Проектирование самолета в SolidWorks

Kalibry
askad:

А у меня 3хмерная модель

Если Вы по тому файлу, что скинули, то этот номер не пройдет. Там NURBS-объекты, Солид с ними не дружит.
ЗЫ. Про Вас не забыл.

askad

Вот файлик посмотрите что можно с ним можно сделать.

Kalibry

Да уж, весит (по математике), там такое число точек…, что, или ручками переводить (плохая идея - много), или о-очень мощную машину, мой феном, из последних, такие построения с трудом переварил этот кусочек, а если целиком…
ЗЫ. Это не оф топ! Встала проблема перевода модели из Rhino в Солид. Для проектировщиков полезно, ибо много интересного можно найти в других форматах, так сказать, сэкономить время на контурах.

Kalibry

Решил пошагово показать как из поверхности получить сечение.
И так:

  1. Строим плоскость в том месте, где должно быть сечение и выбираем функцию “Поверхность-Отсечь”. Выбираем плоскость сечения, кликаем по поверхности(ям - можно сразу несколько) в том месте где ее (поверхность) хотим оставить (выделяется малиновым).
  2. На той же плоскости создаем эскиз и применяем инструмент “Преобразовать объекты” по кромкам. Только желательно после этого удалить связь построенных линий с кромкой. (Отдельное спасибо John63 за идею “выступающих” стрингиров. Здорово снизило трудозатраты!)
  3. Обрезаем все лишнее инструментом “Отсечь объект”.
  4. Создаем тело. Снять галочку “Объединить результат”!

Тем же порядком строю облегчение. Я делаю отдельно ибо через поверхность консоли до поверхности выреза не дотянуться.
Вырез строится в эскизе тела, а не отдельно.

Ну и результат.

Kalibry

askad, решение найдено! Сохранение из Rhino в *.stl формат. Далее экспорт в солид, на вопрос о диагностике говорим да. Он покажет кучу ошибок, игнорируем их и говорим ОК! Теперь у нас есть элемент образованный обычными поверхностями и по методе из предыдущего поста выполняем построения. Единственный совет: лучше поэлементно, поверхностей там много.
ЗЫ. Отдельное спасибо Wit из Rhino простые навыки проектирования.

Kalibry

Забыл добавить, при импорте в Солид, в параметрах указываем как поверхность.

DmitryS
Kalibry:

Решил пошагово показать как из поверхности получить сечение.

Интересные у вас стрингеры, можно по подробней о них. Я на торце делаю эскиз стрингера и потом, бобышка по траектории, вытягиваю. НО косяк в том, что сторона стрингера которая касается оболочки крыла не лежит на нем полностью, только касается в нескольких местах, и при построении сечения появляются куча “невидимых” отрезков, поэтому солид ругается на невозможность вытянуть шпангоут.

Kalibry
DmitryS:

Интересные у вас стрингеры

Так это поверхность по сечениям, просто эскиз в виде буквы П. После проецирования грани отрезаю лишнее и все.

Sergiv

так не проще ли сделать лонжерон “вытянуть бобышка” до поверхности крыла ?

Kalibry
Sergiv:

так не проще ли сделать лонжерон “вытянуть бобышка” до поверхности крыла ?

Если Вы имеете ввиду по длине, то нет, т.к. требует доп. построений для эскиза операции, а здесь два простых эскиза на концевых сечениях, которые уже есть. Но тем не менее вариант интересный.

Sergiv
Kalibry:

Если Вы имеете ввиду по длине, то нет, т.к. требует доп. построений для эскиза операции, а здесь два простых эскиза на концевых сечениях, которые уже есть. Но тем не менее вариант интересный.

каких ещё доп построений ? там 1 плоскость нужна и 1 эскиз. и вытянутая бобышка. получится лонжерон (не путать с полками лонжерона)

вот что имел в виду. файлик (чтобы подробнее посмотреть можно было) SW2011

1.rar

Kalibry
Sergiv:

каких ещё доп построений ? там 1 плоскость нужна и 1 эскиз. и вытянутая бобышка

Я понял Вас, если консоль не лежит в плоскости начала координат, то необходим 3Д эскиз для операции выдавливания или дополнительная плоскость с эскизом, что тоже, скорее всего потребует определенных трудозатрат (представте, лонжерон не параллелен ни одной из основных плоскостей).
И еще один момент, когда крыло не имеет “толстой” обшивки, то ловим те же грабли (см. вложение). Лонжерон совсем немного выступает, так вот это “пеньки” не мало крови могут выпить. Кстати, тот же номер с поверхностью, такого глюка не имеет, построение выполняется именно до другой поверхности.
Вот как-то так. Я так строю (по сечениям), наверное по привычке. Т.к. с “нелинейными” стрингирами приходиться работать больше, а там вариантов нет.

