Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
Продолжение.
Посвящается всем,кто ещё в состоянии следить за ходом развития проекта.
Далее проект будет вестись параллельно во всех направлениях.Частичное домоделивание недостающих узлов,компоновка и резка сечений,создание чертежа.Желающие помочь мне в создании чертежа под лазер пишите в тему.Работа будет заключаться в компоновке деталей,подготовке под условия резки,нумерация деталей и пр.
Продолжу.
В точках пересечения нервюр и лонжеронов нужно поставить отметочные отрезки,которые точно укажут координаты стыковочных пазов.Они группируются вместе с контуром и выносится на плоскость.Это первые детали на плазе.При следующих дополнениях чертежа нервюр достаточно будет выстроить линии на 3Д модели и перенести их на плоскость плаза.
Конечно продолжайте! Большое Вам спасибо за уроки. Сохраняю эти странички после каждого их обновления 😃
В будущем при строительстве появится необходимость в изготовлении капота.В независимости от того,какой будет технология его изготовления,понадобится прототип.Предположим,что он будет гипсовым для вытяжки из лексана,или выклейки из ткани.
,Вытащим,несколько сечений из 3Д модели.В сборе эта конструкция является каркасом для заполнения гипсом.Он может быть изготовлен из проклеенного картона,оргалита и т.д.Детали-на плаз.
Ладно,немного о более серьёзном.
Консоль крыла с расставленными ранее сечениями проецируем на плоскость.В Рино эта операция называется Make2D.Что она делает.Её задача ,схлопнуть, объемную деталь в одну плоскость,убивая по дороге многоэтажность совпадающих линий.Это важно для лазерной резки,ибо каждый отрезок вектора является путём движения резака по материалу.Понимаете,что будет,если одна линия случайно сдублирована десяток раз.Это выльется в десятикратную оплату совершенно убитой детали.Эта тема для отдельного разговора,не станем далее фантазировать в эту сторону(хотя опыт присуцтвующих был бы полезен всем,включая автора).Но вернёмся к текущим проблемам.Итак,консоль приобрела свойства плоскостного рисунка и подготовлена к дочерчиванию недастающих элементов.Обычно такие приложения,как Рино имеют весьма достойный набор инструментов для черчения.И к счастью это не отдельный модуль 2Д черчения,а тот самый,привычный,трёхмерный.
Построены линии всех необходимых толщин и слоёв ламинированной законцовки.В результате мне становится известной форма будущей оправки для её изготовления.Далее я вычерчиваю зашивку и полки нервюр.Последней операцией будет установка прообраза серво и расчёт установочного пространства под неё.В первом приближении чертёж консоли готов.В дальнейшем,для полного удобства я сдублирую зеркально эту деталь,но речь об этом пойдёт на стадии комплектации и компоновки чертежа под печать.
Когда же я такому научусь,Костя? Некогда освоить программы , сразу чертёж и погнал по старинке строить.А компоновка вся в уме,уже по месту подгоняешь.Костя,ты настоящий спец .Не даром “17 мгновений весны” в цвет переводил.
Не даром “17 мгновений весны” в цвет переводил.
Шо, правда? :О
А я-то гляжу как все ровно и чисто получается…
Дааа, почитав этот урок пришел к выводу, что начинать надо не с него, а с азов Rhino!
Взялся сейчас за чтение мануала, а параллельно слежу за этой темой. Продолжать ее однозначно надо!
😊
Было такое дело.
Валер,сам люблю бумажные чертежи.В коллекции держу ,Синьки,40-ых годов прошлого века.Потихоньку начинаю процесс их сканирования и архивирования в цифровом формате.Но вектор обладает потенциалом гараздо бОльшим!На стадии компоновки плаза я покажу некоторые полезные преимущества,превращающий чертёж в рабочий материал.
😊
На стадии компоновки плаза я покажу некоторые полезные преимущества,превращающий чертёж в рабочий материал.
От себя попрошу Вас не пропадать из этой ветки после окончания урока 😃
Ибо думаю, что аудитория (по-крайней мере я) захочет задать всевозможные вопросы.
От себя попрошу Вас не пропадать из этой ветки после окончания урока 😃
Ибо думаю, что аудитория (по-крайней мере я) захочет задать всевозможные вопросы.
Я постараюсь опубликовать обширный урок по Рино.Его целью будет изучение узкого сектора инструментария этой программы применительно к моделизму.Пропадать не планирую.😃
Подскажите, если отрисую чертежи в Кореле и только потом импортну в Rhino (в формате AI), грозит ли это какими-то специфическими проблемами?
