Piper-L4 ,,Cub,, 3D проектирование
Корка аппарата практически готова к следующей стадии - извлечения пользы из модели.Что под этим подразумевается.Первое и главное:извлечение строительных сечений,нервюр и развёрток.Проектирование внутренней компоновки модели и узлов состыковки съемных деталей.И наконец построение чертежа для компоновки рабочего плаза.
А на данной стадии модель доукомплектована различным гаджетом,что делает её весьма привлекательной.Честно говоря ни когда не собирался строить этот самолёт,но пока готовил эту публикацию,всмотревшись в его очертания осознал эстетику линий этого замечательного верхоплана.Кстати этим летом видел его на аэродроме,ходил вокруг,трогал обшивку.Жёлтый,классический КЭБ.Таким его и надо делать,если возьмусь.
События во вложениях:
(рис.1)Линии,образующие очертания остекления кабины и крыши спроецированы на поверхности.
(рис.2)Аналогичные действия проведены для капота с последующей вырубкой сквозных поверхностей.
(рис.3)Некоторые простые дополнения к модели,в результате которой самолёт стал узнаваем.Пайпер…просто Пайпер.
В архиве модель Рино и IGS для Солид Воркс.Архив состоит из трёх частей по причине ограничений по вложениям.
Piper L4-Cub.part01.rarPiper L4-Cub.part02.rarPiper L4-Cub.part03.rar
Спасибо вам за эту тему- будем учиться:)
Маленький вопрос к тем кто пользует Солид 2006: как вставить рисунок, чтобы Солид не менял его пропорций при изменении размеров окна?
Как все??? А дальше, получить деталюшки под лазер или лобзик? А замутить чертеж? 😃 Поверхностная модель это только начало…
Поверхностная модель это только начало…
Даже не начало, а лишь задумка… Основная работа это проектирование набора. Второй, действительно сложной задачей является отработка чертежей, третьей задачей является сборка и облёт. У вас лишь красивые рисунки…
А и правда что, на этом уроки закончились? А что делать таким бестолковым типа меня? А внутренняя компоновка? А (если это “потолочка”) толщина материала и развертки обшивки? Может быть хоть до принтера тему доведете? Очень сильно прошу.
Присоединяюсь! Очень нужны такие уроки!
Разумеется,результат проведённой здесь работы не является конечным продуктом.Но является главным и первым шагом на пути к созданию летающей модели.Следующими шагами могут быть:создание сечений и внутренняя компоновка узлов и развёртки,разработка документа для вывода на принтер.
Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось.В данной теме я полностью исчерпал весь запас выделенного под меня пространства.
Попробуйте воспользоваться ресурсом типа этого: www.radikal.ru
Интересная тема!
Проблема,которую я испытываю заключается в том,что место под вложения у меня закончилось
Костя, и всё же, нельзя ли поподробней как строилась (рисовалась) самая передняя часть капота?
Саша,привет!
Думаю,что сложность в данной детали вызывает только правильность выбора и ограничения сегмента кривой.Для наглядности я обозначил каждую отдельную кривую своим цветом.
Способ вычерчивания кривых идентичен тому,где я рассказывал о кривых для создания рабочих сечений.
Корка получается командой NetworkSrf .Просто селектируй эти кривые,вбей эту команду(NetworkSrf) в окно команд на верхней панели и нажми кнопку Enter.Должно получиться так:
Просечки делаются путём проецирования группы кривых на данную деталь из окна главного вида.В таком порядке:Селектируешь деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее: Вырубка производится при всеобщем селекте командой Trim.
Для тренировки рассмотри документ в архиве.Он Риновский.
П.С.anatol’,спасибо за твою подсказку.Хорошее хранилище.Надеюсь скоро в из форматах появится рар. и зип.
В свое время впечатлился вашими работами с авиамоделки и тоже начал изучать Рино. Прога ВЕСЧ!!! Изучается за 2 вечера(инструментарий, принципы построения нюрбсовых поверхностей понимаются немного дольше) Но когда поймешь некоторые истины, моделить становиться проще, моделить становиться веселее:)
деталь,селектируешь группу кривых,и вводишь команду - ProjectToSurface.Должно случиться следующее
Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface! Просто выбираются кривые в нужной проекции, жметься трим, и в этой же проекции выбираются куски поверхности, которые нужно удалить.
Есть небольшой секрет по поводу инструмента trim. Trim работает даже без предварительного ProjectToSurface!
Молодец!Это адванс-уровень знания.Но я предпочитаю делать сначала прожекшн,а затем трим потому,что на стадии прожекшн я могу оценить форму получающегося отверстия.Ну,привычка такая.😉
Переходим к следующей стадии разработки проекта.Речь пойдёт о снятии строительных сечений и компоновки внутренних узлов модели.На корку консоли проецируется группа кривых соответствующая расположению элементов будущего конструктива. Получается трёхмерный каркас.Он является посследней стадией перед вычерчиванием плаза
Извините, а можно по-конкретнее как “На корку консоли проецируется группа кривых”
Это подробно описано в 52-м посте.Только советую выполнять эту процедуру по-стадийно.Сначала из вида спереди проецируйте отрезки,которые вам сформируют нервюры,затем из вида сверху те отрезки,которые создадут лонжероны и очертание элиронов.
Кто нибудь ткните,меня носом -где я могу наити программу для построения самолёта,простейшую.чтоб можно было набор рёбер,шпангоутов создать,общий чертёж сделать,и потом его распечатать,.Есть ли русско-говорящие программы,или немецко,а то куда не сунусь Енглиш,я нэ одного слова не знаю,Есть ли бесплатные версии,Я на одну страницу сунулся ,там море программ(есть и бесплатные) но я не знаю что они из себя представляют,Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,
Любая из программ,не зависимо сложна она ,или проста,позволит вам создать модель и порезать её на сечения примерно через неделю изучения,не раньше.Вот и посудите сами,стоит ли посвящать себя изучению слабомощного софта.Рино самодостаточный пакет с очень широким набором инструментов.Отличается она тем,что достаточно изучить работу лишь нескольких инструментов и вы смело начинаете работу над проектом.Вывод на печать в векторном виде и битмапп,или подготовка под лазер-пожалуйста.Рино имеет очень хороший встроенный учебник наполненный видеороликами поясняющими работу того,или иного инструмента.Изучение становится увлекательным просмотром кино-материалла.Русская и Немцкая версии есть в природе,но при наличии такого гуманного учебника,бояться англоязычной версии не надо.Бдут вопросы,поможем
Такая прогр. как выше описано,мне ни кчему,под лазер я не делаю,что по проще подскажите,
Рино на немецком тоже есть, студенческая версия около 200€ стоит.
Для рисования фюзеляжей ест www.devcad.com/eng/default.htm , но на англицком. Он от программиста “Profili2”
Проще качать готовые чертежи например с http://www.profili2.com (разработчик DevFus)
Продолжение.
Посвящается всем,кто ещё в состоянии следить за ходом развития проекта.
Далее проект будет вестись параллельно во всех направлениях.Частичное домоделивание недостающих узлов,компоновка и резка сечений,создание чертежа.Желающие помочь мне в создании чертежа под лазер пишите в тему.Работа будет заключаться в компоновке деталей,подготовке под условия резки,нумерация деталей и пр.
Продолжу.
В точках пересечения нервюр и лонжеронов нужно поставить отметочные отрезки,которые точно укажут координаты стыковочных пазов.Они группируются вместе с контуром и выносится на плоскость.Это первые детали на плазе.При следующих дополнениях чертежа нервюр достаточно будет выстроить линии на 3Д модели и перенести их на плоскость плаза.