ищу чертежи Сбач
Фестиваль кордовых пилотажных моделей.
Место провидения: Тушино “аэродром-асфальтовый пятак” (состояние не очень), и второе место это кордодром на Воробъевых горах “Дворец пионеров”
Надо будет определиться.
Время провидения: июнь или июль, и с датами определиться.
Организаторы: “Клуб Модельных Видов Спорта” г.Москвы и “Московский Авиамодельный Клуб” (М.А.К.)
Номинации:
- Пилотажный комплекс (1е, 2е и 3е места)
- Самая “Оригинальная” модель.
- Самая “Винтажная” модель.
- Самый молодой участник.
- Самый “Ветеран”.
- Самая “Красивая” модель.
Может будут модели с электро моторами.
Господа моделисты, какие будут предложения по месту, времени и номинациям?
С уважением.
Хорошая тема , Костя ! Мой добрый старый друг , КМС по пилотажу , решил вернуться , и не знает , как это сделать ! Так что твоя инициатива будет оценена по достоинству .
Радостная весть! Я конечно не из Москвы, но есть огромное желание приехать!!! Место практически не важно! Пожелание месяц ИЮЛЬ. С номинациями все отлично!!! Однако есть предложение пригласить на фестиваль и любителей кордовых других классов, по скромному мнению будет даже интересней. Последнее сугубо личное скромное мнение. Пока ведь не очень известны масштабы фестиваля (10 или 100 участников с моделями), расширение количества классов может повысить массовость прямых участников.
Я за Кордодром! Хотя, по-большому без разницы.
Разные номинации очень понравились, хорошая идея, такой а-ля American Style получается отчасти.
Даты - самый конец июня или первая половина ИЮЛЯ мне кажется были бы самыми оптимальными по погоде.
Блин, мужики! Везучие Вы! А у нас в Минске единственный кордодром сравняли с землёй и торгошам в аренду отдали… Хочешь летать - милости просим за 100км в Солигорск, на единственный уцелевший в стране кордодром… Вот так печально!
Олег, было бы желание провести. Этого ДОСТАТОЧНО. Все остальное найдется и приложится. И даже без кордодрома. И летать за 100км ехать не надо. Можно ближе найти. Желание - страшная сила. 😉
Читаю тему, по-хорошему завидую. МОЛОДЦЫ. Жаль, в этом году приехать на фестиваль не смогу.
Жаль не в Питере-полетал бы на винтажном электропилотажном биплане!
Ты прав Андрей! Было бы желание! А оно, слава Богу есть! Просто, как говорил Верещагин: “За Державу обидно!” Крайнее время тоже потянуло на ностальгию. Хочу вспомнить комплекс и полетать, а то на всех углах у нас, сам знаешь, кричат, что кордовые умерли и их давно пора похоронить… А не дождуться, однако!!!
С уважением!
Олег, мы у себя тоже организуем чего-нить подобное. Пусть не в этом году. Но обязательно. Там комплекс и вспомним. 😉 😃
Можно, кстати, для создания массовости объединяться с радистами. У них в году по несколько фестивалей.
Было бы очень неплохо, вот только F3A-пилоты это отдельная каста. Кордовиков-ветеранов я уже давно не видел. Немногие летают. Молодёжи до этого, дела к сожалению нет. Купил папа китайское фуфло одноразовое, детёнок всадил морковь в планету - опять в магазин за очередной игрушкой до следующего втыка… Знаешь, если бы нашёлся таки тренер, согласившийся бы меня подрессировать, то я бы с огромным удовольствием начал бы летать кордовый пилотаж! Обязательно построю объёмную пилотагу под кубов 10 и начну тренироваться! Пусть тыкают пальцем, типа пережиток прошлого - до фонаря! Так, что полностью с тобо, Андрей согласен и поддерживаю! Вот только делать это надо, считаю, не опираясь на аэроклуб, а группой оставшихся в живых интузиастов! Так что я всеми лапами и хвостом ЗА!!!😈
P.S. А ребята - Россияне, молодцы! Завидую и радуюсь за них!
Всем привет!
С местом определились; кордодром на Воробьевых Горах " Дворец Пионеров".
Есть мысль еще одну номинацию сделать : самая копийная.
Примерно как на картинке.
Вот наткнулся на красивый видео ролик:
!
Супер ! Таким "Бойцовым " пилотажем я бы то же занялся. Всё в одном “влаконе” и “копии” и “бой” и “пилотаж” ! Красиво и зрелищно !
Благодарю Костя за красивый ролик !
В детстве (в 70 -е годы) в нашем клубе Александр Махмудов строил “литвиновскую” пилотажку, а мы “бойцы” ему завидовали, какой красивой
и интересной она получалась. Потом Александр стал “бойцом” и про пилотажку больше не вспоминал.
