Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

GT_PRO
GT_PRO:

Здесь основной материал - фанера. “Лёгкая” и березовая.

Лёгкая - это и есть бальза. С потолочкой связываться точно не буду.
Шпангоуты урежу, сделаю потоньше. Не силовые это элементы. Обшивку добавлю.
Облегчения - в последнюю очередь. Они требуют много времени. И в случае переделок это время потратится зря. (Уже обжегся на этом)

Прочнист:

Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца.

Большой самолёт я давно хотел построить и запустить. Так что рано или поздно я всё равно подниму его в воздух. Пусть даже и долгострой.
PS: Симбайкер симбайкера видит из далека! ))
PS2: Встретимся обязательно, я очень хочу взглянуть на Ваш ЯК-42.

avtandil:

Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный “нож” пустить.

Узнавал в рекламном агенстве - пенопласты они не любят.

Прочнист

Бальза так бальза!! Шпангоуты из березовой фанеры 3-5 штук - на месте привязки крыла и шасси (если грамотно усилить, можно обойтись и тополем), все остальные шпангоуты на данном масштабе вполне достаточно бальзы 2,5 мм толщиной. Стрингера с шагом 50 мм достаточно 4х4 мм плотная бальза. Обшивка 1,5-2 мм за глаза. Стекло 18 г/кв.м. или монокот. Оперение целиком бальза. Центральный штырь угольная трубка 12-15 мм диаметром. При таком подходе будет не больше 4 кг. Я бы примерно так начал думать

GT_PRO

В этом направлении и буду двигаться.
А стрингера в передней и задней части модели не будут ломаться при изгибе? Там достаточно сильная крутизна.
Как крепить ретракты? К фюзеляжу на вынесенные крепления. При этом при установке крыла вся система креплений и ретрактов будет “входить” в разрез в крыле.
Или к крылу? Тогда придется устанавливать дополнительные центральные штыри?

Прочнист

По ретрактам - это выбор конструктора. В данном масштабе можно сделать центральную часть крыла заодно с фюзеляжем (та часть, гда закрылок нестреловидный). Бальзу при желании можно в узел завязать. Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде

Airliner-rc
Прочнист:

Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде

Или в спирте, новый год же скоро 😉

Прочнист

Тот самый редкий случай когда годится паленая водка. Хотя спирт конечно лучше для листовой бальзы, на рейки и воды хватит.

С наступающим всех!!!😁😁😁

EVIL
Прочнист:

Бальза так бальза!

Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.

GT_PRO

Подкорректировал модель под рекомендации:


Силовые элементы в такой конструкции не нужны?

EVIL:

Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.

Вы делаете пенопластовые проекты и выглядят они очень красиво. Читал ваши темы. Причем давно.

Понятно, что бальзолёты тяжелее пенолётов. Но не на столько, чтобы становиться стендовой моделью?

EVIL
GT_PRO:

Вы делаете пенопластовые проекты

Вообще-т это только последние проекты. До них были бальзовые. Самолет из бальзы с минимальным применением фанеры получается в 3-4 раза тяжелее самолета из депроновой потолочки. Это без учета веса бортовой электроники. Для винтового это не принципиально, а для импеллерного может оказаться смертельно. А как вы собрались делать, так это скорее всего и будет стендовая модель. Гляньте вот здесь banned link . Это так сделан винтовой самолет. А если приколбасить к нему импеллеры, то к весу планера добавится некислый вес импеллеров + вес мотогондол. Они тоже хороший вес имеют. По сути планер утяжелится как минимум на полкило (с 2 моторами), в реале же на все 700-800 грамм, а если учесть, что нам понадобится тяга не менее 0,8, это 4кг как минимум, значит нужна будет мощная и тяжелая батарейка, весом от 1 до 1,5кг возможно в ущерб полетному времени, лиш бы эта конструкция полетела. Итоговый вес будет уже не 3,5 а все 5, а то и 6 кг. Вряд ли он полетит с таким весом.

Прочнист

Костя, не драматизируй так. Человек только от пленки одумался, а ты ему бальзу зарубаешь.

Nevai

Максим, попробуйте проработать в SW конструкцию в соответствии с рекомендациями, то есть убрать лишние шпангоуты, сделать максимум облегчений. Не стоит использовать березовую фанеру, там будет достаточно легкой, тополевой. Если получится добиться нагрузки 60-65 г/дм2, летать будет отлично. С бальзой нужно научиться работать, при правильном проектировании можно добиться лучших результатов.

