AiraCobra. Координаты профилей

v_b

“Крыло имело смешанный набор профилей. У корня были симметричные профили NАСА-0015, а на конце - несущие NАСА-23009.”

Вопрос - с какого места начинается “конец”? 😃

Профили получились вот такие

Palar
v_b:

Вопрос - с какого места начинается “конец”?

Там, где начинается законцовка крыла. Не надо делать профиль серии 23ХХ на модели, лучше 24ХХ.

serg_nn

Извините за нескромный вопрос, а зачем вам такой профиль? Вы делаете полную копию? В каком масштабе? Модельки с оригинальными профилями в малых масштабах плохо летают (в большинстве случаев). Профиль на самолет считают для его скоростей и специфики полета. Я просто хочу вас предостеречь от тех граблей, на которые уже очень многие наступали( я тоже через это прошел)😉

SKR
Palar:

Там, где начинается законцовка крыла. Не надо делать профиль серии 23ХХ на модели, лучше 24ХХ.

Зачем?
Надо выбрать из той же 23 серии, только не 9-ти процентный, а 12-ти, И всё будет полне нормально. К тому же не так сложно посмотреть характеристики выбранных профилей в тех числах Рейнольдса, что свойственны именно конкретной модели и сравнить с теми, что были на оригинале, плюс добавить некоторый запас.

САм на этот самолёт всю жизнь балдею, красавЕц!

Если ещё мотор поставить на штатное место и карданный вал с редуктором, будет чума.

v_b
serg_nn:

Извините за нескромный вопрос, а зачем вам такой профиль?

Просто, чтобы понимать, как оно выглядело в реальности. И сделать что-то летабельное, но примерно похожее. Однако согласитесь, что если к ее “беременному” брюшку приставить проверенный многократно Кларк - будет немного не то. 😃

Модельки с оригинальными профилями в малых масштабах плохо летают (в большинстве случаев). Профиль на самолет считают для его скоростей и специфики полета. Я просто хочу вас предостеречь от тех граблей, на которые уже очень многие наступали( я тоже через это прошел)😉

Знаю.
Знаю.
Спасибо.
😃

SKR:

Если ещё мотор поставить на штатное место и карданный вал с редуктором, будет чума.

Значит не у одного меня рождается подобный бред 😃 Но я-таки задушил эту мысль. “Да, конечно, так и сделаю. Но не в этой жизни.” 😃

SKR
v_b:

Просто, чтобы понимать, как оно выглядело в реальности. И сделать что-то летабельное, но примерно похожее. Однако согласитесь, что если к ее “беременному” брюшку приставить проверенный многократно Кларк - будет немного не то. 😃

Значит не у одного меня рождается подобный бред 😃 Но я-таки задушил эту мысль. “Да, конечно, так и сделаю. Но не в этой жизни.” 😃

У меня есть друг, он занимается авиареставрацией. Они делали макет Аэрокобры для фильма “Перегон”, и им из Штатов присылали полный комплект чертежей на плёнке. Они конечно всё не распечатывали. Тем не менее, материала у них по этой машине достаточно много. Конечно, всё зависит от того, до какой степени копийности и в каком масштабе изготавливать самолёт. Я думаю, это должно быть в районе 1/4-1/5, иначе фюзеляж будет выглядеть непропорциональным.

v_b
SKR:

и им из Штатов присылали полный комплект чертежей на плёнке. Они конечно всё не распечатывали. Тем не менее, материала у них по этой машине достаточно много.

Не понял было ли это предложение поделиться материалами или просто информация о том что у Вашего друга много материалов по кобре, но все равно спасибо и - откажусь. Не настолько плотно и не в таких масштабах я готов этим заниматься. Того что есть мне будет за глаза даже если предположить, что я умею в два раза больше, чем на самом деле. 😃

И про “непропорциональность”. Можно “разжевать” подробнее? Весь вечер сидел и соображал при каких условиях фюз получится непропорциональным - так и не понял. То ли если мотор “в базу” ставить, то ли если кларк приделывать, то ли наоборот - если родной профиль оставить. Спасибо. И уж простите великодушно мою… э-э-э… несообразительность.

SKR

Чтобы мне вам лекции не читать, вот книга замечательного человека, под руководством которого выросло не одно поколение авиамоделистов:

jmk-project.narod.ru/b/Taradeev91_MKS/cont.htm

Тем более, что копии не моя специализация, просто работал когда-то в модельном цехе КБ Яковлева.