Помогите найти чертеж для модели и ЦТ аппарата

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Вопрос такой - а как проверить без полета правильно ли себя ведет крыло такой схемы у меня в модели если ЦТ на 15%?

Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие “шайбы” из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Самый простой и дешевый способ, сделать одну секцию с нужной хордой и удлинением около 5 и швырять его как планер, отрабатывая центровку. Для устойчивости, на концах можно приделать небольшие “шайбы” из картона или бальзы, а в центре, снизу подобие пилона - чтобы можно было и держаться и центровку менять.
Мне кажется, НАСА в этом аппарате пробовало идею разведывательной машины нового поколения, удлинение, нагрузка, система питания, с такими параметрами ЛА может летать в трапосфере. Насовские фото все просмотрел? Там много интересного.

Так и сделаю, других путей нет.
Да, Овсеп джан, птица специально разработана( судя по последней странице дока) для понимания и выводов жесткости конструкции и разработки дальнейших поколений высотных энергонезависимых ЛА с длительным, без посадочным полетом .

Есть еще один вопрос, заметил на фотке - для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?

Soling:

Нееее! Он не досмотрел. 😃 Там буква Z есть в полете. Какой кессон?

Генадий, посмотрите на обломки птицы в фотке выше, там действительно труба и профилирована.
Мда…видать Овсеп учавствовал в разработке данной машины:) Шутка:)

ДедЮз
Стрела_RoSa:

для чего эти белые плоские нитки на крыльях между сегментами?

Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания. Продольную прочность обеспечивает круглая труба и нижний пояс, вероятно композитный. Очень хор. просматривается на снимке сайта НАСА.

ДедЮз

Вот фотки, которые что-то могут пояснить. 1. Структура конструкции, несущая труба. 2. Хорошо виден нижний пояс и фиксированное положение мотора (то же на последнем снимке). 4. два варианта? 5. Профиль и элевончик, ну и батарейки.
По снимку в посте 13 легко вычислить крутку крыла (последней секции).

avtandil
ДедЮз:

Роберт, жесткое крыло не может быть легким. Гибкость крыла, видно по съемкам, не управляемая, а зависит от траектории полета. С изменением нагрузки начинает прогибаться. В установившемся режиме выпрямляется. Такие “фокусы” проделывают и крылья больших планеров,

Не только планеров но и больших самолетов. Просто не так заметно. Крыло как крыло, расчитанное на небольшие нагрузки.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

тут че то не то с данной моделью NASA… возможно сегменты и гнуться…очень возможно

Роберт, 18-и метровое крыло не гнется в силу удельной жесткости. Эту же конструкцию растяни и все будет гнуться. Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов. Количество секций, модульность конструкции, о многом говорят. Ну и все прочее, включая резервную систему электроснабжения.

avtandil
ДедЮз:

Аппарат очень рациональный и наверняка, для высотных полетов

Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
Там как раз сонечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.

Стрела_RoSa
avtandil:

Так и есть, данная концепция используеться американцами уже давно и заявлено что они расчитаны на полеты на высоте до 20 км.
Там как раз солнечным батареям вольготнее да и земля хорошо видна.

Автандил джан, там не только солнечные батареи, там так же есть питание от водородных ячеек. Баки воды видишь на законцовках в посте 13?
Как я понимаю, солнечные батареи нужны как эелементы питания батарей днем,а водородные ячейки для полета и питания батарей ночью.

avtandil

Хоть и ненадолго но солнце затеняеться землей и питание аппарату необходимо.вот вам инеобходимость дополнительного питания ночью. Ведь этот аппарат расчитан на длительный полет, фактически пока не разрушиться в стратосфере.😃

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Самое простое, надежное и понятное решение для изучения характера обтекания.

Интересно это как? неужели боковой постоянной съемкой надо следить за поведением ниток а потом анализировать видео?
Помоему это для гашенией турбуленций… что то такое читал от Виталия в соседних ветках… может не правильно понял…не спорю… но не понимаю пока логически применение ниток с целю изучения обтекания в период полета…Получается в нитках должны быть датчики, а их там нет и не может быть…

avtandil
Стрела_RoSa:

Помоему это для гашенией турбуленций…

Не гашения а для наблюдения, визуального. Если поток ламинарен то нитка ловит свою струю и “лежит” в ней, а если есть турбулентность то она полощеться.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Интересно это как?

А с чего вы решили. что “нитки” постоянный элемент конструкции. Принцип, “не мешают - пусть летают”, никто не отменял. А на стадии первых полетов, с их помощю, можно было многое выяснить, например поведение крыльев при разворотах или изменении тангажа.
Сами нитки и являются датчиками. Т.к. для выяснения ХАРАКТЕРА обтекания нужна только визуализация, а каличественные показатели и в трубе можно получить, если потребуется.