EVIL
Прочнист:

не драматизируй так.

Я открываю человеку глаза на реальность. А ты думаеш, че это я из потолочки самолеты строгаю??? Наверно не просто так. Там вес батарейки составляет почти 40% от общего веса модели. Шасси достаточно тяжелое, импеллеры хороший вес имеют. Бальзовый самолет не исключение, только он будет еще тяжелее, особенно если проектировать его под лазерную резку и крупнодетальную сборку. Зачем там стрингера, убей не пойму. Прочности бальзовой корки с головой хватает для полетов и перевозки, а при ударе об землю все рассыпется, как ни укрепляй. Оптимально будет наставить облегченных шпангоутов через 85-100мм и оклеивать бальзой как в последней ссылке. Держите еще ссылку, мож пригодится. rcopen.com/forum/f131/topic226365

Следующий мой проект - гибрид бальзы с потолочкой. Он уже начат, но из-за отсутствия клея Титан и закрытых магазинов где его продают, проект завис.

GT_PRO

Товарищи, поздравляю с новым годом! Счастья, здоровья, творческих успехов и мягких посадок!

Теперь по теме:
может тогда компромиссный вариант — карказ бальзовый , а обшивка… 😦 потолочная?
По весу выйгрыш в ~4 раза.
Прочности хватит?

EVIL

Не в прочности дело, а в выносливости. Тут есть такой вариант с оклейкой стеклотканью самолета из потолочки. Нужно только аккуратно все сделать, вывести максимально ровно, чтобы осталось только скрыть структуру стеклоткани. На данный момент, я хочу попробовать сделать фюзеляж и хвостовое оперение из потолочки, оклеить стеклотканью, вывести под покраску и соответственно покрасить, а крыло сделать из бальзы. Почему крыло? да потому, что оно будет дольше сохранять свою форму и профиль в процессе эксплуатации. С другой стороны, в случае сильного крэша оно скорее всего выживет полностью, его спасет фюзеляж, который развалится к чертовой матери. Да и если подумать, то крыло современного лайнера не такое уж большое и его вес достаточно мал по отношению к полному весу модели, чего не скажеш про фюзеляж. Лишние 100 грамм от бальзового крыла на полет не особо повлияют, а фюзеляж надо стремиться делать как можно легче, ведь туда еще батарейку закладывать и тяжеленные импеллеры устанавливать.

Делать смешанную конструкцию в пределах 1 крупной части самолета нет смысла. Сами подумайте: бальзовый каркас и обшивка из потолочки не будут нормально жить друг с другом. Каркас будет рвать потолочку. Для крыла это совсем не годится. На фюзеляже, надо стремиться к жесткой обшивке и минимуму всяких каркасов, тк обшивка как наиболее удаленный от центра элемент воспринимает наибольшие нагрузки. Поэтому если обшивка потолочка, то каркас тоже потолочка. Можно каркас потолочка, а обшивка бальза. Я делал как-то выклейку обшивки из бальзы вообще без каркаса (см ссылку Боинг-737, на подобной болванке, только не из бумаги, а из бальзы). Потом вставил 4 шпангоута из фанеры на места крепления крыла, шасси и стабилизатора, и этого было достаточно.

Чтобы картина с весом выглядела реалистично, предложите СВ посчитать вес клея и сразу добавьте туда 700гр на батарейку, 500 на импеллеры и 300 на шасси. Клей по моей практике добавляет ок. 200гр к общему весу и обшивка из пленки примерно 300-350, если зашивать весь самолет.

GT_PRO

Тогда, развиивая тему… Хм… сделать бальзово-фанерный карказ очень тонким, хрупким, легким, с малым количеством шпангоутов. Эта система будет служить формой для обшивания потолочкой. Поверх оклеить стеклотканью (придется осваивать технологию…) для прочности.

Вот карказ, можно ещё утоньшить:

Расчет веса получается такой:
(В мечтах хотелось бы чтоб так получилось)

Сейчас тогда буду облегчать фюз.

