Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование

sergetk

Подскажите, если отрисую чертежи в Кореле и только потом импортну в Rhino (в формате AI), грозит ли это какими-то специфическими проблемами?

Просто в Corel мне привычнее. Rhino практически не знаю, зато 3DS Max владею весьма неплохо (начинал еще с версии 3DSr2 for DOS). Но все же моделить в Максе самолет и потом изготавливать из него развертки как-то не понравилось.

flying_yogurt

Конечно можете.AI формат прекрасно открывается в Рино и не требует даже конвертации.

На протяжении всего периметра стабилизатора нет ни одного прямолинейного участка.Принимаю решение делать кромку ламинированной.Для этого придётся вырезать силуэт из потолочки и использовть его в качестве оправки для выклейки.Задача весьма простая.Конструктив стабилизатора расчерчен исходя из выбранной технологии.Пока не решил,стоит ли делать регулируемый угол атаки на модели,или упростить,как на АРФах?Тоесть сделать его с постоянным фиксированным углом…А каковы были бы ваши предпочтения на моём месте? на данной фотографии этот узел отлично видим

boroda_de

Если только для копийности. На прототипе триммовка им осуществляется, на модели один-два раза щёлкнул триммером и забыл.

sergetk

Обвел я в кореле простенький чертежик, загнал в Rhino в AI… Господи Боже мой! Как же вы этим Рино пользуетесь?

Построение поверхностей там конечно супер, но все остальное после 3DSMax просто ужасно! Чтобы тупо повернуть объект, надо каждый раз щелкать на иконку или выбирать пункт меню, потом выбирать центр вращения, потом начальный угол, потом конечный…

Я не исключаю конечно, что мне мешает отсутствие стереотипных действий и знания тех же софткеев. Я после 3DS for DOS смог освоить только 3DS Max, на Maya например меня уже не хватило. Но все равно Rhino как-то не радует… Вот незапамятные времена на Амиге была какая-то 3D софтина, я с ней за полчаса разобрался…

Извиняюсь за оффтоп, голова разболелась даже от Rhino…

boroda_de

Объекты в рине рисуются сразу как нужно, поворачивать нужно очень редко. По началу мне и фотожоп сложным казался, через пару лет только в нём всё и рисовал. Хотя с Paint тоже проще разобраться 😁

sergetk
boroda_de:

Объекты в рине рисуются сразу как нужно, поворачивать нужно очень редко. По началу мне и фотожоп сложным казался, через пару лет только в нём всё и рисовал. Хотя с Paint тоже проще разобраться 😁

Ну я бы не сравнивал Max и Rhino как Paint и Photoshop, все же макс включает в себя все - кучу способов моделирования (в том числе и Nurbs), анимацию, редактор материалов и несколько типов рендереров, полноценный скриптовый язык, а Rhino всего лишь NURBS-моделер, хотя и очень хороший. Но не буду вдаваться в оффтопик, а покажу, какая проблема возникла при импорте AI из Корела в Рино:

Вот этих белых точек слишком много. В Кореле это были кривые Безье и вершин было гораздо меньше - законцовка крыла была задана тремя точками - двумя крайними и одной на конце. И в AI они так и сохраняются, как кривые Безье, это я точно знаю. Видимо Рино не умеет работать с кривыми Безье и пытается подогнать их под сплайны другого типа (тут не спец, не могу точно сказать какие).

Построению поверхностей это вряд ли помешает, а вот подредактировать каркас будет сложно - придется вычищать его от лишних точек или возиться с ними со всеми.

Еще раз извиняюсь, что развел в чужом топике дискуссию.

Александр_АГ
sergetk:

Господи Боже мой! Как же вы этим Рино пользуетесь?

