д. б. вогнутость.

Выбирайте ту толщину профиля , на которую сможете обеспечить лонжерон достаточной прочности. Очень тонкое длинное крыло - та ещё засада.

Евгений_15

Посмотрел еще профили
NACA 4412 неплохой, правда вогнутость едва заметна

NACA 6411 верх почти такой же вогнутость побольше, и достаточно умеренная

Интересный профиль нашел в старых “Моделист конструктор” для таймерок, как мне кажется неплох для моторного полета и планирования

Вероятнее всего применю NACA 6411

Тем временем понемногу приступил к постройке фюзеляжа.
Мне удобнее делать его из трех частей, морда, середина и хвост последовательно наращивая
Внутренности носовой части

SAMODELKIN1
Евгений_15:

Вероятнее всего применю NACA 6411

Евгений приветствую. Угол атаки крыла какой планируешь с таким профилем ставить ?

Евгений_15
SAMODELKIN1:

Угол атаки крыла какой

Угол +2 градуса, если мысленно поставить низ профиля началом и окончанием на пунктирную линию, примерно так и получится, другими словами готовое крыло установить на площадку параллельную низу или верху фюзеляжа

Евгений_15

Изготовление передней стойки шасси
Применяется пружина, снятая в подъезде после установки домофона, 2.2 мм довольно крепкая и упругая, ее хватит на десяток самолетов.
Для начала разматываем, применяется грубая сила и не нормативная лексика.

Далее хорошенько зажимается сверло и конец проволоки и применяя силу накручиваются кольца

Готовая пружина подправляется молоточком и получается заготовка стойки

SAMODELKIN1
Евгений_15:

Далее хорошенько зажимается сверло и конец проволоки и применяя силу накручиваются кольца

Я для навивки пружинных стоек использую вот такие приспособы.

DIM76
Евгений_15:

К чему то такому будем стремиться, красиво летает моделька

Да,красиво летит!

Wild_Falcon

Действительно красивый полет. А есть ее подробные ТХ, как строилась ?

Евгений_15
Wild_Falcon:

А есть ее подробные ТХ, как строилась ?

Данных нет, случайно нашел на you tube, по полету похоже легкий самолет, похоже немного увеличена хорда

Евгений_15

Сделал и установил переднюю стойку.
Эксплуатация будет в жестких условиях, нормальных взлеток у меня нет, только скошенные поля для ДВС, с травяными кочками и ямами. Такой конструктив довольно крепкий и не очень тяжелый и прошел проверку на пред идущих моделях. Не было ни одной поломки даже при очень жестких посадках Пенопластовый брусок весит 3 г.

Усилия перегрузок в основном внутрь фюзеляжа через пенопласт, а не на вырывание