Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?

Вячеслав_Старухин

Штопор - это настолько сложная штука, что, когда аэродинамика в нашей стране ещё была в почёте, для улучшения противоштопорных характеристик самолётов иногда применялись совершенно неожиданные решения:

Амирьянц "Лётчики-испытатели"

Самолет МиГ-23 был весьма сложным в части штопора.
Известно, что на этой машине, попавшей в США, погиб при испытаниях на штопор один из квалифицированных американских летчиков-испытателей.
Но машина постоянно совершенствовалась, она была доведена и по штопорным характеристикам.

Очень эффективными оказались предложения ЦАГИ: установить небольшие крылышки на приемнике воздушного давления - так называемые ПВД-генераторы - в носовой части cамолета
и использовать небольшой “зуб” в месте сочленения крыла с фюзеляжем.

Аэродинамические усовершенствования на МиГ-23МЛД широко известны.
Были приварены маленькие пластины-вихрегенераторы по бокам штанги ПВД (такие же как на МиГ-29),
а также сделан вырез (“клык”) в передней кромке неподвижной части крыла примыкающей к фюзеляжу.

Rozario

Сделайте центровку по передней кромке и все полетит, крутка не обязательна, сам уже несколько лет крутку не применяю - все отлично летает.

vurger_13

Крутка крыла бывает трёх видов: геометрическая ( к примеру F-16), коническая (F-15). аэродинамическая (МиГ-29).
Геометрическая - профиль крыла остаётся неизменным, кроме относительной толщины, но угол атаки крыла в корневой части один, в концевой другой, плюс или минус. Коническая, когда средняя линия профиля в концевой части идёт по окружности, радиус и то же плюс и минус. Аэродинамическая - средняя линия идёт уже по аэродинамическим расчётам, или по какой-то кривой.
Только это всё для других скоростей. Предыдущее сообщение Rozario самое для тебя подходящее.

Palar
vurger_13:

Геометрическая - профиль крыла остаётся неизменным, кроме относительной толщины, но угол атаки крыла в корневой части один, в концевой другой, плюс или минус. Коническая, когда средняя линия профиля в концевой части идёт по окружности, радиус и то же плюс и минус. Аэродинамическая - средняя линия идёт уже по аэродинамическим расчётам, или по какой-то кривой.

Зачем показывать своё полное незнание и писать этот бред ? Люди с неокрепшим мосхом могут окончательно свихнуться.
Автору темы - “Штопор и крутка крыла. Какая зависимость?” Ответ - нет никакой зависимости. Классические пилотажки имеют ломовую устойчивость с тонким срывным профилем и трапецевидным крылом без крутки. Кто хочет, может задуматься, почему ?
www.oxai-rc.com/main/List.aspx?MID=1

Сделайте центровку по передней кромке и все полетит, крутка не обязательна, сам уже несколько лет крутку не применяю - все отлично летает.

Абсолютно верно.

Андрей_Зазулин

У меня полетел только третий “Як” . Прототип для бойцовки оказался крайне неудачный .Крутку делал , расширял крыло на разрешенные 2 см , увеличивал на 2 см плечо между крылом и стабилизатором , максимально ( в пределах правил) увеличивал площадь стабилизатора , профиль плоско-выпуклый , центровка передняя . Полетел , конечно , куда он денется … А потом построил “Ил-2” и про всю эту хрень забыл . Летаю и наслаждаюсь .Чего и Вам желаю .

8 days later
hottab
Вячеслав_Старухин:

Штопор - это настолько сложная штука, что, когда аэродинамика в нашей стране ещё была в почёте, для улучшения противоштопорных характеристик самолётов иногда применялись совершенно неожиданные решения:

По поводу “зуба”, Пришли к нему случайно. На испытаниях модели миг-29 в аэродинамической трубе на штопор, он никак не хотел из него выходить, а тут на очередных испытаниях неожиданно вышел … На обтекателе обнаружили кусочек скотча, который создавал вихрь …😉