А у меня в глубине души всегда было желание слетать комплекс и стать чемпионом !
Короче, постараюсь вырваться на этот фестиваль и слетать комплекс на “бойцовке”.
Владимирович -хорошобы если “ретро бой”!
Сам приедешь-приведи с собой друга ветерана-кордовика Киселёва,Сироткина и др…
С уважением
Ветераны постоянно на связи и в “строю”, поэтому приедут однозначно. Ближайший общий сбор 22 июня
на кордодроме в Чертаново (ЭКР по F-2-D, посвящённый годовщине начала ВОВ и юбилею Покрышкина)
Готовим программу с бесплатными шашлыками “чаем”, чаем-кофе и т.д. Очень хочу сделать фото-выставку
прошлых лет, поэтому по крупицам собираю фотоматериалы.
У нас появилась идея организовать слёт Ветеранов. Валерий Родионов (Украина, г. Донецк) предлагает
собрать Всех известных спортсменов СССР и устроить фестиваль.Необходимо выбрать место проведения
и сроки. Думаю есть смысл приурочить это мероприятие к какой нибудь дате или крупным стартом, что бы
все могли пообщаться с живыми Легендами Нашей Истории.
кордодроме в Чертаново
А Тушино отменяется?
А Тушино отменяется?
Тушино заменяется на
С местом определились; кордодром на Воробьевых Горах " Дворец Пионеров".
Тушино заменяется на
Снова не понял! 22-го июня одновременно и на Воробьевых Горах и в Чертаново? Или даты разные?
Если 22-го в Чертаново, то на Воробьевых Горах когда?
Тема про фестиваль кодовых пилотажных моделей F-2-B! Дата еще не определена.
22 июня в Чертаново (ЭКР по F-2-D, посвящённый годовщине начала ВОВ и юбилею Покрышкина).!
Это разные мероприятия.
А Павлу Наркевичу будет специальная номинация: “Самый быстрый и скоростной пилотажный комплекс”! 😉
Да, именно этот здоровый овал внизу
Интересно, захотят ля спортсмены F2B поучаствровать в фестивале? Ведь в конце концов любителям-хоббистам такое участие очень интересно и является стимулом. Павел Владимирович обнадежил своим появлением на комплексе F2B с F2D!!!
Я даже шасси прикручу к “бойцовке” что бы взлёт и посадка были в зачёте !
Паша! давай будет круто
мотор “фору” поставишь?
Поставлю мотор АКМ ! Пусть АКМ попадёт в мировую историю лучших пилотажных моторов. (Говорят что АКМ самый крепкий и быстрый мотор в Мире, посмотрим кто крепче АКМ или асфальт ?)
посмотрим кто крепче АКМ или асфальт ?
Михал Василич пассы сейчас делает …😮 Над зеркалом расплавленного АК-4 …😁Не боишься , Паша ?😛
Всем Привет!
Фестиваль кордовых пилотажных моделей (F2В),
состоится на кордодроме “Дворца Пионеров” на Воробьевых горах,
в конце июня, 29(суббота) или 30(воскресенье).
Организаторы: “Клуб Модельных Видов Спорта ДОСААФ” г.Москвы и “Московский Авиамодельный Клуб” (М.А.К.)
Номинации:
- Пилотажный комплекс (1е, 2е и 3е места)
- Самая “Оригинальная” модель.
- Самая “Винтажная” модель.
- Самый молодой участник.
- Самый “Ветеран”.
- Самая “Красивая” модель.
- Самая “копийная” модель.
8.А для пилотов F2D ( в частности Павлу Наркевичу) будет специальная номинация: “Самый быстрый и скоростной пилотажный комплекс”! 😃
задумано для режимов зависания и околонулевых скоростей при “плоских” эволюциях.
Скажите, а эта задумка уже была где-то воплощена в модели или теория? Не поймите меня не правильно, просто сейчас черчу ЯК-54 под 50 кубов бензина и не знаю как сделать элероны: как у Вас на чертеже Як-55 или по модельному классически без осевой компенсации?😊
а эта задумка уже была где-то воплощена в модели или теория?
это нормальное и грамотное явление и очень часто встречающееся, за одно и сервомашинки разгружает
Скажите, а эта задумка уже была где-то воплощена в модели или теория?
