Проектирование пассажирского Bombardier CRJ-200 размахом 1.6м EDF

GT_PRO
Airliner-rc:

Мдааа, такого еще не было 😉
Это шутка чтоли про пленку и фанеру? 😃

Мда… в таком слусае тему можно удалять… А проект закрывать.
Хорошо что спросил. Хотя, судя по темам, самолёты лазером режут, даже китайцы… пусть и пилотажки, пусть и бальзовую фанеру.
Лан. Если не полетит то и заниматься этим дальше не имеет смысла.
Зато солид освоил основательно)
Спасибо за советы и рекоммендации.

Прочнист

А что, бальзой обклеить совсем никак?? Просто если пленка, то это совсем никакой вариант. Пассажирников среди нас очень мало, а проект нормальный рисуется.
Если солид считает 2700, то это уже кирпич.

EVIL
GT_PRO:

лазером режут, даже китайцы… пусть и пилотажки

Ну так и проектируйте пилотажку.😃 С таким подходом самолет летать если и будет, то очень тяжело. Максимум, что можно порезать лазером, так это набор для крыла, хвостового оперения и некоторые плоские детали для фюзеляжа. В последнем пункте вы много проиграете в весе.

Между лайнером и пилотажкой есть огромная принципиальная разница. Что хорошо (или приемлемо) пилотажке, то совсем не вкусно для лайнера.

Удачи.

Прочнист:

Если солид считает 2700, то это уже кирпич.

Для него это вес, близкий к оптимальному.

GT_PRO:

Сейчас уперся в эти вопросы

Все разжевали и в рот положили, а вы ни в какую.

Прочнист

Внемли Максим!! Вокруг тебя жженые пассажирщики собрались. Вообще, если по делу, и учитывая географическое положение, можно встретиться и более подробно побурчать.

EVIL:

Если солид считает 2700, то это уже кирпич.

Имеется ввиду что на практике получится минимум раза в полтора больше. А для этой площади крыла до 3 кг нормально, но в них нужно еще уложиться

GT_PRO

Товарищи! Переделать проект под потолочку - дело 5 минут и нескольких кликов мышки.
Добавить обшивку и её раскрой - тоже не сложно.

Другой вопрос что потолочку нужно резать руками. И здесь резать придётся ооочень много. Я, в своё время, нарезался
этой потолочкой уже так, что видеть её не хочу.
А фанера режется сама, этим собой и привлекает.
На RCgroup видел фотографии строительства по подобной технологии. Но английский не знал. Может, там их тоже “обсудили”.

EVIL:

Для него это вес, близкий к оптимальному.

Что касается веса - цифру взял не из головы, а высчитал из допущения, что нагрузка на крыло будет 65 гр/дм2. Похоже, эта цифра великовата. (Или неправильно поделил)
Про нагрузку упоминал. Можно было просто поправить.

То что солид насчитал - это цифра очень условная потому что в конечном итоге много процентов веса уйдёт за счет
облегчающих отверстий. Которые можно сделать где угодно(В этом плюс лазерной технологии), предварительно выявив “слабые места”. Солид это всё хорошо считает.

Конечно понятно, что суперпрофессионалы-потолочники будут критиковать, но не так же)

PS: Вот тот первый, потолочный проект:

PS2: Спасибо большое всем за отклики и ответы, всех с наступающим!

Прочнист

Все нормально. И ваш проект достойный. Замечания делаются по существу, просто у людей за плечами уже есть и потолочные проекты и бальзовые (даже сам в такие попадаю). И вопрос даже не в нагрузке (он полетит в любом диапазоне от 30 до 150). Сейчас основные вопросы должны быть связаны с конструкцией (потому как пленка для данного проекта будет выглядеть плачевно - мое мнение). С шагом шпангоутов уже говорили. Облегчения нужно делать сразу в солиде, тогда перед резкой не надо будет морочиться. Но нужно определиться с основным строительным материалом сразу (пенопласт, бальза) - это определит потенциальный круг заинтересованных лиц (читателей, советчиков и пр.). Затем можно проектировать набор под имеющиеся технологии и навыки. Собственно форум очень помогает определиться в своих предпочтениях и пробовать свои силы в новых проектах. Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца. Пустословов и так слишком много. Удачи

avtandil

Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный “нож” пустить.

