Копия Angel`a.
Долго мучался, какой самолет построить для повседневных тренировок F3a пилотажа 1 метр размахом, чтобы можно было в любом удобном месте летать, а не ездить со своей пилотажкой за город на закрытые площадки. Решил скопировать свой ангел, выношу на “суд зрителей” так сказать свой проект.
Первое: снял размеры и формы.
Второе: прикинул расположение всех шпангоутов внутри модели.
Вот что получилось
Далее прикинул все это в SW, подскажите пожалуйста по конструкции, собираюсь обшить его полностью бальзой для жесткости 1-1.5 мм.
Интересует мнение гуру по-поводу жесткости конструкции, будет ли этого достаточно.
Долго мучался, какой самолет построить для повседневных тренировок F3a пилотажа 1 метр размахом,
Если честно, не понял замысла. Оно в метровом рамере ангела даже приближенно напоминать не будет… Будет обычная метровая балалайка angel-style, летающая по своим, только известным себе, законам…
Обшитая 1,5мм бальзой будет весть как бронепоезд. 1мм, тогда уж… Под пленкой (хорошо приклееной) - будет прочно…
Крылья буду делать из легкого пенопласта, обшитого 1 мм бальзой, технология отработанная, так что здесь в принципе вопросов нет, думаю будут и легкими и прочными. Наборные делать не хочу принципиально.
Не буду навязывать свое мнение, но в авиации, даже в малой мелочей не бывает, это я к тому, что вполне осознаю летные характеристики модели, и с утверждением, что это летающая балалайка не согласен, просто хочется, чтобы выглядел как мой ангел, летные характеристики обычно в таком размере определяются ручками пилота, вот это точно 😃
Если честно, не понял замысла. Оно в метровом рамере ангела даже приближенно напоминать не будет… Будет обычная метровая балалайка angel-style, летающая по своим, только известным себе, законам…
Обшитая 1,5мм бальзой будет весть как бронепоезд. 1мм, тогда уж… Под пленкой (хорошо приклееной) - будет прочно…
Про 1 мм, тоже так думаю, что будет достаточно, может даже потом и шлифану её, чтоб весу не нагонять.
И кстати, если сомневаетесь, что всем своим видом, и не только, он будет похож на ангела, это вы зря. Я очень точно снял все размеры в том числе профиля крыльев и РВ и РН.
И кстати, если сомневаетесь, что всем своим видом, и не только, он будет похож на ангела, это вы зря. Я очень точно снял все размеры в том числе профиля крыльев и РВ и РН.
Только вот число Рейнольдса скопировать ну никак не получится:(… А значит и летать он будет совсееем подругому…
Разница в весе между пластинами толщиной 1 и 1,5мм не так существенна - на фюзеляж к примеру (если зашивать полностью пластины три нужно) а это меньше 20гр разницы в весе, но пластина толщиной 1мм почти бумага- даже учитывая что она в основном идет не в плоскости а по радиусу (гаргрот и низ фюзеляжа).
Крыло в таком масштабе модели по технологии- пена-жесткая обшивка не встречал у других моделей.
На сколько я понимаю, речь идет об произведении размера ( в нашем случае хорды крыла) на скорость движения, деленное на вязкость. Это всё довольно не сложно учесть. Хотя конечно аэродинамической трубы у меня нет, но на теоретических расчетах можно построить модель, хотя конечно срывы потока будет рассчитать довольно сложно, но это практика покажет.
Да я в общем-то и не претендую на шедевр, если честно. Сделаю крылья съемными, потому что хочу их сделать из пенопласта, обшитого бальзой, чтоб была возможность быстро их снимать. Хочу поэкспериментировать с профилями и с хордами, думаю экспериментально смогу подобрать подходящий для данной модели.
… Это всё довольно не сложно учесть. Хотя конечно аэродинамической трубы у меня нет, но на теоретических расчетах можно построить модель, хотя конечно срывы потока будет рассчитать довольно сложно, но это практика покажет.
Посмотрите может поможет програмка, и добавка “аэродинамика” САПР “Сударушка”
Если честно, не понял замысла. Оно в метровом рамере ангела даже приближенно напоминать не будет…
Даже два одинаковых ангела будут отличатся у разных людей. Разный вес, ЦТ, и возможно установленная аппаратура.
Даже два одинаковых ангела будут отличатся у разных людей. Разный вес, ЦТ, и возможно установленная аппаратура.
Всё верно говорите, полностью с вами согласен. Как “оно” летает, как тут любят выражаться зависит целиком и полностью от пилота, ведь даже если это кусочек фанеры с двиглом и он способен подняться в воздух, значит найдется кто-то, кто сможет им удивительно управлять.
Но суть этой темы не в этом, я всего лишь спрашиваю совета по-поводу жесткости такой кострукции на ваш взгляд. А вот делать “это” 😃 или нет, конечно же мне решать.
Но суть этой темы не в этом, я всего лишь спрашиваю совета по-поводу жесткости такой кострукции на ваш взгляд.
Может лучше продолжить боковину по всей длине?
мне тоже кажется надо боковину сделать цельной. т.к. весь короб теряется.
Тут ещё, такая тема. У Вас силовая часть замыкается стрингерами, т.е. короба, как такового нет. И если Вы самолёт будете действительно собирать, а не просто рисовать картинки, то придётся делать стапель, с которого модель снимать после зашивки бальзой. Потому, что незамкнутый каркас будет непременно вести. Я имею ввиду заднюю часть.
Если честно, не понял замысла. Оно в метровом рамере ангела даже приближенно напоминать не будет… Будет обычная метровая балалайка angel-style, летающая по своим, только известным себе, законам…
.
В полне согласен что метровый самолет с “Ангелом “будет иметь,в лучшем случае ,только внешнее сходство.Но из собственного опыта могу сказать что даже " потолочный” самолет,сделанный по чертежам F3a,размахом 1,1м даст фору подавляющему большенству моделей в этом размере по " ровности” полета.Все таки порода берет свое!
Все таки порода берет свое!
Хачю Европу на тыщадвести! 😃
Хачю Европу на тыщадвести! 😃
Евро?😛
А что, есть такие? 😃
а я уже рисую Wind S Pro Monoplane под 0.46 но там под 1300, мб под 1350 будет.
мне тоже кажется надо боковину сделать цельной. т.к. весь короб теряется.
Я думаю, что не нужно, так как собираюсь обшить его целиком бальзой 1мм
а я уже рисую Wind S Pro Monoplane под 0.46 но там под 1300, мб под 1350 будет.
Можем поменяться чертежами
Но так же масштабирую этот чертеж под 1 400 мм под 46 кубов. Чуть позже выложу фото полностью обрисованной модели.