после 3DSMax просто ужасно! голова разболелась даже от Rhino…

Рисовал в МАХе , потом освоил малость Рино, вернулся для других целей в МАХ и испытал ваши ощющения! 😃

flying_yogurt

[QUOTE=sergetk;1497518]Вот этих белых точек слишком много. В Кореле это были кривые Безье и вершин было гораздо меньше - законцовка крыла была задана тремя точками - двумя крайними и одной на конце. [QUOTE]
Не совсем понятно,как именно была построена данная часть кривой.Дело в том,что обычной квадратичной линией Безье законцовку построить не удаётся.При этом соблюдается условие сопряжения только с одной из параллельных линий(передней ,или задней кромками консоли).Для сопряжения с обоими линиями нужна кривая высшего порядка,т.е. имеющая между двумя опорными точками ещё две(минимум)контрольные точки.Если вы использовали для построения прямых отрезков идентичный тип линии,то в результате получили по 4 контрольных точки везде,где ставили опоры,(даже на прямолинейных участках).Рино вам их честно перенесла в чертёж,думая,что вы сознательно создали такое множество контрольных точек.
Существуют известные формулы описания линий Безье и они во всех программах идентичны.Меняются только сервисные условия визуализации.Нужно быть внимательным при выборе типа кривых

flying_yogurt
boroda_de:

Если только для копийности. На прототипе триммовка им осуществляется, на модели один-два раза щёлкнул триммером и забыл.

Да,это правильно.Функционально так и будет,плюс сделаем так,чтобы создавалось впечатление,что этот узел подвижен,как у прототипа.

hobbo

А что, никто не ждет продолжения? 😃
Я бы очень хотел узнать о постройке каркаса фюзеляжа.

torex777

Ждем!Будем надееться, что не напрасно!))

flying_yogurt

Вот,к соседней теме о Пайпере сделал развёртку-выкройку лобового стекла.Развернулось без проблем.Перенесём деталь на плаз.

Nevai

Константин! Огромнейшее Вам спасибо!

Я очень рад видеть Вас на этом форуме.😁

amb2000

Костя, привет!
Есть вопросик. Опиши детально, как строилось лобовое стекло?

toreo

[QUOTE=flying yogurt;1493362

В точках пересечения нервюр и лонжеронов нужно поставить отметочные отрезки,которые точно укажут координаты стыковочных пазов.
[/QUOTE]
А можно чуть подробнее про нервюры и лонжероны?? как сделать нужные пазы сквозь все нервюры?

flying_yogurt

5 минут в проект.
Предположим,что я собираюсь вписать под капот Пайпера ДВС.Нужны координаты мотошпангоута и следующего за ним-корневого.Для того,чтобы картина прояснилась я импорчу в проект 3Д модели мотора и стандартного бака под горючее,которые подготовил за прошедшие дни.Мотор вписывается с некоторым пренебрежением к стендовой оценке,но пока оставлю решение этого вопроса на будущее.Моторама будет самодельная и если её форма позволит мне развернуть голову двигателя вниз,то может быть…Хотя я больше предпочитаю иметь хорошо-охлаждённый двигатель без страха получить клин.Дырки в капоте подрежу под форму головы и глушителя в случае,если решение останетсяя таким,как на данной картинке.При голове в нижнем положении,картина будет иной.

Теперь разместим бак

и можно провести линию,которая при проекции на все интересующие меня узлы,даст рисунок шпангоута в плане.

То же самое сделаем и с корневым шпангоутом.

Он имеет наклон назад,что положительно отразится на прочности конструкции.
Результат этих двух проекций выношу на плаз с выводом углов в ноль.

John63

Вы пишете интересные вещи, но смысл иных слов, я не могу понять даже из контекста. Возможно ли, чтобы Вы расшифровывали свои обороты по ходу повествования?
Например слово: “плаз”…

flying_yogurt

В нашем случае плазом называется единая строительная плоскость,на которой собраны изображения всех деталей в натуральную величину.В реальной жизни это стапель с разметкой,или наклеенным на него чертежом.На авиапредприятиях плазом называют зал с разметкой на полу где вычерчиваются детали в натуральную величину.А этот то,что у меня уже выведено на плаз.

flying_yogurt

Контур внутренней силовой обвязки совпадает с реальным прототипоп.В случае с некопийным остеклением,которое обычно предлагается в АРФ, подход может быть проще,но к этому варианту можно вернуться в любой момент.Продолжим работу в ключе максимального приближения конструктива к реальному прототипу.

Некоторые места становятся тяжеловатыми для восприятия(и это при том,что строительные и вспомогательные линии временно скрыты)

flying_yogurt

Выношу этот узел за пределы корпуса.Картина проясняется.Теперь можно решить какие из элементов сделать проволочными,а какие выполнить в дереве.