Открою небольшой “секрет”. До выполнения этого чертежа, я провел экспериментальные замеры с Криловскими моделями “Катана” и “Як-55”, с 175сс моторами. Суть сводилась к изучению “паразитной тяги” получаемой за счет части струи от винта проходящей через фюзеляж (в днищах фюзеляжей, чехи делают жалюзи для стравливания потока). Избыточное давление в фюзеляже создает ощутимые струи, в зависимости от степени герметизации емкости и размера отверстия истечения. Появилась идея, сделать газовое подруливание (усиление) на элеронах, для разных быстрых “ПА” в режиме висения, ну и в купе, сделал максимальную компенсацию, позволяющую элеронам добротно работать в 3-А режиме и в 3-Д.
P.S. Одна из испытанных моделей на снимке, немного выше в сообщениях, если интересует, могу скинуть и “Катану”.
P.S. Одна из испытанных моделей на снимке, немного выше в сообщениях, если интересует, могу скинуть и “Катану”.
Спасибо за разъяснение. Очень заинтересовала такая конструкция элеронов. Теперь точно сделаю в свой модели такие. А на Катану гляну с удовольствием!
И я 😃
Ну вобщем нарисовал я его в солиде . Буду делать композитный . Размах 2200 Фюзеляж 1950. Ориентирован на 3д. Профиля Е169 14%-крыло. Стаб - naca16. Так как рисовать начал задолго до появления замечательных чертежей от ДедЮза то сечения сквадраченые. Если кто готов довести 3д модель до ума. Выложу солидовский вариант. Но что то мне подсказывает что проще с 0 все нарисовать чем исправить то что есть . Да и зализы неплохо добавить 😃 Но блин в автомате солид категорически их не хочет делать . Много чтю по нему инфы… толку пока нет
Выложите пожалуйста 3D модель в Солиде. Не могу никак понять принцип построения капота и некоторых частей модели. Заранее благодарен.
Прятно слышать, что труды кому-то принесут пользу
Приступил к постройке “эСбаха” по Вашим чертежам, делаю в пене, думаю должно всё получится.Спасибо Вам за труды.
Sbach 300 красивей. У 342 с двухместной кабиной, удлиненный фонарь притупляет общую стремительность силуета самолета.
Sbach 342 выглядит более веселее, не так напрягает как Sbach 300
Нашел в сети, может пригодится
Приступил к постройке “эСбаха”
Мы тоже не спим;)
Выше в теме я писал, что у моего друга есть желание строить кордовый СБах. Вот я под заказ вырезал детали по технологии “тетрис”. В принципе, я думаю вполне возможно из этого также сделать и радиовариант 3D модели с крылом и стабилизатором по оси двигателя. Как пилотажный вариант, похожий на СБах, вполне сгодится.
Вырезанный фюзеляж имеет 36 блоков (18 пар). Предусматривается сборка на столе, линия разделения корок горизонтальной плоскостью через продольную ось самолёта. Таким образом будет собираться верхняя и нижняя половины фюзеляжа. Собственно эти корочки являются некой “шубой”, надеваемой на каркас из шпангоутов и стрингеров. Далее всё будет оклеено стеклотканью, згрунтовано и покрашено. Размер фюзеляжа 1060 мм при размахе крыла 1300 мм. Прорабатывается также вариант из шпангоутов (потолочка), обшитый потолочкой под электро. Сами файлы реза шпангоутов уже готовы, остаётся включить пенорезку.
Вес всех корок 89 г. при толщине стенок 8 мм. Работа над крылом, оперением и капотом продолжается.
Если буду строить весь самолёт, наверное открою отдельную тему.
Вес всех корок 89 г. при толщине стенок 8 мм. Работа над крылом, оперением и капотом продолжается.
браво Игорь, нет слов!
Мы тоже не спим
Молодцы Вы ребят. Но проект ваш сугубо коммерческий. Название темы о другом.
Да если бы не ты, было бы хуже и не скоро. Это для Роберта.
Я обещал автору чертежей, что его труд не пропадёт зря, вот и поработал.
А коммерция в теме с импеллерами…
Но проект ваш сугубо коммерческий.
Андрей не вижу тут коммерции вообще.Постараюсь прояснить глубже ситуацию. Игорь применил современные софты по “приготовлению пирога” из так называемого тетриса на основе прекрасных Чертежей от Овсепа в соответствующем масштабе для детей - его учеников.Не думаю что наличие ЧПУ у проф моделиста и по образованию авиа конструктора сразу берет и коммерциализирует все его усилия по созданию модели на основании выложенных чертежей, вы не согласны?. Нигде не видел успешных инженеров и барыг одновременно, не наше это дело:) Приследуется цель получения быстрых ЗИП ЛА на случай неминуемых крашей от детей не прибегая к долбанному Китаю, и всех делов. А то что Игорь выложил думаю говорит только о том что он приступил удачно к исполнению чертежа роботом построенным им самим и ничего более.Не вижу ничего плохого в том что он учит детей летать у себя на родине.Рад что сумел быть полезен своими специфическими практическими знаниями Игорю и его ученикам - русским ребятам с горящими глазами смотрящими в небо!Неужели вы в этом видите рекламу или хуже того - коммерцию?Готов и Вам помочь искренне, напишите мне в личику, чем смогу помогу бескорыстно!Если ошибаюсь - исправьте меня, человеку присуще ошибаться.А Друг которому нужен данный тетрис это я:) Полетаю, дам рецензии на исправления поведения бота который исполняет модель, все это бескорыстно и для детей чтоб не ударить лицом в грязь.
