Разыскивается информация по Як-18П

urfin

Книга “Ремонт самолёта Як-18”
Очень много полезной и интересной информации о Як-18.

объём: 115 сдвоенных стр.
формат pdf -> rar
размер файла 109.8 Mb
скачать здесь: Yak-18_remont.rar

8 days later
urfin

Книга “Як-18 Техописание”

объём: 49 сдвоенных стр.
формат pdf -> rar
размер файла 46.1 Mb
скачать здесь: Yak-18_TO.rar

urfin

Yakovlev-18 MAX

Объём - 36 стр.(полный), 100 фотографий общих видов и, особенно, деталировки польского борта SP-YYY.
Формат pdf -> rar
Размер архива 28.7 Mb

скачать здесь: ModelDetailPhotoMonograph_Yak-18.rar

Chinsky

Обращаюсь за советом к уважаемому сообществу моделистов.
Начал изучать материалы по Як-18 ПМ и нашел темное пятно в конструкции. Собственно, вот предмет разговора - задняя нижняя часть фюза (АиВ)

А на других самолетах семейства (из того же журнала) эта конструкция выгладит не так
Як-18:

Як-18А:

Як-18 П:

А наЯк-18 ПС, как и на ПМ, видна така якартинка:

Другие источники дают другую информацию:
По версии чехословацкого Моделяра обшивка жесткая:

А польский Моделяж аналогичен АиВ:

А проанализировав схему из КР

И фото старого остова

Я решил, что бока фюзеляжа - мягкая обшика, нижние углы - жесткая, а низ - мягкая с 2 (двумя) стрингерами.

У кого какие мысли по данному поводу?

LongeronEX
urfin:

Cергей!
А можно Вас попросить отсканировать эти чертежи?

Присоединяюсь к вопросу. Очень давно ищу такие чертежи.

wowa299
Chinsky:

У кого какие мысли по данному поводу?

Дима, скорей всего по принципу ,чё было, из того и лепила, - у кого была дюраль, обштивали ей, у кого полотно, им. По бумажному чертежу трудно сказать но возможен вариант обшивки полотном с закреплением поверху формованных из листа рёбер жёсткости, была в ходу и такая ,технология,

LongeronEX

По поводу обшивки - дюраль ставили на самолёты для “сборников”, на серию шла перкаль.

Chinsky
LongeronEX:

на самолёты для “сборников”

Так их всего меньше десятка построили.
Ориентируюсь по фото из поста №36. Там видны жесткие углы

wowa299:

вариант обшивки полотном с закреплением поверху формованных из листа рёбер жёсткости

А как это? Эта технология отлична от остальных? (классических)

wowa299
Chinsky:

А как это? Эта технология отлична от остальных? (классических)

У нас в пионерском лагере были бренные останки какого то самолёта, я точно помню, что он был каркасный, обтянут полотном, и поверху какие то штуки, как я сейчас понимаю рёбра жёсткости, они и ткань прижимали, и доп жёсткость давали. Впрочем, очень много лет прошло, мож в башке всё поперепуталось…

Chinsky

Очень сомневаюсь, что на Яках поверх обшивки были еще какие-нибудь ребра

urfin

Небольшой Walkaround на Як-18 из частного музея Вадима Задорожного (ранее этот самолёт был в экспозиции музея КБ Яковлева)

74 фото
jpg -> rar
размер архива 10.9 Mb
Скачать здесь: Yak-18_muzey_zadoroznogo.rar

14 days later
PROPELLER

Не весть, что,но. “Крылья Родины” №9 за 68г.

1 month later
mivw


Вот кое что нашёл, на каком то сайте, не помню, что то про СЛА, в общем кто-то продаёт Як-18ПМ в таком виде.

25 days later
Prophead

Интересует такой вопрос - на различных чертежах Як-18ПМ крыло имеет как закругленные законцовки, так и обрезанные. Где можно найти более подробную информацию ?

Chinsky

Як-18ПМ с круглыми законцовками существовал в количестве 2 штук - опытный и предсерийный экземпляры. Самолеты с прямыми законцовками - серийные самолеты. На серийных машинах так же отсутствовал тормозной щиток.

Подробнее об этом можно почитать в архиве журнала АиВ, там есть серия статей, посвященная Як-18-м. Архив любезно выложил уважаемый urfin, ссылка на архив в посте #32 этой же темы:)

Prophead

Спасибо. Просто изучение выложенных в этой теме чертежей вызвало некоторое недоумение - в популярной литературе Як-18ПМ обычно показан с круглыми законцовками. "Вот оно чо, Михалыч…"©:)

9 days later
urfin

3rd FAI World Aerobatic Championships
31/08/1964 - 13/09/1964 Bilbao (Spain)