Обращаюсь за советом к уважаемому сообществу моделистов.
Начал изучать материалы по Як-18 ПМ и нашел темное пятно в конструкции. Собственно, вот предмет разговора - задняя нижняя часть фюза (АиВ)
А на других самолетах семейства (из того же журнала) эта конструкция выгладит не так
Як-18:
Як-18А:
Як-18 П:
А наЯк-18 ПС, как и на ПМ, видна така якартинка:
Другие источники дают другую информацию:
По версии чехословацкого Моделяра обшивка жесткая:
А польский Моделяж аналогичен АиВ:
А проанализировав схему из КР
И фото старого остова
Я решил, что бока фюзеляжа - мягкая обшика, нижние углы - жесткая, а низ - мягкая с 2 (двумя) стрингерами.
У кого какие мысли по данному поводу?
Cергей!
А можно Вас попросить отсканировать эти чертежи?
Присоединяюсь к вопросу. Очень давно ищу такие чертежи.
У кого какие мысли по данному поводу?
Дима, скорей всего по принципу ,чё было, из того и лепила, - у кого была дюраль, обштивали ей, у кого полотно, им. По бумажному чертежу трудно сказать но возможен вариант обшивки полотном с закреплением поверху формованных из листа рёбер жёсткости, была в ходу и такая ,технология,
По поводу обшивки - дюраль ставили на самолёты для “сборников”, на серию шла перкаль.
на самолёты для “сборников”
Так их всего меньше десятка построили.
Ориентируюсь по фото из поста №36. Там видны жесткие углы
вариант обшивки полотном с закреплением поверху формованных из листа рёбер жёсткости
А как это? Эта технология отлична от остальных? (классических)
А как это? Эта технология отлична от остальных? (классических)
У нас в пионерском лагере были бренные останки какого то самолёта, я точно помню, что он был каркасный, обтянут полотном, и поверху какие то штуки, как я сейчас понимаю рёбра жёсткости, они и ткань прижимали, и доп жёсткость давали. Впрочем, очень много лет прошло, мож в башке всё поперепуталось…
Очень сомневаюсь, что на Яках поверх обшивки были еще какие-нибудь ребра
Небольшой Walkaround на Як-18 из частного музея Вадима Задорожного (ранее этот самолёт был в экспозиции музея КБ Яковлева)
Вот кое что нашёл, на каком то сайте, не помню, что то про СЛА, в общем кто-то продаёт Як-18ПМ в таком виде.
Монино
Интересует такой вопрос - на различных чертежах Як-18ПМ крыло имеет как закругленные законцовки, так и обрезанные. Где можно найти более подробную информацию ?
Як-18ПМ с круглыми законцовками существовал в количестве 2 штук - опытный и предсерийный экземпляры. Самолеты с прямыми законцовками - серийные самолеты. На серийных машинах так же отсутствовал тормозной щиток.
Подробнее об этом можно почитать в архиве журнала АиВ, там есть серия статей, посвященная Як-18-м. Архив любезно выложил уважаемый urfin, ссылка на архив в посте #32 этой же темы:)