Sergiv

если плоскость не лежит, то строим дополнительную плоскость по 3-м точкам. если крыло не иметт толстой обшивки, то это тоже не страшно (вытягиваем до поверхности). пеньки ))) пеньки это лишь “мираж” солид так отображает два тела, у которых поверхность совпадает. лечить тут: параметры>пункт меню “качество отображения”>кнопка “качество отоборажения”> переместите ползунок в самый край (вправо).

по сечениям почему плохо вытягивать - если у вас крыло простое, то есть вытянутое по 1 или 2-м сечениям, то всё хорошо. но если сечений 3 и больше, то тут начинаются танцы с бубнами. простой вытяжкой по сечениям у вас ничего ен получится ( ен попадёте в геометрию). для этого придётся строить направляющие. а строить их придётся по поверхности крыла.

Aviator73

Коллеги, простите что влезаю, но не могу решить проблему скруглений углов между сплайнами и прямыми линиями. Как только задаю скругление, солид ругается или на переопределение эксиза или не стыкуются концы слпайна с скгруглением. Помогите советом, а то сам не в силах…

Sergiv

нарисуйте откружности, определите их размер, сделайте две привязки касательностью ( одну к прямой линии, вторую - к сплайну), отрежьте лишнее. я обычно так поступаю

Aviator73
Sergiv:

нарисуйте откружности, определите их размер, сделайте две привязки касательностью ( одну к прямой линии, вторую - к сплайну), отрежьте лишнее. я обычно так поступаю

Это не тот путь, на который я рассчитывал. Представьте, что есть шпангоут, в нем в центре отверстие для облегчения. Его углы и нужно скруглить. Вы предлагаете рисовать окружности, касательно и еще как-то? Тот же автокад или корел подобны скругления делает без проблем, а солид почему нет? Самое непонятное, что в некоторых случаях скругления делаются как надо, а в других - как на рисунке. Понять бы почему так происходит…

Kalibry
Aviator73:

переопределение эксиза

Происходит из-за наличия привязок как самой линии так и ее концов.

Sergiv:

но если сечений 3 и больше, то тут начинаются танцы с бубнами

Количество сечений не причем, их может быть хоть 200. Такая проблема вылазит когда крыло овальное в плане, например, как на ЛА-7. С прямоугольными/трапециевидными такой проблемы практически нет.
Там Ваш метод значительно упростит работу. А при сильном “изгибе”, наверное, рациональней использовать одиночный лонжерон с соединением с нервюрами в шип (не вспомню как правильно называется).

Sergiv:

“качество отображения”

По умолчанию, при установке, обычно сразу так и делаю, в этот раз забыл, каюсь:)

Aviator73
Kalibry:

Происходит из-за наличия привязок как самой линии так и ее концов.

Вы имеете в виду взаимосвязи? Все взаимосвязи у элементов эскиза удалены.
Вот, другой результат попытки скруглить сплайны и линии:

Kalibry

Я удаляю все взаимосвязи линий, далее края линий, противоположные скруглению, на якорь. Далее скругление, обрезка лишнего, снятие с якоря. Гиморно, но с эквидистантами такой косяк.
ЗЫ. Перед обрезкой может ругнуться на переопределение.

John63
Aviator73:

Коллеги, простите что влезаю, но не могу решить проблему скруглений углов между сплайнами и прямыми линиями.

Александр, подозреваю, что внутренние линии получены путём смещения от внешних, так вот сплайны созданные смещением, нормально не скругляются. Не мучайтесь.

Sergiv
John63:

Александр, подозреваю, что внутренние линии получены путём смещения от внешних, так вот сплайны созданные смещением, нормально не скругляются. Не мучайтесь.

вручную только, с удалением привязки 😦