PS:
Массовые плотности для расчета сейчас такие:
Фанера береза 600 кг/м3
Фанера легкая (материал шпангоутов) 300 кг/м3
Рейки бальзовые для стрингеров 400 кг/м3
Потолочка 4 мм 27,5 кг/м3

  • к этому добавлю % клея
Прочнист

На всю фанеру накиньте 100г. А для бальзовых стрингеров 200 - это самая дубовая бальза. Для каркаса вполне сгодится 150. При всех вариантах лучшим в моем понимании было бы сделать обшивку из бальзы без каккаса или с его минимумом, как сказал Костя. В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю. Много пробовал - фуфло это все. Стекло тоньше 150 мкм собственной жесткости не имеет, а потолочка сама по себе очень мягкая. И все образцы, что я оклеивал тонким стеклом деформировались идентично голой потолочке. Может что-то не то делал, но опыты прекратил. Ушел в бальзу. Но по части материала согласен - смешивать при классической технологии пену и бальзу нет смысла. Либо тетрис со стеклом, либо тетрис+бальза+стекло. Других вариантов иметь и пену и бальзу в конструкции не вижу.

EVIL

Повторю еще раз: не надо фанерный каркас обшивать потолочкой. Это материалы с разной вязкостью, более твердый будет ломать более рыхлый. Вязкость материалов должна быть подобной. Т.е. дерево к дереву, стекло к карбону и тп.

Прочнист:

В потолочку оклеенную стеклотканью я лично не верю.

А че в нее верить? надо сделать каркас, чтоб обшивка не продавливалась. Причем ставить шпангоуты не реже 75мм, а чтобы конструкция была легче, делать шпангоуты из шариковой потолочки. Она на 30% легче депроновой.

Может для большой модели и пох из чего фюзеляж сделан, а маленькая очень чувствительна к любым просчетам.

Прочнист:

А для бальзовых стрингеров

Их вообще выкинуть к чертовой матери. Нах этот лишний вес? Я ж вроде чуть выше разместил ссылки как сделать бальзовый фюзеляж. Что там такого сложного? Там же есть весовые данные. Твердости обшивки хватает с запасом, как для полетов, так и для переноски-перевозки.

2 GT_PRO : На шасси надо не 180 грамм закладывать, а все 350 и это минимум. Как дойдет суть до дела, сами увидите. Чисто бальзовый корпус без крыльев и мотогондол будет весить в районе 1700-1800 грамм после зачистки наждачкой, но без обтяжки, если сделаете как я советовал. Это проверено.

Моторы 80гр не пойдут, слишком слабы они для такого плана самолета. Как минимум 100-120 гр аутраннер, или 150-170 гр инраннер. Или импеллер в сборе 240 гр. Если алюминиевый. Такой к примеру banned link реальный вес около 220 гр, а лучше нечто более мощное banned link у меня 1 подобный был, вес 240 гр, тяга 1,6 кг на 6 банках и ток 40А. Вес импеллера дан без учета веса мотогондолы. Туда еще грамм по 50-80 можно накинуть. + лонжероны для их навески.

Нагрузку на крыло можно смело увеличивать до 75-90 гр, без опаски за летные качества модели, но только при наличии хорошей ВПП, иначе будут проблемы с шасси, как их не укрепляй. У меня первые модели грузовиков летали с в 2 раза большей нагрузкой и не жаловались.

GT_PRO

Да… Задали задачку…
А если стрингеры тоже похлипче сделать, только лишь для поддержания формы в момнет обшивания?
Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?

EVIL
GT_PRO:

Обшивать бальзой не 2 , а 1 мм. А стекло потолще?

Обшивать бальзой 1,5 или около, стекло самое тонкое. Все.

Насчет стрингеров все написано в ссылках по Ан-140 и в ссылке в мой блог. Перечитайте еще раз. Там как раз и будут аналоги стрингеров, цель которых помочь сборочному процессу, их хорошо видно на фото. Они делаются из полосок бальзы шириной 6мм и толщиной не более 1,5мм. По сути из обрезков. Длина такая, чтоб можно было вставить между шпангоутами и подклеить с обратной стороны обшивки. Не забудьте хорошенько прошлифовать фюзеляж после завершения работ по обшивке. Грамм 100-120 скинете, но не увлекайтесь.

Прочнист

Всегда удивлялся как ты можешь зашивать практически без каркаса… Хотьбы видеомануал какой сочинил…

EVIL

На следующем бальзовом проекте попробую сочинить.

Если поможет, глянь еще фото rcopen.com/forum/f124/topic297648/41 там фюзель несколько проще, мож кой-что прояснится.