Чертежи копии авиамодели класса F4F peanut
Но хотелось бы узнать, что на ваш взгляд проще всего сделать и найти проще всего документацию, описание реального самолёта?
Здесь можно найти описание, и чертежи www.airwar.ru очень многих самолётов. Что до того, какой именно аппарат делать, я бы исходил из того, а какие навыки и опыт у меня есть, и шёл бы от простого к сложному…
Успехов парень! мой первый самолёт состоял из обложки тетради, шурупчика, карандаша, куска резинки от трусов, крышки от мыльницы, и смекалки…
Спасибо за все ссылки! У меня есть время подумать, проконсультироваться с другими членами кружка, так что думаю выберу что-нибудь подходящее, а если и не успею к 29 января сделаю для себя, на будущее пригодится=)
В Росси ежегодно проводится первенство по комнатным моделям среди школьников. Чаще всего это происходит в г. Псков, но кажется пару раз было в Новосибирске, а также когда-то в Питере. Модели летают разные, но есть также и этот класс, т.е. резиномоторные копии. Я как-то интересовался этим делом, есть кое-какие материалы, добытые от друзей. Что могу сказать… На мой взгляд, дело это очень не простое. Практически ни у кого такие модели не летают, а вернее-летают очень плохо. Почему так, я не знаю. Единственно заслуживает внимание модель из Новомосковска Тульской области. Автора зовут Александр, его Блерио XI действительно летает как настоящий, но не долго: чуть больше 5 секунд. Но мне говорили, что 5 сек-это зачётное время. Я международные правила не читал, но у нас оценивают взлёт, полёт и посадку (стенд само собой). Сколько весит этот Блерио я не знаю, но судя по фото, довольно не много. У меня где-то и видео было с соревнований. Взлёт с пола, полёт круга два и очень аккуратная посадка после полной раскрутки резины в режиме парашютирования. Они очень долго возятся с настройкой модели и летит она далеко не с первой попытки. Я думаю, что для того, чтобы модель полетела нужна крутка на крыле из-за полёта по кругу, малый вес обязательно и правильно подобранная винтомоторная группа. Люди годами делают эти модели, но похвастаться настоящим полётом не могут, хотя на западе летают. Правда на всех роликах, которые я качал из инета, летают дедушки лет под 60, молодых я не видел. Здесь в посте №8 форумчанин faa-air даёт ссылку на модели украинского моделиста и судя по всему-они действительно летают. Остаётся только восхищаться, т.к. это действительно очень трудно. Одних чертежей здесь мало, нужно очень кропотливо и вдумчиво работать, правильно оценивать результат, подбирать резину и винт. За месяц, с нуля и без опыта эту работу не потянуть даже моделисту со стажем, а детям- тем более. Не знаю, может если хороший тренер поможет разобраться… Так что могу пожелать успеха, хотя скорее всего он придёт не скоро. Здесь подход должен быть не такой, как RC моделях.
Вот несколько фото с первенства России в Пскове 2008 г.
www.adag.be/German/about.htm
Ну, где-то так…
Немного peanut-ов. Есть и DR.1 и микро DR.1…
Увы : не резиномоторы, но адаптировать - вполне можно.
Бог - в помощь!
В Росси ежегодно проводится первенство по комнатным моделям среди школьников. Чаще всего это происходит в г. Псков, но кажется пару раз было в Новосибирске, а также когда-то в Питере. Модели летают разные, но есть также и этот класс, т.е. резиномоторные копии. Я как-то интересовался этим делом, есть кое-какие материалы, добытые от друзей. Что могу сказать… На мой взгляд, дело это очень не простое. Практически ни у кого такие модели не летают, а вернее-летают очень плохо. Почему так, я не знаю. Единственно заслуживает внимание модель из Новомосковска Тульской области. Автора зовут Александр, его Блерио XI действительно летает как настоящий, но не долго: чуть больше 5 секунд. Но мне говорили, что 5 сек-это зачётное время. Я международные правила не читал, но у нас оценивают взлёт, полёт и посадку (стенд само собой). Сколько весит этот Блерио я не знаю, но судя по фото, довольно не много. У меня где-то и видео было с соревнований. Взлёт с пола, полёт круга два и очень аккуратная посадка после полной раскрутки резины в режиме парашютирования. Они очень долго возятся с настройкой модели и летит она далеко не с первой попытки. Я думаю, что для того, чтобы модель полетела нужна крутка на крыле из-за полёта по кругу, малый вес обязательно и правильно подобранная винтомоторная группа. Люди годами делают эти модели, но похвастаться настоящим полётом не могут, хотя на западе летают. Правда на всех роликах, которые я качал из инета, летают дедушки лет под 60, молодых я не видел. Здесь в посте №8 форумчанин faa-air даёт ссылку на модели украинского моделиста и судя по всему-они действительно летают. Остаётся только восхищаться, т.к. это действительно очень трудно. Одних чертежей здесь мало, нужно очень кропотливо и вдумчиво работать, правильно оценивать результат, подбирать резину и винт. За месяц, с нуля и без опыта эту работу не потянуть даже моделисту со стажем, а детям- тем более. Не знаю, может если хороший тренер поможет разобраться… Так что могу пожелать успеха, хотя скорее всего он придёт не скоро. Здесь подход должен быть не такой, как RC моделях.
