Профиль крыла Learjet 31A
Может кто нибудь знает, какой там профиль? Очень уж мало информации в нете по этому самолёту
Корневой профиль крыла NACA 64A109, на законцовке крыла NACA 64A109 mod
Здесь компоновочная схема www.flightglobal.com/imagearchive/Image.aspx?Galle…
Системы самолета www.jetsystemsonline.com тех. документация www.raisbeck.com/lj/documents.html
Фото www.airliners.net/search/photo.search?search_activ…
aerotoystore.com/learjet35a-620.shtml
Здесь стройка коллег по цеху www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1128243&h…
Чертеж, общий вид Learjet 29 www.aviastar.org/pictures/usa/learjet-2829.gif остальные здесь www.aviastar.org/air/usa/a_learjet.php
Спасибо. Многое из этого я уже видел/имею, профили вот как-то упустил. А на rcgroups строится learjet из кита, так что мало что интересного там 😃
А может кто нибудь имеет доступ к 3D моделям где нибудь? Например на ww.3dworldclub.com очень такая хорошая моделька есть, но надо либо аккаунт покупать, либо свою модель загрузить.
Не нашёл в “profili” этого профиля 😦
Не нашёл в “profili” этого профиля 😦
А вы его скорей всего и не найдете. Советую использовать другой профиль, например, из серии NACA 64 или NACA 230. Если найдете NACA 64А109, дайте знать тоже интересуюсь.
Блин, а как подбирать то? 😃 Я не аэродинамик, мне на нём летать 😃 По каким параметрам подбирать?
Блин, а как подбирать то? 😃 Я не аэродинамик, мне на нём летать 😃 По каким параметрам подбирать?
Ооо, это творческий процесс. Крыло к тому же стреловидное с законцовками. Советую воспользоваться программами для расчета крыла, типа XLRF5, Profili, WinLaengs4 и им подобным. Там можно подобрать профиль, рассчитать центр тяжести, рассчитать потребные характеристики крыла, составить силовой набор крыла(нервюры, лонжероны и пр) и вывести на чертеж.
Да, еще надо определиться с механизацией крыла. Предкрылки, носков крыло Learjet 31, я так понимаю, не имеет. Есть закрылок, выдвижной и вроде однощелевой. Если моделька будет большой, с размахом крыла порядка 1.8-2,6м, есть смысл делать щелевой закрылок, если меньше 1-1,5м, я считаю, можно делать без щелевого закрылка или вообще без закрылка.
Здесь почитайте sickle-bmm.narod.ru/Five.htm
Блин, а как подбирать то? 😃 Я не аэродинамик, мне на нём летать 😃 ?
А вот объясните - зачем на “пенолёт” использовать профиль реактивного самолёта?
Ооо, это творческий процесс. Крыло к тому же стреловидное с законцовками. Советую воспользоваться программами для расчета крыла, типа XLRF5, Profili, WinLaengs4 и им подобным
Ну вот мучаю profili (или она меня 😃), но насколько я понимаю, по “подобрать” там рекомендаций не найдёшь, только проектирование того, что сам введёшь
Там можно подобрать профиль, рассчитать центр тяжести, рассчитать потребные характеристики крыла
Вот, с этого места подробнее 😉 По поводу требуемых характеристик и подбора
Да, еще надо определиться с механизацией крыла. Предкрылки, носков крыло Learjet 31, я так понимаю, не имеет. Есть закрылок, выдвижной и вроде однощелевой. Если моделька будет большой, с размахом крыла порядка 1.8-2,6м, есть смысл делать щелевой закрылок, если меньше 1-1,5м, я считаю, можно делать без щелевого закрылка или вообще без закрылка
Да, однощелевой закрылок. На одном фото видел выдвинутый интерцептор, значит присутствует, либо это какая нибудь модификация. Планируемый масштаб 1:7, размах получается около 190см. Кстати, интересно попробовать реверс на импеллерах 😃
Хасан, а вы тоже на learjet целитесь? 😉 (сужу по интересу к профилю)
А вот объясните - зачем на “пенолёт” использовать профиль реактивного самолёта?
Для любителей подколок можно и объяснить - затем же, зачем и на “не пенолётах”
Для любителей подколок можно и объяснить - затем же, зачем и на “не пенолётах”
Если вы считаете это подколкой - флаг в руки!😃
Ну вот мучаю profili (или она меня 😃), но насколько я понимаю, по “подобрать” там рекомендаций не найдёшь, только проектирование того, что сам введёшь
Вот, с этого места подробнее 😉 По поводу требуемых характеристик и подбора
Я сейчас изучаю возможности программы XLRF 5, там много чего есть полезного для анализа крыла и пр. Советую ею воспользоваться. По поводу рекомендуемых профилей здесь почитайте sickle-bmm.narod.ru/Five.htm Для данной модели, могу посоветовать для крыла профиль NACA 230 12% или 14% толщиной у корня. Для стабилизатора профиль NACA 0009. Еще подумаю по этому поводу, отпишу.
Вам надо построить крыло с выбранными профилями в программе и рассчитать. Программа выдаст вам, например, координаты центра тяжести, САХ, площадь крыла и пр. полезные вещи. По самой программе много не скажу, сам только осваиваю, надо поискать мануал к ней или поспрашивать людей кто пользуется.
Да, однощелевой закрылок. На одном фото видел выдвинутый интерцептор, значит присутствует, либо это какая нибудь модификация. Планируемый масштаб 1:7, размах получается около 190см. Кстати, интересно попробовать реверс на импеллерах 😃
Хороший мастаб для модели. Можно сделать копийные выдвижные, однощелевые закрылки. По поводу реверса здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=208512 мне нравиться как реализована эта идея.
Хасан, а вы тоже на learjet целитесь? 😉 (сужу по интересу к профилю)
Не, я изучаю реализацию стреловидного крыла на авиамоделях и переставного стабилизатора. По learjet интересовался как-то, остались ссылки некоторые.
Для любителей подколок можно и объяснить - затем же, зачем и на “не пенолётах”
Здесь речь о том, что профиль прототипа не всегда подходит его модели-копии.
Если вы считаете это подколкой - флаг в руки!
Тогда может внесёте в студию своё определение “пенолёта”?
Я сейчас изучаю возможности программы XLRF 5, там много чего есть полезного для анализа крыла и пр. Советую ею воспользоваться
Ну надо будет попробовать
По поводу реверса здесь
Да, реализацию его на learjet`e я видел, вот и захотелось попробовать. Необходимость, конечно, весьма сомнительна, но интересен сам механизм 😃
Здесь речь о том, что профиль прототипа не всегда подходит его модели-копии.
Да это то понятно, но пока нет профиля - что обсуждать то? 😃