GT_PRO
GT_PRO:

Здесь основной материал - фанера. “Лёгкая” и березовая.

Лёгкая - это и есть бальза. С потолочкой связываться точно не буду.
Шпангоуты урежу, сделаю потоньше. Не силовые это элементы. Обшивку добавлю.
Облегчения - в последнюю очередь. Они требуют много времени. И в случае переделок это время потратится зря. (Уже обжегся на этом)

Прочнист:

Главная задача - заявил о себе, будь добр делай дело, доводи до конца.

Большой самолёт я давно хотел построить и запустить. Так что рано или поздно я всё равно подниму его в воздух. Пусть даже и долгострой.
PS: Симбайкер симбайкера видит из далека! ))
PS2: Встретимся обязательно, я очень хочу взглянуть на Ваш ЯК-42.

avtandil:

Максим если фанеру будете резать лазером что вам мешает сделать раскрой и потолочку тоже под лазерный “нож” пустить.

Узнавал в рекламном агенстве - пенопласты они не любят.

Прочнист

Бальза так бальза!! Шпангоуты из березовой фанеры 3-5 штук - на месте привязки крыла и шасси (если грамотно усилить, можно обойтись и тополем), все остальные шпангоуты на данном масштабе вполне достаточно бальзы 2,5 мм толщиной. Стрингера с шагом 50 мм достаточно 4х4 мм плотная бальза. Обшивка 1,5-2 мм за глаза. Стекло 18 г/кв.м. или монокот. Оперение целиком бальза. Центральный штырь угольная трубка 12-15 мм диаметром. При таком подходе будет не больше 4 кг. Я бы примерно так начал думать

GT_PRO

В этом направлении и буду двигаться.
А стрингера в передней и задней части модели не будут ломаться при изгибе? Там достаточно сильная крутизна.
Как крепить ретракты? К фюзеляжу на вынесенные крепления. При этом при установке крыла вся система креплений и ретрактов будет “входить” в разрез в крыле.
Или к крылу? Тогда придется устанавливать дополнительные центральные штыри?

Прочнист

По ретрактам - это выбор конструктора. В данном масштабе можно сделать центральную часть крыла заодно с фюзеляжем (та часть, гда закрылок нестреловидный). Бальзу при желании можно в узел завязать. Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде

Airliner-rc
Прочнист:

Тут может вполне хватить простого вымачивания в воде

Или в спирте, новый год же скоро 😉

Прочнист

Тот самый редкий случай когда годится паленая водка. Хотя спирт конечно лучше для листовой бальзы, на рейки и воды хватит.

С наступающим всех!!!😁😁😁

EVIL
Прочнист:

Бальза так бальза!

Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.

GT_PRO

Подкорректировал модель под рекомендации:


Силовые элементы в такой конструкции не нужны?

EVIL:

Настоятельно рекомендую оставить эту глупую затею.

Вы делаете пенопластовые проекты и выглядят они очень красиво. Читал ваши темы. Причем давно.

Понятно, что бальзолёты тяжелее пенолётов. Но не на столько, чтобы становиться стендовой моделью?

EVIL
GT_PRO:

Вы делаете пенопластовые проекты

Вообще-т это только последние проекты. До них были бальзовые. Самолет из бальзы с минимальным применением фанеры получается в 3-4 раза тяжелее самолета из депроновой потолочки. Это без учета веса бортовой электроники. Для винтового это не принципиально, а для импеллерного может оказаться смертельно. А как вы собрались делать, так это скорее всего и будет стендовая модель. Гляньте вот здесь banned link . Это так сделан винтовой самолет. А если приколбасить к нему импеллеры, то к весу планера добавится некислый вес импеллеров + вес мотогондол. Они тоже хороший вес имеют. По сути планер утяжелится как минимум на полкило (с 2 моторами), в реале же на все 700-800 грамм, а если учесть, что нам понадобится тяга не менее 0,8, это 4кг как минимум, значит нужна будет мощная и тяжелая батарейка, весом от 1 до 1,5кг возможно в ущерб полетному времени, лиш бы эта конструкция полетела. Итоговый вес будет уже не 3,5 а все 5, а то и 6 кг. Вряд ли он полетит с таким весом.

