Элерон для Ме-109 и других моделей у которых край элерона имеет острый угол к оси вращения

DStorm

На сколько мм цепляет элерон законцовку? Если посмотреть фото этого узла, то законцовка имеет углубление за счет обшивки и все между элероном и законцовкой щель…

JonsonSh

Дима, все равно цепляет край даже не смотря что это фактически тонкостенная оболочка. Порядка на 1,5 мм надо увеличить щель чтобы не цепляло, итого она должна быть порядка 3 мм в нейтрали, что весьма заметно.

DStorm

3мм на 2.5м модели это нормально

JonsonSh

Обидно что немцы смогли сделать без щели, а я нет. Дима, можешь глянуть вживую поподробнее это место на том 109 что фотки присылал? Мне бы еще ради интереса узнать на сколько кронштейны (каждый) отступают вниз от кромки крыла, поскольку в документации про этот параметр ничего нет.

Pumper
JonsonSh:

Обидно что немцы смогли сделать без щели

Жень, не горюй, даже они не справились, ибо нех:

Я тебе уже абиснял, что косой элерон при отклонениях тащит своё хордовое сечение по дуге. Flying yogurt тебе это тут даже нарисовал.
Выхода два:

  • в борьбе за практически полное отсутсвие щели, делать концевые-корневые сочленения элерона с соседями не плоскими, а дугой.
  • не плодить для себя геморой и решить эту “проблему” минимально достаточным зазором.

Имхо, ты-бы с КАД-ом завязывал в этом месте. Это “Горе от ума” уже напоминает 😃
Рисуй на своих картинках как рисуется, дойдешь до реального дела (дерева), поймешь, что ты сейчас муйней занимаешься.

JonsonSh

В этой картинке как раз все выходит нормально (там плоскости строго перпендекулярны оси вращения). Flying yogurt правильно описал суть решения проблемы, правда она имеет небольшой недостаток при отклонениях вверх, о чем я писал выше, но действительно позволяет уйти от смещения кромки при ходе вниз. Что касается немного скругленных кромок, то возможно это выход, если при этом еще сделать небольшие полости как оригинале, то наверняка скругления можно будет сделать минимальными.

В дереве то я как раз и сделал уже:) и при проектировании об этом как-то не задумался поскольку перевел все усилия на решения по конструкции скрытой тяги и самих петель, и не мало удивился когда получил именно то что хочю решить сейчас в дереве:). Поэтому мне и хочется понять, ну как же это решают другие, ведь подобная конструкция есть и на Ла-7 и на Spitfire и куче других моделей, ну не тупее же я чем другие:)

Pumper
JonsonSh:

В этой картинке как раз все выходит нормально

И я ап чом - если уж на прямых щель есть…

Что касается немного скругленных кромок, то возможно это выход, если при этом еще сделать небольшие полости как оригинале, то наверняка скругления можно будет сделать минимальными.

Ты на верном пути - углубление в сопряжении законцовки+легкий скос кромок - наше всё.