Помогите найти чертеж для модели и ЦТ аппарата
Да для прикола. 😃 Самый сложный, для угадывания, довод. 😃
Хотелось бы понять для чего ЛК нужна такая гибкость крыла? неужели для искусственного уменьшения площади крыла при турбулентностях и ветре? V образность вроде обеспечивается конструктивно и заложена…
Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие “фокусы” проделывают и крылья больших планеров, были публикации, у меня где-то лежит фото с испытаний, где при Жи=4-6 крылья на планере размахом 22 м напоминают полуокружность. Это нормально. Вначале, я не все ролики смотрел. Теперь узрел, Крылья секционные, вероятно, для удобства транспортировки. Пилоны шасси выполняют роль вертикальных плоскостей. Возможно включают примитивное устройство перебалансировки в виде бустерных аккумуляторов, смещающихся для изменения центровки (это моё предположение), органов управления не видно. Нужно долго и внимательно смотреть. Что касается моделей. Граупнер давно продает такой мотопланер. Когда в Союзе продовали недорогие солнечные панели (в 80-ые годы), ребята что-то похожее и летающее делали, но на примитивном уровне. Планер под 2 м с панелями на крыльях и 2 400-ых коллекторных двигателя с редукторами и большие бальзовые винты около 400-450 мм. Запускали с руки, летало пока питание передатчика не садилось. При сегодняшних тонких панелях и бесколлкеторниках можно сделать гораздо эффективнее. Была бы цель.
Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется.
Овсеп джан, я в посте 4 показал планер с 18м размахом,
он как ствол стоит и не гнется как лента… в посте 4 без сегментная машина…тут че то не то с данной моделью NASA… возможно сегменты и гнуться…очень возможно это и проверялось в конструкции с новыми материалами… .
По отчету и фоткам из дока NASA видно как раздолбало машину из за турбулентности над океаном, прямо изогнулась и лопнула…
не ясно почему они так низко летали над водой…
Одним словом пока думаю над своей моделью нового ЛК, интересная задачка…
Были бы пленочные солнечные элементы … эх…эх… да в дыре живу… хрен такое найдешь…
Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?
Могу повторить такое сегментное решение, но сделать жестким на 5м размах, жалко будет поломать… как поступить, как проверить будет ли держаться крыло и не переворачиваться без хвоста?
Хитрые какие, они на водородных ячейках питали машину… не ясно для чего были 19% солнечные элементы:)
Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?
Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие “шайбы” из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.
Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие “шайбы” из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.
Так и сделаю, других путей нет.
Да, Овсеп джан, птица специально разработана( судя по последней странице дока) для понимания и выводов жесткости конструкции и разработки дальнейших поколений высотных энергонезависимых ЛА с длительным, без посадочным полетом .
Есть еще один вопрос, заметил на фотке - для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?
Нееее! Он не досмотрел. 😃 Там буква Z есть в полете. Какой кессон?
Генадий, посмотрите на обломки птицы в фотке выше, там действительно труба и профилирована.
Мда…видать Овсеп учавствовал в разработке данной машины:) Шутка:)
для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?
Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания. Продольную прочность обеспечивает круглая труба и нижний пояс, вероятно композитный. Очень хор. просматривается на снимке сайта НАСА.
Вот фотки, которые что-то могут пояснить. 1. Структура конструкции, несущая труба. 2. Хорошо виден нижний пояс и фиксированное положение мотора (то же на последнем снимке). 4. два варианта? 5. Профиль и элевончик, ну и батарейки.
По снимку в посте 13 легко вычислить крутку крыла (последней секции).
Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие “фокусы” проделывают и крылья больших планеров,
Не только планеров но и больших самолетов. Просто не так заметно. Крыло как крыло, расчитанное на небольшие нагрузки.
тут че то не то с данной моделью NASA… возможно сегменты и гнуться…очень возможно
Роберт, 18-и метровое крыло не гнется в силу удельной жесткости. Эту же конструкцию растяни и все будет гнуться. Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов. Количество секций, модульность конструкции, о многом говорят. Ну и все прочее, включая резервную систему электроснабжения.
Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов
Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
Там как раз сонечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.
Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
Там как раз солнечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.
Автандил джан, там не только солнечные батареи, там так же есть питание от водородных ячеек. Баки воды видишь на законцовках в посте 13?
Как я понимаю, солнечные батареи нужны как эелементы питания батарей днем,а водородные ячейки для полета и питания батарей ночью.
Хоть и ненадолго но солнце затеняеться землей и питание аппарату необходимо.вот вам инеобходимость дополнительного питания ночью. Ведь этот аппарат расчитан на длительный полет, фактически пока не разрушиться в стратосфере.😃
Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания.
Интересно это как? неужели боковой постоянной съемкой надо следить за поведением ниток а потом анализировать видео?
Помоему это для гашенией турбуленций… что то такое читал от Виталия в соседних ветках… может не правильно понял…не спорю… но не понимаю пока логически применение ниток с целю изучения обтекания в период полета…Получается в нитках должны быть датчики, а их там нет и не может быть…
Помоему это для гашенией турбуленций…
Не гашения а для наблюдения, визуального. Если поток ламинарен то нитка ловит свою струю и “лежит” в ней, а если есть турбулентность то она полощеться.
Интересно это как?
А с чего вы решили. что “нитки” постоянный элемент конструкции. Принцип, “не мешают - пусть летают”, никто не отменял. А на стадии первых полетов, с их помощю, можно было многое выяснить, например поведение крыльев при разворотах или изменении тангажа.
Сами нитки и являются датчиками. Т.к. для выяснения ХАРАКТЕРА обтекания нужна только визуализация, а каличественные показатели и в трубе можно получить, если потребуется.