Прочнист

Костя, не драматизируй так. Человек только от пленки одумался, а ты ему бальзу зарубаешь.

Nevai

Максим, попробуйте проработать в SW конструкцию в соответствии с рекомендациями, то есть убрать лишние шпангоуты, сделать максимум облегчений. Не стоит использовать березовую фанеру, там будет достаточно легкой, тополевой. Если получится добиться нагрузки 60-65 г/дм2, летать будет отлично. С бальзой нужно научиться работать, при правильном проектировании можно добиться лучших результатов.

EVIL
Прочнист:

не драматизируй так.

Я открываю человеку глаза на реальность. А ты думаеш, че это я из потолочки самолеты строгаю??? Наверно не просто так. Там вес батарейки составляет почти 40% от общего веса модели. Шасси достаточно тяжелое, импеллеры хороший вес имеют. Бальзовый самолет не исключение, только он будет еще тяжелее, особенно если проектировать его под лазерную резку и крупнодетальную сборку. Зачем там стрингера, убей не пойму. Прочности бальзовой корки с головой хватает для полетов и перевозки, а при ударе об землю все рассыпется, как ни укрепляй. Оптимально будет наставить облегченных шпангоутов через 85-100мм и оклеивать бальзой как в последней ссылке. Держите еще ссылку, мож пригодится. rcopen.com/forum/f131/topic226365

Следующий мой проект - гибрид бальзы с потолочкой. Он уже начат, но из-за отсутствия клея Титан и закрытых магазинов где его продают, проект завис.

GT_PRO

Товарищи, поздравляю с новым годом! Счастья, здоровья, творческих успехов и мягких посадок!

Теперь по теме:
может тогда компромиссный вариант — карказ бальзовый , а обшивка… 😦 потолочная?
По весу выйгрыш в ~4 раза.
Прочности хватит?

EVIL

Не в прочности дело, а в выносливости. Тут есть такой вариант с оклейкой стеклотканью самолета из потолочки. Нужно только аккуратно все сделать, вывести максимально ровно, чтобы осталось только скрыть структуру стеклоткани. На данный момент, я хочу попробовать сделать фюзеляж и хвостовое оперение из потолочки, оклеить стеклотканью, вывести под покраску и соответственно покрасить, а крыло сделать из бальзы. Почему крыло? да потому, что оно будет дольше сохранять свою форму и профиль в процессе эксплуатации. С другой стороны, в случае сильного крэша оно скорее всего выживет полностью, его спасет фюзеляж, который развалится к чертовой матери. Да и если подумать, то крыло современного лайнера не такое уж большое и его вес достаточно мал по отношению к полному весу модели, чего не скажеш про фюзеляж. Лишние 100 грамм от бальзового крыла на полет не особо повлияют, а фюзеляж надо стремиться делать как можно легче, ведь туда еще батарейку закладывать и тяжеленные импеллеры устанавливать.

Делать смешанную конструкцию в пределах 1 крупной части самолета нет смысла. Сами подумайте: бальзовый каркас и обшивка из потолочки не будут нормально жить друг с другом. Каркас будет рвать потолочку. Для крыла это совсем не годится. На фюзеляже, надо стремиться к жесткой обшивке и минимуму всяких каркасов, тк обшивка как наиболее удаленный от центра элемент воспринимает наибольшие нагрузки. Поэтому если обшивка потолочка, то каркас тоже потолочка. Можно каркас потолочка, а обшивка бальза. Я делал как-то выклейку обшивки из бальзы вообще без каркаса (см ссылку Боинг-737, на подобной болванке, только не из бумаги, а из бальзы). Потом вставил 4 шпангоута из фанеры на места крепления крыла, шасси и стабилизатора, и этого было достаточно.

Чтобы картина с весом выглядела реалистично, предложите СВ посчитать вес клея и сразу добавьте туда 700гр на батарейку, 500 на импеллеры и 300 на шасси. Клей по моей практике добавляет ок. 200гр к общему весу и обшивка из пленки примерно 300-350, если зашивать весь самолет.