Штопор - это настолько сложная штука, что, когда аэродинамика в нашей стране ещё была в почёте, для улучшения противоштопорных характеристик самолётов иногда применялись совершенно неожиданные решения:
Самолет МиГ-23 был весьма сложным в части штопора.
Известно, что на этой машине, попавшей в США, погиб при испытаниях на штопор один из квалифицированных американских летчиков-испытателей.
Но машина постоянно совершенствовалась, она была доведена и по штопорным характеристикам.
Очень эффективными оказались предложения ЦАГИ: установить небольшие крылышки на приемнике воздушного давления - так называемые ПВД-генераторы - в носовой части cамолета и использовать небольшой “зуб” в месте сочленения крыла с фюзеляжем.
Аэродинамические усовершенствования на МиГ-23МЛД широко известны. Были приварены маленькие пластины-вихрегенераторы по бокам штанги ПВД (такие же как на МиГ-29), а также сделан вырез (“клык”) в передней кромке неподвижной части крыла примыкающей к фюзеляжу.
Сделайте центровку по передней кромке и все полетит, крутка не обязательна, сам уже несколько лет крутку не применяю - все отлично летает.
Крутка крыла бывает трёх видов: геометрическая ( к примеру F-16), коническая (F-15). аэродинамическая (МиГ-29).
Геометрическая - профиль крыла остаётся неизменным, кроме относительной толщины, но угол атаки крыла в корневой части один, в концевой другой, плюс или минус. Коническая, когда средняя линия профиля в концевой части идёт по окружности, радиус и то же плюс и минус. Аэродинамическая - средняя линия идёт уже по аэродинамическим расчётам, или по какой-то кривой.
Только это всё для других скоростей. Предыдущее сообщение Rozario самое для тебя подходящее.
Геометрическая - профиль крыла остаётся неизменным, кроме относительной толщины, но угол атаки крыла в корневой части один, в концевой другой, плюс или минус. Коническая, когда средняя линия профиля в концевой части идёт по окружности, радиус и то же плюс и минус. Аэродинамическая - средняя линия идёт уже по аэродинамическим расчётам, или по какой-то кривой.
Зачем показывать своё полное незнание и писать этот бред ? Люди с неокрепшим мосхом могут окончательно свихнуться.
Автору темы - “Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?” Ответ - нет никакой зависимости. Классические пилотажки имеют ломовую устойчивость с тонким срывным профилем и трапецевидным крылом без крутки. Кто хочет, может задуматься, почему ? www.oxai-rc.com/main/List.aspx?MID=1
Сделайте центровку по передней кромке и все полетит, крутка не обязательна, сам уже несколько лет крутку не применяю - все отлично летает.
Абсолютно верно.
У меня полетел только третий “Як” . Прототип для бойцовки оказался крайне неудачный .Крутку делал , расширял крыло на разрешенные 2 см , увеличивал на 2 см плечо между крылом и стабилизатором , максимально ( в пределах правил) увеличивал площадь стабилизатора , профиль плоско-выпуклый , центровка передняя . Полетел , конечно , куда он денется … А потом построил “Ил-2” и про всю эту хрень забыл . Летаю и наслаждаюсь .Чего и Вам желаю .
Штопор - это настолько сложная штука, что, когда аэродинамика в нашей стране ещё была в почёте, для улучшения противоштопорных характеристик самолётов иногда применялись совершенно неожиданные решения:
По поводу “зуба”, Пришли к нему случайно. На испытаниях модели миг-29 в аэродинамической трубе на штопор, он никак не хотел из него выходить, а тут на очередных испытаниях неожиданно вышел … На обтекателе обнаружили кусочек скотча, который создавал вихрь …😉
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"438ce5bd3df955007778e208":{"_id":"438ce5bd3df955007778e208","hid":10426,"name":"Palar","nick":"Palar","avatar_id":null,"css":""},"45c9bdd83df95500777865b7":{"_id":"45c9bdd83df95500777865b7","hid":20408,"name":"Андрей_Зазулин","nick":"Андрей_Зазулин","avatar_id":null,"css":""},"46a0d4083df95500777824dc":{"_id":"46a0d4083df95500777824dc","hid":26134,"name":"vurger_13","nick":"vurger_13","avatar_id":null,"css":""},"479c4f373df955007777e09e":{"_id":"479c4f373df955007777e09e","hid":31138,"name":"Rozario","nick":"Rozario","avatar_id":null,"css":""},"4a341f723df955007776d1bc":{"_id":"4a341f723df955007776d1bc","hid":49475,"name":"hottab","nick":"hottab","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50b4","hid":7,"title":"Чертежи авиамоделей","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Чертежи самолётов, профили крыльев. Ссылки на архивы чертежей авиамоделей, собственное творчество.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":2968,"post_count":39196,"last_post":"672c683d6bffb2a544a49c73","last_topic":"5fa768423df9550077bde813","last_topic_hid":560797,"last_topic_title":"Профиль по2","last_ts":"2024-11-07T07:11:57.240Z","last_user":"67289200290c7c61207a9f7c"}},"topic":{"_id":"4b0783083df95500778b9262","hid":164614,"title":"Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?","views_count":4787,"last_post_counter":12,"cache":{"post_count":12,"first_post":"4b0783083df95500778b9a11","first_ts":"2009-11-21T06:04:56.000Z","first_user":"4146b6243df9550077793b39","last_post":"4b1e2ba53df95500778b9a27","last_post_hid":12,"last_ts":"2009-12-08T10:34:13.000Z","last_user":"4a341f723df955007776d1bc"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50b4"},"subscription":null,"pagination":{"total":12,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}