Мы тоже не спим
Спасибо за интересную выкладку. Игорь, пенопласт, случайно ни ПХВ? Цвет больно знакомый, здесь пенопласты только киселеподобные (ПС гранульный, иногда блочный).
Пенопласт похоже Урса, как и во всех Тетрисах.
Да, это URSA XPS, продаётся у нас как утеплитель листами 1250x600x50
Андрей не вижу тут коммерции вообще.
Моя мысль в сообщении 138: Тетрисы продаются. Чертежи тетрисов не выкладываются. Топикстартер искал чертеж Сбаха, а не готовый Сбах за деньги. Работа Буквореза самому очень интересна - сам режу, черчу. Станки Егора когда то подтолкнули самого заняться постройкой пенорезки, за что спасибо. Но. Хотелось бы в ветке “чертежи” чертежей, за что собственно, при возможности, хочу сказать спасибо Джозефу. А постройка по своим, неизвестным это уже обзор. Все сказанное сугубо ИМХО - не хотел бы никого обидеть, и если не прав - простите.
Да … перечитал ветку понимаю, что не прав. Тетрис резался по чертежам Джозефа - этого не уловил. Прошу прощения, и успехов в постройке Игорь.
Всё же надо было картинки в отдельной теме выкладывать. Но тогда надо продолжать, а я занят другим проектом сейчас. Так, что извините, что немного не о чертеже написал.
Прошу прощения, и успехов в постройке Игорь.
Спасибо. Собственно кордовый самолёт-это вообще тема для спортсменов. У меня друг в Белгороде летающий пилотажник (КМС). Он когда увидел чертёж, созданный ДедЮз просто загорелся. Но к сожалению он не силён в разных там кадах, а я всё же инженер.
Чертежи тетрисов не выкладываются.
Андрей джан, если у вас есть пенорезка, вы отлично знаете - чертежи для них очень сложные , комплексные не похожие ни на какие обще принятые и думаю 70% участников форума сильно не разбираются и/или - оборудование и программные средства у всех разные, не стандартные, от того они и не в ходу и не выкладываются.Пока мы с Игорем засинхронизировались в нашем общем понимании что делать с нашими разными ПО, железом и скриптами не мало воды утекло и не мало 1/2 литровок было выпито:) Иногда тел линии связи перегревались до красна, ведь трудно на такой дистанции подниматься.Тут хвала Игорю и его терпению и точному пониманию очень специфических задач не присущих авиа конструктору!Вообще меня очень сложно понять, знаю этот дефект, но он сумел и это ради детей:)Вот как то вот так…
Спасибо за ваше правильное понимание!Если нужна моя помощь обращайтесь.Думаю и Вам смогу помочь.
Из сообщения Игоря понял, что это покупной комплект от Егора, Вырезанный по “своим, закрытым” чертежам как и все тетрисы. В начале ветки была ситуация, мол чертеж есть, а не дам. Вот меня и понесло. За что извиняюсь. Хотя прекрасно понимаю людей, потративших уйму времени на отрисовку.
Если я правильно понял, здесь не обошлось без программы DevFuseFoam?, что собстна и упростило и ускорило задачу? Расчитываю в марте приобрести на нее лицензию. Но за предложение помощи Роберт, спасибо. Как и за информацию о простом и удобно программном продукте.😉 Успехов в творчестве!
P.S. ну вот, опять на-ОФФтопил.
не обошлось без программы DevFuseFoam?
Так начинали:)ушли в рино.айда , пойдем в личику:)или скайп arrow.111
В начале ветки была ситуация, мол чертеж есть, а не да
Это не я говорил. Я воспользовался чертежом, выполненным Иосифом Асланяном (ДедЮз), но по выложенным сечениям я нарисовал 3D модель фюзеляжа, чтобы иметь сечения в других местах, где мне нужно.
по выложенным сечениям я нарисовал 3D модель фюзеляжа, чтобы иметь сечения в других местах
Самый рациональный подход. Болею за эту модель, мягких ей посадок.