Помогите найти чертеж для модели и ЦТ аппарата

Soling

Шутки шутками, но мне кажется это именно рекламная конструкция. Сейчас активно вталкивают ( именно так) электро приводы. Но, добрые дядьки с трубами, просто так не сдаются. Значит надо что то эффектное и броское.
Хотя, если, скажем, сделать конструкцию модульной. С возможностью оперативно пристегивать - отстегивать секции… это может решить проблему рабочих мест для пилотов. Вместо 10 самолетов послать сцепку с одним мужиком в кабине, вместо 10. 😃
С помошниками все как обычно. Надо что бы человек этой идеей заболел. 😃 Тогда и втянется. Кроме моделиста нужен хороший постановщик задачи и программист. Проблемно с ходу такие сочетания найти.

Стрела_RoSa

Поступила инфа из соседней ветки - Сообщение от ДедЮз
Это летающее крыло большого удлинения, довольно простой, а по этому, мудрой конструкции. Несущей частью является центральный, довольно широкий, кессон (профилированная труба, хорошо гнется под нагрузками и отлично сопротивляется кручению). Носовая и хвостовая части крыла имеют минимальнй вес и служат только аэродинамической формой. Все силовые агрегаты привязаны к кессону. Управление по тангажу может осуществляться рулями (элевонами), возможно стоят гиро-стабилизаторы. Развороты аппарат может совершать за счет изменения тяги крайних или соотв. групп двигателей. Многодвигательная схема выбрана как оптимальная по многим параметрам (вес, разгрузка конструкции крыла, и т.д). поищи кннкретную инф. на сайте НАСА.

По рекомендации пошел в Nasa и нашел эти данные - www.nasa.gov/centers/dryden/news/…/index.html
а так же найден интересный док. подробностями испытаний и крашев - www.nasa.gov/pdf/64317main_helios.pdf
Генадий, вы были правы, с турбулетностью в воздухе у даного аппарата есть проблемы, не справляется, ломается, можно сказать взрывается вся конструкция… из сайта - The lightweight, highly flexible flying wing took off at 10:06 a.m. local time. At 10:22 and 10:24 a.m., the aircraft encountered atmospheric turbulence, typical of conditions expected by the test crew, causing abnormally high wing dihedral (upward bowing of both wingtips). Unobserved mild pitch oscillations began, but quickly diminished, according to post-test data analysis.
в доке есть фотка снизу крыла, показана структура.

Soling

Нееее! Он не досмотрел. 😃 Там буква Z есть в полете. Какой кессон? Про элевоны я тоже сразу подумал. Но, не видно их там.
Как вариант: связка двумя тросами по верху и низу крыла. С тормозами - захватами на стыках секций. Тогда где надо ослабленные а где надо - зафиксированные, они помогут держать форму. Но, практически сложно получится.

Еще деталь: энергетика у машинки не супер. А по тому вес надо жестко экономить. Значит вся система должна быть проста как ёжик и не наворочена железками. А это явное указание на развитые мозги. Так что можно это принять как рабочий вариант и думать в его сторону.

Стрела_RoSa

Хотелось бы понять для чего ЛК нужна такая гибкость крыла? неужели для искусственного уменьшения площади крыла при турбулентностях и ветре? V образность вроде обеспечивается конструктивно и заложена…

Soling

Да для прикола. 😃 Самый сложный, для угадывания, довод. 😃

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Хотелось бы понять для чего ЛК нужна такая гибкость крыла? неужели для искусственного уменьшения площади крыла при турбулентностях и ветре? V образность вроде обеспечивается конструктивно и заложена…

Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие “фокусы” проделывают и крылья больших планеров, были публикации, у меня где-то лежит фото с испытаний, где при Жи=4-6 крылья на планере размахом 22 м напоминают полуокружность. Это нормально. Вначале, я не все ролики смотрел. Теперь узрел, Крылья секционные, вероятно, для удобства транспортировки. Пилоны шасси выполняют роль вертикальных плоскостей. Возможно включают примитивное устройство перебалансировки в виде бустерных аккумуляторов, смещающихся для изменения центровки (это моё предположение), органов управления не видно. Нужно долго и внимательно смотреть. Что касается моделей. Граупнер давно продает такой мотопланер. Когда в Союзе продовали недорогие солнечные панели (в 80-ые годы), ребята что-то похожее и летающее делали, но на примитивном уровне. Планер под 2 м с панелями на крыльях и 2 400-ых коллекторных двигателя с редукторами и большие бальзовые винты около 400-450 мм. Запускали с руки, летало пока питание передатчика не садилось. При сегодняшних тонких панелях и бесколлкеторниках можно сделать гораздо эффективнее. Была бы цель.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется.