Вот несколько фото с первенства России в Пскове 2008 г.
Вы правы, поэтому я уже даже и незнаю, приступать ли…У меня опыт в авиамоделизме не большой, большие модели “корявенько” получаются, а маленькие думаю и подавно будут ещё хуже…Так что я ещё подумаю над постройкой, стоит ли переводить материал…
Так что я ещё подумаю над постройкой, стоит ли переводить материал…
Вадим, доброго ВСЕГО!
Ну, насчет “…маленькие - будут хуже…” - это 50/50.
Зато, когда таких малышек освоите - Вам и трёхметровые не в тягость будут. 😃))
Практически ни у кого такие модели не летают
Если есть командный зачет, то возможно есть смысл сделать чисто стендовую модель? По крайней мере в данном классе команда не получит баранку. Но это уже решать тренеру.
P.S. Прошу не принимать данное высказывание как догму или совет. Просто мысль
Если есть командный зачет, то возможно есть смысл сделать чисто стендовую модель?
Если в полёте зачёта нет, то стенд превращается в баранку. Увы.
P.S. В любом случае, если человек в 15 лет хочет строить авиамодели, а “не ходить за клинским”-честь ему и хвала!!! А кто не пробует, у того никогда ничего не полетит.
Если в полёте зачёта нет, то стенд превращается в баранку. Увы.
Абсолютно верно. Правила - не обойти…
Если Стенд - даже “Выше Первого”, а полёта не было, результат - ниже нижней строчки протокола.
Если в полёте зачёта нет, то стенд превращается в баранку
Если Стенд - даже “Выше Первого”, а полёта не было, результат - ниже нижней строчки
Все, вопрос снят. Тогла только строитть, строить и строить:)
Если в полёте зачёта нет, то стенд превращается в баранку. Увы.
P.S. В любом случае, если человек в 15 лет хочет строить авиамодели, а “не ходить за клинским”-честь ему и хвала!!! А кто не пробует, у того никогда ничего не полетит.
Я польщён!
Тогла только строитть, строить и строить
Не-а! Правильно так: строить-настраивать-облётывать, настраивать-облётывать и… до бесконечности…
если человек в 15 лет хочет строить авиамодели, а “не ходить за клинским”-честь ему и хвала!!!
- а результативно совмещать два этих дела - могут только те, кому уже за 40. 😃)) (Это я и о себе тоже… 😃)) ).
С грядущим Рождеством Христовым, православные!
Вы правы, поэтому я уже даже и незнаю, приступать ли…У меня опыт в авиамоделизме не большой, большие модели “корявенько” получаются, а маленькие думаю и подавно будут ещё хуже…Так что я ещё подумаю над постройкой, стоит ли переводить материал…
Не ишите объективных причин как бы не сделать. Так из вас ничего не получится.
Фотоотчеты разных лет с чемпионатов Японии по F4F…бодрит,однако. www.backyardfactory.net/…/09_yamabiko.html
бодрит,однако
Да не то слово. Но это не для детей, да и материальная база у них не то, что у нас. Тут резинку можно достойную достать только в штатах или ехать со свободниками договариваться на соревнованиях. А чтобы в нормальный зал попасть, говорят 4000 руб. в час надо отстегнуть, да и то будешь летать с волейболистами или теннисистами вместе. Не для нас это всё, как это ни прискорбно.
Вот тут можно интересное видео посмотреть
И там же ещё целая куча роликов.
Займусь-ка я некропостерством. С месяц назад наткнулся на “склад” (лежащий на самом видном месте)
Vintage & Old-Timer Plans
150 страниц разнообразнейших старинных чертежей резино- и проче-моторных бальзовых самолетиков (Под конец попадаются даже RC)
Plan Index.pdf (424.7KB ) <–Это собссно индекс того что там есть
The index is current as of 1-2-2011, through post 1949.
Но хотелось бы узнать, что на ваш взгляд проще всего сделать и найти проще всего документацию, описание реального самолёта?
Поищите в сети “Лисандер” (Англия) и просто и много интересного.