Просто в Corel мне привычнее. Rhino практически не знаю, зато 3DS Max владею весьма неплохо (начинал еще с версии 3DSr2 for DOS). Но все же моделить в Максе самолет и потом изготавливать из него развертки как-то не понравилось.
Конечно можете.AI формат прекрасно открывается в Рино и не требует даже конвертации.
На протяжении всего периметра стабилизатора нет ни одного прямолинейного участка.Принимаю решение делать кромку ламинированной.Для этого придётся вырезать силуэт из потолочки и использовть его в качестве оправки для выклейки.Задача весьма простая.Конструктив стабилизатора расчерчен исходя из выбранной технологии.Пока не решил,стоит ли делать регулируемый угол атаки на модели,или упростить,как на АРФах?Тоесть сделать его с постоянным фиксированным углом…А каковы были бы ваши предпочтения на моём месте? на данной фотографии этот узел отлично видим
Если только для копийности. На прототипе триммовка им осуществляется, на модели один-два раза щёлкнул триммером и забыл.
Обвел я в кореле простенький чертежик, загнал в Rhino в AI… Господи Боже мой! Как же вы этим Рино пользуетесь?
Построение поверхностей там конечно супер, но все остальное после 3DSMax просто ужасно! Чтобы тупо повернуть объект, надо каждый раз щелкать на иконку или выбирать пункт меню, потом выбирать центр вращения, потом начальный угол, потом конечный…
Я не исключаю конечно, что мне мешает отсутствие стереотипных действий и знания тех же софткеев. Я после 3DS for DOS смог освоить только 3DS Max, на Maya например меня уже не хватило. Но все равно Rhino как-то не радует… Вот незапамятные времена на Амиге была какая-то 3D софтина, я с ней за полчаса разобрался…
Извиняюсь за оффтоп, голова разболелась даже от Rhino…
Объекты в рине рисуются сразу как нужно, поворачивать нужно очень редко. По началу мне и фотожоп сложным казался, через пару лет только в нём всё и рисовал. Хотя с Paint тоже проще разобраться 😁
Объекты в рине рисуются сразу как нужно, поворачивать нужно очень редко. По началу мне и фотожоп сложным казался, через пару лет только в нём всё и рисовал. Хотя с Paint тоже проще разобраться 😁
Ну я бы не сравнивал Max и Rhino как Paint и Photoshop, все же макс включает в себя все - кучу способов моделирования (в том числе и Nurbs), анимацию, редактор материалов и несколько типов рендереров, полноценный скриптовый язык, а Rhino всего лишь NURBS-моделер, хотя и очень хороший. Но не буду вдаваться в оффтопик, а покажу, какая проблема возникла при импорте AI из Корела в Рино:
Вот этих белых точек слишком много. В Кореле это были кривые Безье и вершин было гораздо меньше - законцовка крыла была задана тремя точками - двумя крайними и одной на конце. И в AI они так и сохраняются, как кривые Безье, это я точно знаю. Видимо Рино не умеет работать с кривыми Безье и пытается подогнать их под сплайны другого типа (тут не спец, не могу точно сказать какие).
Построению поверхностей это вряд ли помешает, а вот подредактировать каркас будет сложно - придется вычищать его от лишних точек или возиться с ними со всеми.
Еще раз извиняюсь, что развел в чужом топике дискуссию.
Господи Боже мой! Как же вы этим Рино пользуетесь?
после 3DSMax просто ужасно! голова разболелась даже от Rhino…
Рисовал в МАХе , потом освоил малость Рино, вернулся для других целей в МАХ и испытал ваши ощющения! 😃
[QUOTE=sergetk;1497518]Вот этих белых точек слишком много. В Кореле это были кривые Безье и вершин было гораздо меньше - законцовка крыла была задана тремя точками - двумя крайними и одной на конце. [QUOTE]
Не совсем понятно,как именно была построена данная часть кривой.Дело в том,что обычной квадратичной линией Безье законцовку построить не удаётся.При этом соблюдается условие сопряжения только с одной из параллельных линий(передней ,или задней кромками консоли).Для сопряжения с обоими линиями нужна кривая высшего порядка,т.е. имеющая между двумя опорными точками ещё две(минимум)контрольные точки.Если вы использовали для построения прямых отрезков идентичный тип линии,то в результате получили по 4 контрольных точки везде,где ставили опоры,(даже на прямолинейных участках).Рино вам их честно перенесла в чертёж,думая,что вы сознательно создали такое множество контрольных точек.
Существуют известные формулы описания линий Безье и они во всех программах идентичны.Меняются только сервисные условия визуализации.Нужно быть внимательным при выборе типа кривых
А что, никто не ждет продолжения? 😃
Я бы очень хотел узнать о постройке каркаса фюзеляжа.