Овсеп джан, я в посте 4 показал планер с 18м размахом,

он как ствол стоит и не гнется как лента… в посте 4 без сегментная машина…тут че то не то с данной моделью NASA… возможно сегменты и гнуться…очень возможно это и проверялось в конструкции с новыми материалами… .

По отчету и фоткам из дока NASA видно как раздолбало машину из за турбулентности над океаном, прямо изогнулась и лопнула…

не ясно почему они так низко летали над водой…
Одним словом пока думаю над своей моделью нового ЛК, интересная задачка…
Были бы пленочные солнечные элементы … эх…эх… да в дыре живу… хрен такое найдешь…

Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?
Могу повторить такое сегментное решение, но сделать жестким на 5м размах, жалко будет поломать… как поступить, как проверить будет ли держаться крыло и не переворачиваться без хвоста?

Хитрые какие, они на водородных ячейках питали машину… не ясно для чего были 19% солнечные элементы:)

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?

Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие “шайбы” из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие “шайбы” из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.

Так и сделаю, других путей нет.
Да, Овсеп джан, птица специально разработана( судя по последней странице дока) для понимания и выводов жесткости конструкции и разработки дальнейших поколений высотных энергонезависимых ЛА с длительным, без посадочным полетом .

Есть еще один вопрос, заметил на фотке - для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?

Soling:

Нееее! Он не досмотрел. 😃 Там буква Z есть в полете. Какой кессон?

Генадий, посмотрите на обломки птицы в фотке выше, там действительно труба и профилирована.
Мда…видать Овсеп учавствовал в разработке данной машины:) Шутка:)

ДедЮз
Стрела_RoSa:

для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?

Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания. Продольную прочность обеспечивает круглая труба и нижний пояс, вероятно композитный. Очень хор. просматривается на снимке сайта НАСА.

ДедЮз

Вот фотки, которые что-то могут пояснить. 1. Структура конструкции, несущая труба. 2. Хорошо виден нижний пояс и фиксированное положение мотора (то же на последнем снимке). 4. два варианта? 5. Профиль и элевончик, ну и батарейки.
По снимку в посте 13 легко вычислить крутку крыла (последней секции).

avtandil
ДедЮз:

Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие “фокусы” проделывают и крылья больших планеров,

Не только планеров но и больших самолетов. Просто не так заметно. Крыло как крыло, расчитанное на небольшие нагрузки.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

тут че то не то с данной моделью NASA… возможно сегменты и гнуться…очень возможно

Роберт, 18-и метровое крыло не гнется в силу удельной жесткости. Эту же конструкцию растяни и все будет гнуться. Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов. Количество секций, модульность конструкции, о многом говорят. Ну и все прочее, включая резервную систему электроснабжения.

avtandil
ДедЮз:

Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов

Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
Там как раз сонечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.

Стрела_RoSa
avtandil:

Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
Там как раз солнечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.

Автандил джан, там не только солнечные батареи, там так же есть питание от водородных ячеек. Баки воды видишь на законцовках в посте 13?
Как я понимаю, солнечные батареи нужны как эелементы питания батарей днем,а водородные ячейки для полета и питания батарей ночью.

avtandil

Хоть и ненадолго но солнце затеняеться землей и питание аппарату необходимо.вот вам инеобходимость дополнительного питания ночью. Ведь этот аппарат расчитан на длительный полет, фактически пока не разрушиться в стратосфере.😃

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания.

Интересно это как? неужели боковой постоянной съемкой надо следить за поведением ниток а потом анализировать видео?
Помоему это для гашенией турбуленций… что то такое читал от Виталия в соседних ветках… может не правильно понял…не спорю… но не понимаю пока логически применение ниток с целю изучения обтекания в период полета…Получается в нитках должны быть датчики, а их там нет и не может быть…

avtandil
Стрела_RoSa:

Помоему это для гашенией турбуленций…

Не гашения а для наблюдения, визуального. Если поток ламинарен то нитка ловит свою струю и “лежит” в ней, а если есть турбулентность то она полощеться.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Интересно это как?

А с чего вы решили. что “нитки” постоянный элемент конструкции. Принцип, “не мешают - пусть летают”, никто не отменял. А на стадии первых полетов, с их помощю, можно было многое выяснить, например поведение крыльев при разворотах или изменении тангажа.
Сами нитки и являются датчиками. Т.к. для выяснения ХАРАКТЕРА обтекания нужна только визуализация, а каличественные показатели и в трубе можно получить, если потребуется.