Профиль крыла Learjet 31A

XASAN
Rula:

Не нашёл в “profili” этого профиля 😦

А вы его скорей всего и не найдете. Советую использовать другой профиль, например, из серии NACA 64 или NACA 230. Если найдете NACA 64А109, дайте знать тоже интересуюсь.

Rula

Блин, а как подбирать то? 😃 Я не аэродинамик, мне на нём летать 😃 По каким параметрам подбирать?

XASAN
Rula:

Блин, а как подбирать то? 😃 Я не аэродинамик, мне на нём летать 😃 По каким параметрам подбирать?

Ооо, это творческий процесс. Крыло к тому же стреловидное с законцовками. Советую воспользоваться программами для расчета крыла, типа XLRF5, Profili, WinLaengs4 и им подобным. Там можно подобрать профиль, рассчитать центр тяжести, рассчитать потребные характеристики крыла, составить силовой набор крыла(нервюры, лонжероны и пр) и вывести на чертеж.
Да, еще надо определиться с механизацией крыла. Предкрылки, носков крыло Learjet 31, я так понимаю, не имеет. Есть закрылок, выдвижной и вроде однощелевой. Если моделька будет большой, с размахом крыла порядка 1.8-2,6м, есть смысл делать щелевой закрылок, если меньше 1-1,5м, я считаю, можно делать без щелевого закрылка или вообще без закрылка.
Здесь почитайте sickle-bmm.narod.ru/Five.htm

pakhomov4
Rula:

Блин, а как подбирать то? 😃 Я не аэродинамик, мне на нём летать 😃 ?

А вот объясните - зачем на “пенолёт” использовать профиль реактивного самолёта?

Rula
XASAN:

Ооо, это творческий процесс. Крыло к тому же стреловидное с законцовками. Советую воспользоваться программами для расчета крыла, типа XLRF5, Profili, WinLaengs4 и им подобным

Ну вот мучаю profili (или она меня 😃), но насколько я понимаю, по “подобрать” там рекомендаций не найдёшь, только проектирование того, что сам введёшь

XASAN:

Там можно подобрать профиль, рассчитать центр тяжести, рассчитать потребные характеристики крыла

Вот, с этого места подробнее 😉 По поводу требуемых характеристик и подбора

XASAN:

Да, еще надо определиться с механизацией крыла. Предкрылки, носков крыло Learjet 31, я так понимаю, не имеет. Есть закрылок, выдвижной и вроде однощелевой. Если моделька будет большой, с размахом крыла порядка 1.8-2,6м, есть смысл делать щелевой закрылок, если меньше 1-1,5м, я считаю, можно делать без щелевого закрылка или вообще без закрылка

Да, однощелевой закрылок. На одном фото видел выдвинутый интерцептор, значит присутствует, либо это какая нибудь модификация. Планируемый масштаб 1:7, размах получается около 190см. Кстати, интересно попробовать реверс на импеллерах 😃

Хасан, а вы тоже на learjet целитесь? 😉 (сужу по интересу к профилю)

pakhomov4:

А вот объясните - зачем на “пенолёт” использовать профиль реактивного самолёта?

Для любителей подколок можно и объяснить - затем же, зачем и на “не пенолётах”

pakhomov4
Rula:

Для любителей подколок можно и объяснить - затем же, зачем и на “не пенолётах”

Если вы считаете это подколкой - флаг в руки!😃

XASAN
Rula:

Ну вот мучаю profili (или она меня 😃), но насколько я понимаю, по “подобрать” там рекомендаций не найдёшь, только проектирование того, что сам введёшь

Вот, с этого места подробнее 😉 По поводу требуемых характеристик и подбора

Я сейчас изучаю возможности программы XLRF 5, там много чего есть полезного для анализа крыла и пр. Советую ею воспользоваться. По поводу рекомендуемых профилей здесь почитайте sickle-bmm.narod.ru/Five.htm Для данной модели, могу посоветовать для крыла профиль NACA 230 12% или 14% толщиной у корня. Для стабилизатора профиль NACA 0009. Еще подумаю по этому поводу, отпишу.
Вам надо построить крыло с выбранными профилями в программе и рассчитать. Программа выдаст вам, например, координаты центра тяжести, САХ, площадь крыла и пр. полезные вещи. По самой программе много не скажу, сам только осваиваю, надо поискать мануал к ней или поспрашивать людей кто пользуется.

Rula:

Да, однощелевой закрылок. На одном фото видел выдвинутый интерцептор, значит присутствует, либо это какая нибудь модификация. Планируемый масштаб 1:7, размах получается около 190см. Кстати, интересно попробовать реверс на импеллерах 😃

Хороший мастаб для модели. Можно сделать копийные выдвижные, однощелевые закрылки. По поводу реверса здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=208512 мне нравиться как реализована эта идея.

Rula:

Хасан, а вы тоже на learjet целитесь? 😉 (сужу по интересу к профилю)

Не, я изучаю реализацию стреловидного крыла на авиамоделях и переставного стабилизатора. По learjet интересовался как-то, остались ссылки некоторые.

Rula:

Для любителей подколок можно и объяснить - затем же, зачем и на “не пенолётах”

Здесь речь о том, что профиль прототипа не всегда подходит его модели-копии.

Rula
pakhomov4:

Если вы считаете это подколкой - флаг в руки!

Тогда может внесёте в студию своё определение “пенолёта”?

XASAN:

Я сейчас изучаю возможности программы XLRF 5, там много чего есть полезного для анализа крыла и пр. Советую ею воспользоваться

Ну надо будет попробовать

XASAN:

По поводу реверса здесь

Да, реализацию его на learjet`e я видел, вот и захотелось попробовать. Необходимость, конечно, весьма сомнительна, но интересен сам механизм 😃

XASAN:

Здесь речь о том, что профиль прототипа не всегда подходит его модели-копии.

Да это то понятно, но пока нет профиля - что обсуждать то? 😃